Nissan Navara (2018 год). Руководство - часть 58

 

  Главная      Автомобили - Nissan     Nissan Navara - руководство по эксплуатации 2018 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  56  57  58  59   ..

 

 

Nissan Navara (2018 год). Руководство - часть 58

 

 

8 - 9 

 Техническое обслуживание и операции, выполняемые владельцем    

Моторное масло и масляный фильтр

1.  Поместите емкость для сбора масла под сливное отвер-

стие 

.

2.  С помощью ключа отверните сливную пробку 

 и пол-

ностью слейте масло.

3.  Шаги с 4 по 9 включительно необходимо выполнять 

только при необходимости замены масляного фильтра.

4.  Поместите емкость для сбора масла под сливной шланг 

B.

5.  При помощи съемника фильтра ослабьте затяжку мас-

ляного фильтра A.

6.  Снимите масляный фильтр, вращая его рукой.

7. Протрите привалочную поверхность под масляный 

фильтр чистой ветошью.

 

Проверьте, чтобы старая уплотнительная прокладка не 
осталась на привалочной поверхности.

8.  Нанесите свежее моторное масло на уплотнительную 

прокладку нового фильтра.

9.  Закручивайте новый масляный фильтр по направлению 

часовой стрелки до тех пор, пока не почувствуете легкое 
сопротивление. Затем доверните фильтр на 2/3 оборота.

 

Момент затяжки масляного фильтра:

  

Двигатель 

YD

 

 

16 – 20 Н·м 

 

 

(1,6 – 2,0 кгс·м)

  

Двигатель 

V9X

 

 

10,2 – 13,8 Н·м

 

 

(1,1 – 1,4 кгс·м)

10. Очистите и установите на место сливную пробку, заме-

нив уплотнительную шайбу. С помощью гаечного ключа 
плотно затяните сливную пробку. Не превышайте мо-
мент затяжки сливной пробки.

Масляный фильтр – двигатель V9X

Сливная пробка – двигатель V9X

Масляный фильтр – двигатель YD

Сливная пробка – двигатель YD

8 - 10

  Техническое обслуживание и операции, выполняемые владельцем   

СЛИВ КОНДЕНСАТА

YD25DDTi

Двигатель YD25DDTi

Сливайте отстой воды из топливного фильтра при каждой 
замене моторного масла.

1.  Подсоедините подходящий дренажный шланг 

 к слив-

ному отверстию 

.

2.  Поставьте под шланг 

 поддон для слива конденсата 

.

3.  Рукой отверните пробку 

 сливного отверстия на 4 - 5 

оборотов и при помощи ручного подкачивающего насоса 

 откачайте отстой из топливного фильтра.

ВНИМАНИЕ

•  Вместе с водным конденсатом из фильтра может 

вытечь топливо. Поэтому емкость поддона для 
слива отстоя должна превышать объем топливного 
фильтра.

ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР

ЗАЩИТА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

 ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА NISSAN

Запрещается загрязнять водостоки, водоемы и почву. Сда-
вайте отработанное масло и масляные фильтры на пункты 
сбора отходов нефтепродуктов. При необходимости про-
консультируйтесь у представителей местной власти отно-
сительно разрешенных способов утилизации отработанных 
нефтепродуктов.

Законодательство, относящееся к охране окружающей сре-
ды, может различаться в отдельных странах.

 

Момент затяжки сливной пробки: 
 двигатель 

YD 

 34,3 

Н·м

 (3,5 

кгс·м) 

 двигатель 

V9X 

 

38 – 52 Н·м 

 

(3,9 – 5,3 кгс·м) 

11. Залейте в двигатель достаточное количество моторного 

масла рекомендованного качества и вязкости. См. раздел 
«Заправочные емкости агрегатов и систем. Рекомендуе-
мые эксплуатационные материалы» главы «9. Техниче-
ская информация».

12.  Снова проверьте уровень масла в двигателе. Подробнее 

см. раздел «Проверка уровня моторного масла» выше в 
этой главе. При необходимости долейте моторное масло.

13.  Установите на место крышку 

 маслозаливной горлови-

ны и плотно затяните ее.

14. Запустите двигатель.

15. Проверьте отсутствие подтеков масла вокруг сливной 

пробки и около масляного фильтра. При необходимости, 
подтяните соединения.

 

Для двигателя VQ: Установите на место кожух.

16.  Заглушите двигатель и подождите несколько минут.

17.  Снова проверьте уровень масла в двигателе. При необхо-

димости долейте моторное масло.

После работы

Подготовьте отработанное масло и масляный фильтр к сда-
че на пункт сбора отходов нефтепродуктов в соответствии 
с действующими правилами. Ознакомьтесь с местным за-
конодательством.

8 - 11 

 Техническое обслуживание и операции, выполняемые владельцем    

V9X

После заполнения пустого топливного бака выполните про-
качку топливной системы следующим образом:

1.  Снимите кожух двигателя 

 (для некоторых вариантов 

исполнения автомобиля).

ПРОКАЧКА ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ

YD25DDTI

После заполнения пустого топливного бака выполните про-
качку топливной системы следующим образом:

1.  Несколько раз сожмите грушу A подкачивающего насо-

са, пока не почувствуете резкое повышение сопротивле-
ния сжатию. В этот момент прекратите подкачку топлива.

2.  Прокручивайте коленчатый вал двигателя стартером до 

тех пор, пока двигатель не запустится.

ВНИМАНИЕ

Не держите стартер включенным дольше 30 секунд.

ПРИМЕЧАНИЕ

•  Если двигатель не запускается, выключите стартер 

и повторите шаг 1.

•  Если двигатель после запуска работает неравно-

мерно, нажмите два-три раза на педаль акселера-
тора.

•  Поскольку в отстое содержится топливо, постарай-

тесь избежать его попадания на резиновые элемен-
ты конструкции, например, на опоры двигателя.

4.  После полного слива отстоя из фильтра плотно заверни-

те рукой сливную пробку.

ВНИМАНИЕ

•  При чрезмерном усилии затяжки пробки она может 

быть повреждена, что приведет к утечке топлива.

•  Поэтому при затяжке пробки не пользуйтесь инстру-

ментом.

5.  Прокачайте топливную систему, чтобы удалить из нее воз-

дух. Для получения дополнительной информации см. раз-
дел «Прокачка топливной системы» ниже в этой главе.

6.  Запустите двигатель и проверьте отсутствие утечек то-

плива. При необходимости, подтяните соединения.

Двигатель V9X

Сливайте воду из топливного фильтра каждый раз при за-
мене моторного масла или при загорании или неравномер-
ном мигании предупреждающего сигнализатора топливного 
фильтра 

 (красный) во время работы двигателя, что 

может означать присутствие воды в топливном фильтре. 
Для выполнения обслуживания обратитесь на сервисную 
станцию официального дилера NISSAN.

8 - 12

  Техническое обслуживание и операции, выполняемые владельцем   

При необходимости проверки или замены рабочей жидко-
сти, рекомендуется обращаться на сервисную станцию офи-
циального дилера NISSAN.

ВНИМАНИЕ

•  Используйте только оригинальную жидкость NISSAN 

ATF Matic Fluid S. Запрещается смешивать эту жидкость 
с жидкостями других типов.

•  Использование любой иной рабочей жидкости, кроме 

NISSAN ATF Matic Fluid S, может привести к ухудшению 
рабочих свойств коробки передач, уменьшению срока 
ее службы или к возникновению повреждений, на кото-
рые не распространяются гарантийные обязательства 
изготовителя.

РАБОЧАЯ ЖИДКОСТЬ 
ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ 
ПЕРЕДАЧ (ATF)

5. Сожмите 

насос   несколько раз так, чтобы топливо по-

ступило в трубку 

, затем прекратите.

6.  Снимите прокачивающий насос.

7.  Установите на место колпачок штуцера.

8.  Слейте все топливо из прокачивающего насоса и про-

мойте его, прежде чем закрепить на штатном месте.

9.  Прокручивайте коленчатый вал двигателя стартером до 

тех пор, пока двигатель не запустится. Не держите стар-
тер включенным дольше 30 секунд
.

10.  Если двигатель не запускается, выключите стартер и по-

вторите процедуру, начиная с шага 2.

11. Если двигатель после запуска работает неравномерно, 

нажмите два-три раза на педаль акселератора.

12.  Установите на место кожух двигателя.

2.  Возьмите подкачивающий насос, который расположен 

позади задних сидений рядом с домкратом. 

3.  Снимите колпачок штуцера 

 с клапана прокачки. 

4.  Установите подкачивающий насос на клапан прокач-

ки 

 так, чтобы было слышен щелчок. Во избежание 

утечки топлива из подкачивающего насоса закройте его 
конец ветошью.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  56  57  58  59   ..