Nissan Teana L33 (2018 год). Руководство - часть 37

 

  Главная      Автомобили - Nissan     Nissan Teana L33 - руководство по эксплуатации 2018 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  35  36  37  38   ..

 

 

Nissan Teana L33 (2018 год). Руководство - часть 37

 

 

5 - 9 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

Во время остановок на подъеме не пытайтесь удержать 

• 

автомобиль на месте, нажимая педаль акселератора. 
Используйте стояночный тормоз для этой цели.

Индикатор положения рычага селектора

Для обеспечения высоких динамических характеристик и 
плавности работы, бесступенчато-регулируемая трансмис-
сия вашего автомобиля оснащена электронной системой 

 

управления.

Бесступенчато-регулируемая трансмиссия может работать в 
двух разных режимах автоматического управления:

Режим D (Движение) – Переведите рычаг селектора в 

• 

положение D (Движение): это нормальный автомати-
ческий режим работы при движении вперед. Индика-
тор положения рычага селектора на панели приборов 
отображает символ «D». При режиме D (Движение) не 
возникает ощущений переключения ступеней, как у тра-
диционной автоматической коробки передач.

Режим Ds (Спортивный режим) – Переведите рычаг 

• 

селектора из положения D (Движение) в положение Ds 
(Спортивный режим). Индикатор положения рычага се-
лектора на панели приборов отображает символ «Ds». 
В режиме Ds (Спортивный режим) управление транс-
миссией меняется на «спортивное», обеспечивая более 
интенсивное ускорение, чем при режиме D (Движение), 

БЕССТУПЕНЧАТО-РЕГУЛИРУЕМАЯ 
ТРАНСМИССИЯ (CVT)

  

ОПАСНОСТЬ

Не нажимайте педаль акселератора при переключении 

• 

рычага селектора из положения P (Стоянка) или N (Ней-
траль) в положение R (Задний ход) или D (Движение). 
Всегда удерживайте педаль тормоза нажатой до завер-
шения перевода рычага переключения в другое поло-
жение. В противном случае это может привести к потере 
контроля над автомобилем и аварии.

После запуска холодного двигателя система управ-

• 

ления поддерживает повышенную частоту вращения 
коленчатого вала на холостом ходу. Поэтому до про-
грева двигателя следует соблюдать осторожность при 
включении передач для движения вперед или передачи 
заднего хода.

На скользких дорогах не следует резко переключаться 

• 

на пониженную передачу. Это может привести к потере 
контроля над автомобилем.

Запрещается переводить рычаг селектора в положение 

• 

P (Стоянка) или R (Задний ход) при движении автомо-
биля. В противном случае это может привести к потере 
контроля над автомобилем и аварии.

ВНИМАНИЕ

Во время остановок на подъеме не пытайтесь удержать 

• 

автомобиль на месте, нажимая педаль акселератора. 
Используйте стояночный тормоз для этой цели.

Запрещается, за исключением экстренных случаев, 

• 

переводить рычаг переключения в положение N (Ней-
траль) при движении автомобиля. Движение накатом с 
рычагом селектора в положении N (Нейтраль) может 
привести к серьезному повреждению трансмиссии.

ВНИМАНИЕ

Не держите стартер непрерывно включенным дольше 
15 секунд. Если двигатель не удалось запустить с пер-
вой попытки, то перед следующим пуском двигателя 
переведите выключатель зажигания в положение OFF 
и сделайте паузу в 10 секунд, чтобы охладить стартер. 
Иначе стартер может выйти из строя из-за перегрева.

Прогрев двигателя 

4. 

 

После запуска необходимо дать поработать двигателю 
на холостом ходу не менее 30 секунд. Не допускайте 
работы двигателя на слишком больших оборотах при 
его прогреве. Начальный отрезок пути двигайтесь с 
умеренной скоростью, особенно в холодную погоду. В 
холодную погоду двигатель должен поработать не менее 
2-3 минут до его выключения. Если запустить и через 
короткое время заглушить двигатель, то потом его будет 
трудно вновь запустить.

Для выключения двигателя переведите рычаг селектора 

5. 

в положение P (Стоянка) и переведите выключатель за-
жигания в положение OFF.

5 - 10

Пуск двигателя и вождение автомобиля

Переключение передач

После запуска двигателя нужно полностью нажать педаль 
тормоза и перевести рычаг селектора из положения P (Сто-
янка) в любое другое положение.

  

ОПАСНОСТЬ

Всегда включайте стояночный тормоз при любом положе-
нии рычага селектора и неработающем двигателе. В про-
тивном случае автомобиль может самопроизвольно начать 
движение, что может привести к травмированию людей и 
причинению ущерба имуществу.

ВНИМАНИЕ

Переводите рычаг селектора в положение P (Стоянка) или R 
(Задний ход) только после полной остановки автомобиля.

P (Стоянка)

ВНИМАНИЕ

Во избежание повреждения трансмиссии переводите рычаг 
селектора в положение P (Стоянка) или R (Задний ход) толь-
ко после полной остановки автомобиля.

В положении P (Стоянка) рычаг селектора должен нахо-
диться при стоянке автомобиля или при запуске двигателя. 
Перед выбором положения P (Стоянка) всегда полностью 
останавливайте автомобиль. Для переключения рычага 
селектора из положения N (Нейтраль) или из любого поло-
жения движения в положение P (Стоянка) необходимо на-
жать педаль тормоза, а также кнопку на рычаге селектора. 
Включите стояночный тормоз. При остановке на уклоне сна-
чала включите стояночный тормоз, затем переведите рычаг 
селектора в положение P (Стоянка).

Трогание автомобиля с места

После запуска двигателя нужно полностью выжать пе-

1. 

даль тормоза, после чего перевести рычаг селектора из 
положения P (Стоянка).

Нажимая педаль тормоза, переведите рычаг селектора в 

2. 

положение движения.

Отпустите стояночный тормоз и педаль рабочего тормо-

3. 

за, и лишь после этого постепенно начинайте движение 
автомобиля.

Перед переводом рычага селектора в положение P (Сто-

4. 

янка) следует полностью остановить автомобиль.

Бесступенчатая трансмиссия устроена таким образом, что 
при положении ON выключателя зажигания необходимо 
выжать педаль рабочего тормоза перед переводом рычага 
селектора из положения P (Стоянка) в любое положение для 
движения. 

Рычаг селектора нельзя переместить из положения P (Сто-
янка) в любое другое положение, если выключатель зажи-
гания находится в положении LOCK. 

Нажмите кнопку 

A, одновременно нажимая педаль 

тормоза.

Нажмите кнопку 

A для перевода рычага селектора

Переместите рычаг селектора, не нажимая кнопку 

A

и ощущение переключения ступеней, когда водитель 
разгоняет автомобиль или пользуется лепестковыми пе-
реключателями (для некоторых вариантов исполнения 
автомобиля). В режиме Ds (Спортивный режим) води-
тель должен перевести рычаг селектора из положения 
Ds (Спортивный режим) в положение D и снова в по-
ложение Ds (Спортивный режим), чтобы вновь выбрать 
режим Ds (Спортивный режим).

Для отмены режима Ds переведите рычаг селектора в 

• 

положение D (Движение). Бесступенчато-регулируемая 
трансмиссия вернется в автоматический режим управ-
ления.

Бесступенчато-регулируемая трансмиссия может работать в 
двух разных режимах ручного управления (для некоторых 
вариантов исполнения автомобиля):

Режим M (Ручной) – При включенном режиме Ds 

• 

(Спортивный режим) использование лепестковых пере-
ключателей (для некоторых вариантов исполнения авто-
мобиля) для перехода на более высокие (+) или низкие 
(–) ступени сопровождается заметным ощущением 
переключения. Индикатор положения рычага селектора 
на панели приборов отображает символ «M».

Для отмены режима Ds переведите рычаг селектора в 

• 

положение D (Движение). Бесступенчато-регулируемая 
трансмиссия вернется в автоматический режим управ-
ления.

Соблюдайте эти рекомендации для обеспечения высоких 
динамических характеристик автомобиля и удобства управ-
ления.

ПРИМЕЧАНИЕ

Мощность двигателя может быть снижена во избежание по-
вреждения бесступенчато-регулируемой трансмиссии (CVT), 
если частота вращения коленчатого вала резко увеличива-
ется при движении по скользкой дороге или при испытаниях 
на некоторых динамометрических стендах. 

5 - 11 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

вы потянете на себя лепестковый переключатель (для не-
которых вариантов исполнения автомобиля) в то время, 
когда рычаг селектора автоматической коробки передач на-
ходится в положении D, коробка передач на короткое время 
переключится на более высокий или более низкий диапазон. 
Через некоторое время трансмиссия автоматически вернет-
ся в режим D (Движение). Если вы хотите вернуться в режим 
D вручную, не дожидаясь окончания периода задержки, на-
жмите лепестковый переключатель и удерживайте его при-
мерно 1,5 секунды. В режиме ручного переключения передач 
выбранная ступень отображается на панели приборов.

Переключайте передачи вверх и вниз последовательно в 
следующем порядке:

1

⇔ 2 ⇔ 3 ⇔ 4 ⇔ 5 ⇔ 6 ⇔ 7

M7 (7-я передача)

Предназначена для движения автомобиля вперед с высокой 
скоростью.

M6 (6-я передача) и M5 (5-я передача)

Используйте эти положения рычага селектора на длитель-
ных подъемах или для обеспечения торможения двигателем 
на длинных спусках.

М4 (4-я передача), M3 (3-я передача) и M2 (2-я передача)

Используйте эти положения при движении автомобиля 

• 

на подъем и для эффективного торможения двигателем 
на спусках.

M1 (1-я передача)

Используйте это положение рычага переключения для 
преодоления крутых подъемов на малой скорости, а также 
при медленном движении по глубокому снегу, песку или 
размокшему грунту. В этом положении обеспечивается 
максимальная интенсивность торможения двигателем на 
крутых спусках.

дач вернется в нормальный режим управления.

Ручное переключение передач (для некоторых 
вариантов исполнения автомобиля)

Если рычаг селектора находится в положении Ds (Спортив-
ный режим), то коробка передач готова к ручному переклю-
чению передач.

Выбор для переключения можно осуществить вручную с 
помощью правого или левого лепесткового переключателя 
следующим образом:

Переключение на более высокую ступень

• 

 

Потяните на себя правый подрулевой лепестковый 
переключатель (+) 

C. Трансмиссия переключится 

на более высокую ступень.

Переключение на более низкую ступень

• 

 

Потяните на себя левый лепестковый переключа-
тель 

d

 

B (для некоторых вариантов исполнения 

автомобиля). Трансмиссия переключится на более 
низкую ступень.

Для отмены ручного режима переключения передач переве-
дите рычаг селектора в положение D (Движение). Коробка 
передач вернется в нормальный режим управления. Если 

R (Задний ход)

ВНИМАНИЕ

Во избежание повреждения трансмиссии переводите рычаг 
селектора в положение P (Стоянка) или R (Задний ход) толь-
ко после полной остановки автомобиля.

Используйте положение R (Задний ход) только для движения 
задним ходом. Перед тем как перевести рычаг селектора в 
положение R (Задний ход), убедитесь в том, что автомобиль 
полностью остановлен. Для переключения рычага селектора 
из положения P (Стоянка), N (Нейтраль) или из любого по-
ложения движения в положение P (Стоянка) необходимо на-
жать педаль тормоза, а также кнопку на рычаге селектора.

N (Нейтраль)

При этом положении рычага переключения двигатель от-
соединен от ведущих колес. Данное положение рычага пе-
реключения можно использовать для пуска двигателя. Если 
двигатель заглох во время движения, то можно перевести 
рычаг селектора в положение N (Нейтраль) и попытаться 
вновь запустить двигатель.

D (Движение)

Данное положение рычага переключения предназначено для 
движения автомобиля вперед при нормальных условиях.

Ds (Спортивный режим):

Если перевести рычаг селектора из положения D в положе-
ние Ds (Спортивный режим), трансмиссия переключается в 
режим Ds (Спортивный режим). Перевод рычага селектора 
в положение Ds (Спортивный режим) позволяет вам по-
лучать удовольствие от «спортивного» переключения при 
движении по извилистым дорогам и обеспечивает плавное 
ускорение или замедление на холмистых дорогах за счет 
автоматического включения пониженной передачи. Для от-
мены режима DS верните рычаг селектора автоматической 
коробки передач в положение D (Движение). Коробка пере-

5 - 12

Пуск двигателя и вождение автомобиля

Вставьте маленькую отвертку в паз устройства снятия 

4. 

блокировки рычага селектора и нажмите ее.

Удерживая нажатым устройство снятия блокировки ры-

5. 

чага селектора, переведите рычаг селектора в положе-
ние N (Нейтраль).

При возникновении каких-либо проблем при переводе се-
лектора из положения P (Стоянка), незамедлительно обра-
титесь на сервисную станцию официального дилера NISSAN 
для проверки автоматической коробки передач.

  

ОПАСНОСТЬ

Если вы не можете перевести рычаг переключения из по-
ложения P (Стоянка) при работающем двигателе и нажатой 
педали тормоза, стоп-сигналы могут не работать. Непра-
вильная работа стоп-сигналов может привести к аварии и 
получению травм вами и окружающими.

Выключатель режима SPORT (для некоторых 
вариантов исполнения автомобиля)

Если выключатель режима SPORT нажат, когда рычаг се-
лектора находится в положении D (Движение), то на панели 
приборов загорается индикатор 

. См. раздел «Све-

товые сигнализаторы и индикаторы, звуковые предупре-

Снятие блокировки рычага переключения

При разряженной аккумуляторной батарее вы не сможете 
перевести рычаг селектора из положения P (Стоянка) даже 
при нажатой педали рабочего тормоза и нажатой кнопке на 
рычаге селектора.

В этом случае необходимо зарядить аккумуляторную бата-
рею или воспользоваться дополнительной аккумуляторной 
батареей, см. раздел «Пуск двигателя от аккумуляторной 
батареи другого автомобиля» главы «6. В случае неисправ-
ности». Обратитесь на сервисную станцию официального 
дилера NISSAN или к профессиональной службе эвакуации.

Для снятия блокировки рычага переключения нужно выпол-
нить следующие действия:

Установите выключатель зажигания в положение LOCK.

1. 

Включите стояночный тормоз.

2. 

С помощью плоской отвертки шириной 3 мм, обернутой 

3. 

тканью, откройте крышку устройства снятия блокировки 
рычага селектора.

 

При возможности следует также использовать инстру-
мент с пластиковой накладкой.

Не двигайтесь с высокой скоростью в течение продол-

• 

жительного времени на передачах, более низких, чем 
7-я передача. Помните, что при этом увеличивается рас-
ход топлива.

Для отключения режима ручного переключения передач: 

Верните рычаг селектора в положение D (Движение), чтобы 
перевести коробку передач в обычный режим переключе-
ния.

В ручном режиме переключения коробка передач может 

• 

не переключиться на заданную передачу в зависимо-
сти от условий движения. Это позволяет поддержать 
высокие динамические характеристики автомобиля и 
предотвратить повреждение коробки передач или по-
терю контроля над автомобилем. 

При ручном режиме переключения коробка передач 

• 

может автоматически переключиться на более высо-
кую ступень, если частота вращения коленчатого вала 
двигателя слишком велика. Когда скорость автомобиля 
снижается, коробка передач автоматически переключа-
ется на более низкие передачи и на 1-ю передачу, пре-
жде чем автомобиль полностью остановится. 

Работа CVT ограничивается автоматическим режимом 

• 

переключения, если температура рабочей жидкости CVT 
слишком низкая, даже если включен режим ручного 
переключения. Это не является признаком неисправно-
сти. Ручной режим переключения может быть включен 
после прогрева рабочей жидкости CVT.

При высокой температуре рабочей жидкости CVT пере-

• 

ключение на более высокую передачу может проис-
ходить при меньшей, чем обычно, частоте вращения 
коленчатого вала двигателя. Это не является признаком 
неисправности.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  35  36  37  38   ..