Nissan Qashqai J11 (2018 год). Руководство - часть 51

 

  Главная      Автомобили - Nissan     Nissan Qashqai J11 - руководство по эксплуатации 2018 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  49  50  51  52   ..

 

 

Nissan Qashqai J11 (2018 год). Руководство - часть 51

 

 

5 - 41 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

Датчик-радар может быть неспособен выявить движу-

• 

щийся впереди автомобиль в следующих условиях:

Грязь, лед, снег или другие посторонние материалы 

 

на датчике-радаре

Воздействие помех от других радиолокационных 

 

устройств

Снег или брызги от движущихся впереди автомо-

 

билей

Малая ширина движущегося впереди транспортного 

 

средства (например, мотоцикл)

Движение по крутому спуску или подъему с резкими 

 

поворотами

Буксировка прицепа.

 

В некоторых дорожных ситуациях система экстренного 

• 

торможения при опасности фронтального столкновения 
может неожиданно применить частичное торможение. 
Если требуется набор скорости, продолжайте нажимать 
акселератора, преодолевая ее сопротивление, чтобы от-
менить работу системы. 

На скользких покрытиях тормозной путь увеличивает-

• 

ся.

Если в салоне автомобиля слишком шумно, вы можете 

• 

не услышать предупреждающий сигнал системы.

Система имеет функцию автоматической диагностики 

• 

работоспособности датчиков – с определенными огра-
ничениями. Система может не распознать некоторые 
виды препятствий, блокирующих поверхность вокруг 
датчика на переднем бампере – таки, как лед, снег, на-
клейки и т.д. В подобных ситуациях система не сможет 
должным образом предупредить водителя. Регулярно 
проверяйте состояние и очищайте поверхность перед-
него бампера вокруг датчика.

В зависимости от скорости вашего автомобиля и расстояния 
до движущегося впереди автомобиля, а также в зависимо-
сти от эксплуатационных и дорожных условий система мо-
жет помочь водителю избежать фронтального столкновения 
или облегчить его последствия, если оно неизбежно.

Если водитель поворачивает рулевое колесо, нажимает 
педаль акселератора или тормоза, то система экстренного 
торможения при опасности фронтального столкновения не 
сработает или сработает позже.

Автоматическое торможение прекратится при наступлении 
следующих условий: 

Поворот рулевого колеса на угол, необходимый для 

• 

того, чтобы избежать столкновения.

Если нажата педаль акселератора.

• 

Отсутствие движущегося впереди автомобиля.

• 

Если система экстренного торможения при опасности фрон-
тального столкновения остановила автомобиль, он будет 
оставаться неподвижным примерно 2 секунды, и лишь после 
этого давление в тормозных механизмах будет сброшено.

  

ОПАСНОСТЬ

Датчик-радар не способен обнаружить следующие пре-

• 

пятствия:

Пешеходы, животные или препятствия на дороге

 

Автомобили, движущиеся во встречном направле-

 

нии

Автомобили, движущиеся в поперечном направле-

 

нии

Работоспособность датчика-радара имеет ограничения 

• 

В случае препятствий в виде неподвижных автомобилей 
система экстренного торможения при опасности фрон-
тального столкновения не работает при скорости ваше-
го автомобиля, превышающей примерно 70 км/ч.

Система экстренного торможения при опасности фрон-

• 

тального столкновения функционирует не во всех режи-
мах вождения, дорожных и погодных условиях.

РАБОТА СИСТЕМЫ

Система экстренного торможения при опасности фронталь-
ного столкновения работает при скорости вашего автомоби-
ля, превышающей примерно 5 км/ч.

Если существует опасность фронтального столкнове-
ния, то система экстренного торможения при опасности 
фронтального столкновения подает водителю первое 
предупреждение в виде мигающего индикатора системы 
экстренного торможения при опасности фронтального стол-
кновения (оранжевый) и включает предупреждающую зву-
ковую сигнализацию.

Если после подачи предупреждения водитель быстро и резко 
нажимает педаль тормоза, система экстренного торможения 
при опасности фронтального столкновения все равно счита-
ет, что существует опасность фронтального столкновения, и 
потому автоматически повышает тормозное усилие.

Если водитель не предпринимает никаких действий, то си-
стема экстренного торможения при опасности фронталь-
ного столкновения повторно подает водителю визуальное 
(красный индикатор) и звуковое предупреждение. Если во-
дитель отпускает педаль акселератора, система использует 
легкое торможение. 

При неизбежности столкновения система экстренного тор-
можения при опасности фронтального столкновения авто-
матически использует торможение более интенсивно.

ПРИМЕЧАНИЕ

Когда торможение осуществляется системой экстренного 
торможения при опасности фронтального столкновения, 
происходит включение стоп-сигналов.

5 - 42

Пуск двигателя и вождение автомобиля 

определение движущегося впереди автомобиля, система 
экстренного торможения при опасности фронтального стол-
кновения автоматически отключится. При этом загорится 
сигнализатор опасности фронтального столкновения (оран-
жевый) и индикатор системы экстренного торможения при 
опасности фронтального столкновения (оранжевый), а на 
информационном дисплее появится предупреждение [front 
radar obstruction] (Не работает передний датчик-радар).

Рекомендуемые действия: 

Если включился сигнализатор (оранжевый), остановите авто-
мобиль в безопасном месте и заглушите двигатель. Проверьте, 
не заблокирована ли поверхность переднего бампера вокруг 
датчика. Если поверхность переднего бампера вокруг датчика 
заблокирована, удалите причину блокировки. Снова запусти-
те двигатель. Если сигнализатор продолжает гореть, обрати-
тесь на сервисную станцию официального дилера NISSAN для 
проверки и ремонта автономной системы экстренного тормо-
жения при опасности фронтального столкновения.

Неисправность системы

В случае неисправности cистема экстренного торможения при 
опасности фронтального столкновения выключится автомати-
чески. При этом включится предупреждающая звуковая сиг-
нализация, загорится сигнализатор опасности фронтального 
столкновения (оранжевый) и индикатор cистемы экстренно-
го торможения при опасности фронтального столкновения 
(оранжевый), а на информационном дисплее появится преду-
преждение [Malfunction] (Неисправность).

Рекомендуемые действия: 

Если включился сигнализатор (оранжевый), остановите 
автомобиль в безопасном месте и снова пустите двигатель. 
Если сигнализатор продолжает гореть, обратитесь на сер-
висную станцию официального дилера NISSAN для провер-
ки и ремонта автономной системы экстренного торможения 
при опасности фронтального столкновения.

При выключении системы экстренного торможения при 
опасности фронтального столкновения загорится сигна-
лизатор системы экстренного торможения при опасности 
фронтального столкновения (оранжевый).

Временная недоступность системы

Условие A: 

Если на датчик-радар воздействуют помехи от других радио-
локационных устройств, что делает невозможным обнару-
жение впередиидущего автомобиля, то система экстренного 
торможения при опасности фронтального столкновения ав-
томатически выключается. При этом загорится сигнализа-
тор опасности фронтального столкновения (оранжевый) и 
индикатор системы экстренного торможения при опасности 
фронтального столкновения (оранжевый).

Рекомендуемые действия: 

Когда указанные выше условия прекратят свое действие, 
функционирование системы экстренного торможения при 
опасности фронтального столкновения возобновится авто-
матически.

Условие B: 

Если поверхность переднего бампера вокруг датчика-радара 
загрязнена или загорожена чем-либо, делая невозможным 

Включение и выключение системы 
экстренного торможения при опасности 
фронтального столкновения

Для того чтобы включить или выключить систему экстрен-
ного торможения при опасности фронтального столкнове-
ния, выполните следующие действия.

С помощью кнопок 

1. 

 или 

 и кнопки ENTER на ле-

вой стороне рулевого колеса выберите меню [Settings] 
на информационном дисплее. (См. раздел «Настройки» 
главы «2. Приборная панель и органы управления»).

С помощью кнопок 

2. 

 или 

 и кнопки ENTER пере-

мещайтесь по меню [Driver Assistance] (Помощь води-
телю), затем по меню [Driving Aids] (Системы помощи 
водителю).

В меню [Driving Aids] (Системы помощи водителю) вы-

3. 

делите пункт [Emergency Brake] (Экстренное торможе-
ние) и с помощью кнопки ENTER включите пункт ON 
(включена) или OFF (выключена).

5 - 43 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

ПАРКОВКА АВТОМОБИЛЯ

Автомобили с левосторонним управлением

Автомобили с трансмиссией XTRONIC: 

• 

 

Полностью нажмите педаль рабочего тормоза и переве-
дите рычаг переключения в положение P (Стоянка).

  

ОПАСНОСТЬ

Убедитесь в том, что рычаг переключения полностью пере-
веден в положение P (Стоянка) и не может быть выведен из 
этого положения без нажатия кнопки на рукоятке рычага.

  

ОПАСНОСТЬ

Не останавливайте и не паркуйте автомобиль над лег-

• 

ковоспламеняющимися объектами, такими как сухая 
трава, бумага или ветошь. Это может привести к их воз-
горанию и пожару.

Для безопасной парковки необходимо:

• 

Включить стояночный тормоз.

 

Включить соответствующую передачу (автомобили 

 

с механической коробкой передач).

Перевести рычаг переключения в положение P (Сто-

 

янка) автомобили с трансмиссией XTRONIC.

 

Невыполнение этих требований может стать при-
чиной неожиданного начала движения автомобиля 
или его скатывания, что может привести к несчаст-
ному случаю.

Не оставляйте автомобиль с работающим двигателем 

• 

без присмотра.

Запрещено оставлять в автомобиле без присмотра 

• 

малолетних детей, а также взрослых людей в беспо-
мощном состоянии. Не следует оставлять в автомобиле 
животных. В жаркий солнечный день температура в са-
лоне закрытого автомобиля может быстро повыситься 
до опасного уровня. Люди и животные, находящиеся в 
автомобиле, могут серьезно пострадать или даже по-
гибнуть.

Автомобили с механической коробкой передач: 

• 

 

Нажмите педаль сцепления и переведите рычаг пере-
ключения передач в положение R (Задний ход). Если 
автомобиль стоит на подъеме, включите первую (пони-
женную) передачу.

5 - 44

Пуск двигателя и вождение автомобиля 

ПРИМЕЧАНИЕ

Система «стоп-старт» предназначена для предотвращения 
ненужного расхода топлива, уменьшения количества отра-
ботавших газов и шума во время поездки. Система «стоп-
старт» не выключает автоматически зажигание в конце 
поездки.

При постановке автомобиля на стоянку на подъеме или 
на спуске рекомендуется повернуть передние колеса 
так, чтобы автомобиль не смог выехать на проезжую 
часть дороги, если случайно начнет скатываться вниз 
по уклону.

СТОЯНКА НА СПУСКЕ: 

• 

c

Поверните передние колеса в сторону бордюрного кам-
ня. Медленно скатите автомобиль вниз и осторожно 
уприте переднее колесо в бордюрный камень. Затем 
включите стояночный тормоз.

СТОЯНКА НА ПОДЪЕМЕ: 

• 

d

Поверните передние колеса в сторону от бордюрного 
камня и медленно скатите автомобиль вниз до упора 
переднего колеса в бордюрный камень. Затем включите 
стояночный тормоз.

ПРИ СТОЯНКЕ НА УКЛОНЕ ИЛИ ПОДЪЕМЕ БЕЗ БОРДЮРА: 

• 

e

Поверните передние колеса в сторону обочины, так что-
бы при случайном скатывании автомобиля он не смог 
выехать на проезжую часть дороги. Затем включите 
стояночный тормоз.

Поверните выключатель зажигания в положение LOCK и 

• 

выньте ключ из выключателя зажигания.

Поверните выключатель зажигания в положение LOCK 
и выньте ключ зажигания или ключ Intelligent Key (для 
некоторых вариантов исполнения автомобиля).

Всегда выключайте зажигание после постановки автомо-

• 

биля, оснащенного системой «стоп-старт», на стоянку, 
чтобы избежать возможного разряда аккумуляторной 
батареи.

Автомобили с правосторонним управлением

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  49  50  51  52   ..