Opel Vectra C, Signum. Бортовое электрооборудование и поиск его неисправностей

  Главная      Автомобили - Opel     Opel Vectra C, Signum: руководство по эксплуатации и ремонту

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 251  252  253  254  255  256  257  258  259  260  ..

 

 

 

Opel Vectra C, Signum. Бортовое электрооборудование и поиск его неисправностей



 

Спецификации

Общая информация

Тип системы......12В, с заземлением по отрицательному полюсу

Замечание: Перечень устанавливаемого на автомобиле электрооборудование определяется комплектацией конкретной модели. В случае необходимости обращайтесь к Руководству по эксплуатации или в отдел поставок фирменной СТО компании Opel.

Общая информация

Внимание: Прежде чем приступать к обслуживанию компонентов систем бортового электрооборудования ознакомьтесь с требованиями правил техники безопасности при работе с электрическими приборами.

Автомобиль оборудован 12-вольтной бортовой системой электропитания с заземлением по отрицательному полюсу. Подача электроэнергии к осветительным приборам и прочим потребителям осуществляется от аккумуляторной батареи свинцово-кислотного типа, подзарядка которой производится от генератора переменного тока. Все компоненты соединены между собой проводами, большинство контактных разъемов цепей бортового электрооборудования изготовлены из пластмассы и являются многоконтактными. Надежность сочленения половин таких разъемов обеспечивается защелкиванием стопорных язычков вмонтированных в штекеры фиксаторов. Прежде чем рассоединить такой разъем предварительно внимательно изучите его конструкцию - часто определить способ фиксации его половин на глаз совсем не просто; некоторые разъемы оборудованы несколькими стопорными узлами. Тяните только за штекер, а ни в коем случае не за жгут электропроводки, во избежание случайного повреждения вмонтированных в разъем контактных клемм. В настоящей Главе приводится описание процедур ремонта и обслуживания электрических компонентов, установленных на автомобиле и не имеющих непосредственного отношения к работе двигателя. Информация по обслуживанию таких компонентов, как аккумуляторная батарея, генератор и стартер приведена в Главе 5, посвященной системам электрооборудования двигателя.

Прежде чем приступать к обслуживанию компонентов бортового электрооборудования, во избежание получения электрического шока, либо возгорания в результате случайного короткого замыкания, следует отсоединить провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи, а в некоторых случаях полностью отключить батарею - в обязательном порядке следуйте рекомендациям, приведенным в Главе 5. Регулярно проверяйте состояние жгутов электропроводки и надежность крепления их в промежуточных фиксаторах, хомутах и обвязках. Следите, чтобы изоляция проводов не протиралась при контакте с расположенными по соседству со жгутом компонентами.

Поиск причин отказов электрооборудования

Внимание: Описанные ниже процедуры могут быть использованы для поиска и устранения неисправностей в простых электрических цепях не связанных с электронными схемами управления. Кроме того, их необходимо производить осторожно, чтобы случайно не вызвать короткое замыкание, что легко может привести к выходу из строя дорогостоящих электронных систем!

Типичный электрический контур состоит из потребителя электроэнергии (рабочего компонента), набора выключателей, реле, исполнительных электромоторов, предохранителей, плавких вставок/прерывателей цепи, имеющих отношение к работе данного компонента, а также соединительной электропроводки, ее контактных клемм и разъемов. С целью облегчения выполнения диагностических процедур в конце Руководства приведены схемы электрических соединений различных систем электрооборудования автомобиля. Прежде чем приступать к поиску причин отказа вышедшего из строя потребителя электроэнергии, внимательно изучите соответствующую электрическую схему, постарайтесь как можно яснее представить себе принцип функционирования компонентов, входящих в состав подозреваемого контура, прежде чем прибегать к использованию диагностического оборудования. Составители настоящего Руководства рекомендуют при малейшем сомнении в собственных силах обращаться за помощью к специалистам. Наиболее распространенными причинами отказов являются:

• Ослабление клеммных соединений или их окисление;

• Выход из строя предохранителя или плавкой вставки;

• Обрыв проводов при проведении работ по техническому обслуживанию и ремонту (обрыв в электрической цепи, вызванный другими внешними причинами встречается крайне редко);

• Короткое замыкание, возникающее, как правило, в связи с нарушением целостности изоляции электропроводки, что в обязательном порядке приводит к выходу из строя соответствующих предохранителей/ плавких вставок;

• Внутренние неисправности потребителей электроэнергии или других промежуточных элементов электрической цепи.

Простейшим способом диагностики является визуальный осмотр. Прежде чем приступать к более глубоким и сложным проверкам осмотрите наиболее вероятные места возникновения неисправности - клеммные зажимы аккумуляторной батареи, монтажные блоки предохранителей, открытее участки жгутов электропроводки и места их крепления в промежуточных фиксаторах, проверьте так же исправность электрических лам. Причину отказа могут также подсказать сопутствующие признаки. Ослабление контакта в клеммных соединениях или их сильное окисление приводит к отказам нестабильного характера и часто сопровождается падением напряжения на соответствующем участке цепи - контрольные лампы и лампы осветительных приборов горят в полнакала. Простейшая проверка цепи, выполняемая путем подергивания различных участков электропроводки соответствующего контура. Для устранения окисления контактных клемм штекерных разъемов электропроводки несколько раз рассоедините и снова соедините разъемы. Сильное окисление необходимо удалить при помощи специальных приспособлений, наждачной бумаги или технического спирта. Короткое замыкание в цепи приводит к постоянно повторяющемуся перегоранию предохранителей/плавких вставок.

Обрыв цепи приводит к устойчивому отказу, как правило, без видимых причин. Предохранители остаются исправными, внешние следов повреждений практически незаметно. Постарайтесь припомнить, производились ли какиелибо операции внутри двигательного отсека или других отделениях автомобиля с момента последнего исправного функционирования соответствующей системы. Внимательно осмотрите проводку, аккуратно потяните провода с целью выявления обрыва. Если же сгорел предохранитель данной системы, а после его замены функционирование системы не возобновилось скорее всего вышел из строя какой-либо элемент, включенный в данную цепь.

Найти причину отказа можно при помощи простого диагностического оборудования. К числу такого оборудования можно отнести универсальный измеритель цепи/вольтметр (для некоторых проверок также подойдет 12-вольтная лампа с комплектом соединительных проводов), лампу-пробник с индивидуальным источником питания (иногда называемую также измерителем проводимости), омметр, источник питания с комплектом соединительных проводов, а также набор проводов-перемычек, оборудованных различного типа соединительными клеммами и, желательно, встроенным прерывателем цепи или предохранителем (для шунтирования подозрительных участков цепи или электрических компонентов). Однако необходимо всегда помнить, что неправильное подсоединение диагностического оборудования или слабое знание электрических схем и основ электрофизики может привести к выходу из строя других электрических цепей и потребителей. Тестирование систем современных автомобилей лучше доверить специалистам сервисной станции, которые обладают необходимыми навыками и имеют в своем распоряжении все необходимое оборудование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 251  252  253  254  255  256  257  258  259  260  ..