Opel Vectra C, Signum. Проверка и регулировка клапанов ГРМ

  Главная      Автомобили - Opel     Opel Vectra C, Signum: руководство по эксплуатации и ремонту

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99    .. 

 

 

Opel Vectra C, Signum. Проверка и регулировка клапанов ГРМ



 

1. На большинстве рассматриваемых в данном Руководстве двигателях устанавливаются толкатели клапанов с "идрокомпенсаторами. Величина клапанных зазоров на таких двигателях устанавливается автоматически и в регулировке не нуждается. Ниже приводится описание процедур проверки и регулировки только для дизельных двигателей, требующих регулировки тепловых зазоров - Z19DT и Y30DT.

Общая информация

2. В процессе работы двигателя детали силовой установки, и в частности газораспределительного механизма (ГРМ), нагреваются до высоких температур, в результате происходит тепловое расширение и некоторое увеличение размеров деталей. Для компенсации тепловых деформаций необходимо иметь определенный зазор между кулачками распределительных валов и толкателями клапанов.

3. При малых зазорах могут не закрываться полностью клапаны, что приведет к снижению эффективности работы двигателя, а в отдельных случаях к деформации клапанов или же подгоранию их посадочных седел.

4. При больших зазорах также снижается эффективность работы двигателя, возникает повышенный механический шум, работа двигателя становится неравномерной.

5. При регулировке величины зазоров необходимо учитывать состояние клапанов - уплотнение в клапанах удовлетворительное, клапаны не имеют чрезмерных зазоров в направляющих и концы стержней клапанов не разбиты. При несоблюдении данных условий произвести правильную регулировку тепловых зазоров не представляется возможным.

6. Проверка и регулировка клапанов производится по мере необходимости, как правило, при проведении работ очередного планового ТО, а также после ремонта/разборки ГРМ или при наличии шума при работе клапанов.

Замечание: Тепловые зазоры клапанов проверяются и регулируются на «холодном» двигателе - двигатель охлажден до температуры окружающей среды.

7. При выполнении процедуры проверки величины зазоров рекомендуется заранее составить табличку/схему с нумерацией клапанов для удобства записи результатов измерений.

8. Перед началом работ отсоедините аккумуляторную батарею и снимите правое переднее колесо

Замечание: После каждого отсоединения аккумуляторной батареи необходимо производить настройку датчика угла поворота рулевого колеса.

Двигатель Z19DT

Проверка зазоров

9. Поднимите автомобиль на подъемнике и снимите защиту картера двигателя

10. Опустите автомобиль и снимите крышку двигателя

11. Выверните болты крепления и отсоедините 2 вакуумных шланга (см. иллюстрацию).

9.11 Болты крепления вакуумных шлангов указаны стрелками (двигатель Z19DT)

12. Отсоедините 2 шланга, предварительно ослабив и полностью сдвинув назад хомуты (см. иллюстрацию).

9.12 Ослабьте хомуты (1) и снимите шланги (двигатель Z19DT)

13. Отверните болты крепления и снимите крышку корпуса распределительного вала (см. иллюстрацию).

клапана ГРМ
9.13 Болты крепления крышки корпуса распределительного вала обозначены стрелками (двигатель Z19DT)

14. Проверните коленчатый вал так, чтобы кулачки первой пары (см. иллюстрацию) были направлены вверх.

9.14 Пары кулачков для проверки зазоров (двигатель Z19DT)

15. Проверьте зазоры указанных кулачков с помощью набора лезвийных щупов - соответствующий щуп должен входить в зазор очень плотно с легким «закусыванием», в противном случае требуется регулировка зазора. При отклонении величины зазора от нормативных показателей необходимо определить действительное значение зазора - запишите измеренное значение.

16. Проверните коленчатый вал на полоборота в направлении вращения двигателя и проверьте зазоры клапанов у второй (см. иллюстрацию 9.14) пары кулачков (кулачки должны быть направлены вверх). При отклонении величины зазора от контрольного значения запишите результат реальных измерений. Затем проверните коленчатый вал еще на пол-оборота и проверьте зазор клапанов у третей и четвертой (см. там же) пары кулачков.

Регулировка зазоров

17. Поверните коленчатый вал так, чтобы кулачок привода подлежащего регулировке клапана развернулся пяткой к толкателю.

Замечание: Удостоверьтесь в то, что двигатель не находится в положении ВМТ соответствующего клапана, поскольку для замены регулировочной шайбы потребуется сжать клапанную пружину, что может привести к упору клапана в днище поршня.

чашечный толкатель
9.18 Поворачивание чашечного толкателя

18. Поверните чашечный толкатель пазом наружу (см. иллюстрацию)

19. При отсутствии под рукой специального приспособления Opel-EN46797 и EN-46799 введите большую отвертку с плоским жалом меду краем толкателя и основанием распределительного вала. Аккуратно, действуя отверткой как рычагом, утопите толкатель до появления возможности удалить регулировочную шайбу. Извлечение шайбы проще всего произвести при помощи намагниченного стержня (см. иллюстрацию).

9.19 Извлечение регулировочной шайбы лучше всего производить при помощи намагниченного стержня

20. Протрите шайбу и микрометром измерьте ее толщину.

9.20 Толщина регулировочных шайб обычно выбивается на одной из их торцевых поверхностей (шайбы следует устанавливать маркировкой к толкателю)

Замечание: На шайбах имеется маркировка (см. иллюстрацию).

21. Расчет толщины новой регулировочной шайбы производится по формуле: N = Т + А - S

Т = толщина снятой шайбы, (например - 3.15 мм)

А = измеренный зазор в клапане

(например - 0.45 мм)

S = регулировочное значение зазора в клапане (например - 0.35 мм) Для данного примера толщина новой регулировочной шайбы N= 3.25 мм.

Замечание: Допускается повторное использование регулировочных шайб, если на них нет явных следов износа. Возможно удастся произвести требуемую регулировку путем простой перестановки шайб с одних толкателей на другие. Запишите и сохраните для возможных будущих регулировок толщины всех шайб. Если маркировка толщины шайбы стерлась и не читается, дальнейшее использование шайбы не рекомендуется.

22. Приготовьте шайбу требуемой толщины, смажьте ее чистым двигательным маслом. Отожмите толкатель и уложите в него шайбу маркировкой вниз.

23. Проверните коленчатый вал по направлению вращения двигателя (по часовой стрелке) на пол-оборота и действуя в аналогичной манере, откорректируйте зазоры для второй пары кулачков, затем проверните коленчатый вал еще на пол-оборота и откорректируйте зазоры оставшихся нуждающихся в регулировке клапанов.

24. Несколько раз проверните коленчатый вал с целью усадки шайб на толкателях, затем выполните контрольную проверку зазоров перед установкой крышки корпуса распределительного вала, при необходимости повторите регулировку. Очистите уплотнительные поверхности и установите крышку на новую прокладку. Затяните 7 болтов с усилием 10 Нм.

25. Установите на место все снимавшиеся элементы. Установите защиту картера и колесо, затем опустите автомобиль на землю и затяните колесные болты с требуемым усилием. Подсоедините аккумуляторную батарею.

Двигатели Y30DT

26. Процедура регулировки величины зазоров клапанов на двигателе Y30DT выполняется аналогично вышеописанной.

Замечание: Для снятия шайб применяется другой специальный инструмент.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99    ..