|
|
содержание .. 109 110 111 112 113 ..
Митсубиси Каризма. Генератор
Генератор бензиновых
двигателей 1600
Снятие
Для снятия
последовательно выполните следующие операции.
1. Снимите ремень
привода компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя рулевого
управления.
2. Ослабьте
натяжение и снимите ремень привода генератора 2 (рис.
9.4).
3. Отверните болты
фиксаторов трубки маслопровода 7, 8.
4. Отверните гайку
крепления соединения шланга кондиционера 10.
5. Отверните болты
и снимите топливную рампу и шланг возврата топлива в сборе
(двигатель с двумя верхними распределительными валами DOHC) 11.
6. Отверните болты
и снимите регулировочную планку генератора 6.
7. Отсоедините
электрические разъемы генератора 4.
8. Отверните
гайки, извлеките болт нижнего крепления генератора и снимите
генератор 3. Немного раздвиньте детали и элементы, мешающие снятию
генератора.
Установка
Установка
проводится в последовательности, обратной снятию.
Отрегулируйте
натяжение ремня привода генератора.
Генератор бензиновых
двигателей 1600 6В и 1800
Снятие
Для снятия
последовательно выполните следующие операции.
1. На автомобилях
с кондиционером установите ключ с храповым механизмом на натяжную
планку генератора.
2. Ослабьте болты
крепления генератора.
3. Медленно
ослабьте натяжение ремня генератора, затем снимите ремень.
4. Отсоедините
электрические разъемы генератора 6 (рис.
9.5).
5. Отверните болт
крепления натяжной планки генератора 2.
6. Отверните гайку
регулировочного болта 9.
7. Отверните болты
и снимите натяжную планку генератора 4.
8. Отверните болты
и снимите шкив 8.
9. Отверните болты
и снимите натяжитель 7.
10. Отверните
гайки, извлеките болт крепления генератора и снимите генератор 5.
Установка
Установка
проводится в последовательности, обратной снятию.
1. На автомобилях
с кондиционером наденьте ремень привода на шкивы.
2. Установите ключ
с храповым механизмом на натяжную планку генератора и натяните
ремень, следя за правильностью укладки ремня на шкивы.
3. Затяните оба
болта.
4. Отрегулируйте
натяжение ремня привода генератора.
Генератор дизельных
двигателей F9Q
Снятие
Для снятия
последовательно выполните следующие операции.
1. Снимите
защитный кожух.
2. Снимите
воздушный шланг промежуточного охладителя.
3. Ослабьте
натяжение и снимите ремень привода 1 (рис.
9.6).
4. Отверните болт
и снимите холостой направляющий шкив 2.
5. Отверните болт
крепления компрессора кондиционера. Переместите компрессор
кондиционера так, чтобы было достаточное пространство для снятия
генератора, позволяющее избежать повреждений (рис.
9.7).
6. Отсоедините
электрические разъемы генератора 4 (см. рис.
9.6).
7. Отверните
гайки, извлеките болты крепления генератора и снимите генератор 3.
Установка
Установка
проводится в последовательности, обратной снятию.
1. Установите
воздушный шланг промежуточного охладителя.
2. Установите
промежуточный охладитель.
3. Установите
защитный кожух.
Разборка генератора
Для разборки последовательно
выполните следующие операции.
1. Отверните винты
и снимите заднюю защитную крышку генератора 1 (рис.
9.8).
2. Отверните винты
и, соблюдая осторожность, снимите щеткодержатель в сборе 2.
3. Отверните
винты, снимите статор и выпрямительный блок в сборе 3.
4. Снимите крышку
подшипника 11.
5. Закрепите
передний кронштейн генератора в тисках с мягкими губками.
6. Используйте
специальный инструмент и торцовый ключ для фиксации гайки. Затем
зафиксируйте при помощи шестигранника вал ротора и ослабьте затяжку
гайки. Отверните гайку и снимите шкив 4.
7. Снимите
дистанционную шайбу 5.
8. Снимите ротор в
сборе 9.
9. Снимите задний
подшипник 10.
10. Снимите
держатель подшипника 8.
11. Снимите
передний подшипник 7.
Сборка
Сборка проводится
в последовательности, обратной снятию.
1. Закрепите
передний кронштейн генератора в тисках с мягкими губками.
2. Используйте
специальный инструмент и торцовый ключ для фиксации гайки. Затем
зафиксируйте при помощи шестигранника вал ротора и затяните гайку.
Проверка ротора
1. Проверьте
отсутствие обрыва в обмотке ротора. Проверьте цепь между контактными
кольцами ротора генератора.
2. Если
сопротивление слишком мало (стремится к 0), то это означает наличие
короткого замыкания. В случае обрыва в цепи обмотки ротора или
наличия короткого замыкания замените ротор в сборе.
Сопротивление –
около 2,6 Ом.
3. Проверьте
отсутствие замыкания обмотки ротора на «массу» (рис.
9.9).
Проверьте цепь между контактным кольцом и сердечником. Если цепь
замкнута (замыкание на «массу»), замените ротор в сборе.
Проверка статора
1. Проверьте
обмотку статора. Проверьте, что нет обрыва цепи между выводами («A»
– «B»), («С» – «D») и («E» – «F») (рис.
9.10).
2. Если цепь
обмотки разомкнута (сопротивление стремится к бесконечности), то
замените статор и выпрямительный блок в сборе.
3. Проверьте
отсутствие замыкания обмотки статора на «массу». Убедитесь, что цепь
между каждым выводом обмотки статора и сердечником разомкнута.
4. Если цепь
замкнута (сопротивление стремится к нулю), замените статор и
выпрямительный блок в сборе.
Проверка выпрямительного
блока
1. Проверьте
состояние цепей между клеммой «В» и выводами обмоток статора («А»,
«С» и «Е») (см. рис.
9.10).
Замыкание цепи в обоих направлениях означает пробой диода, поэтому
необходимо заменить статор и выпрямительный блок в сборе.
2. Проверьте
состояние цепей между выводами обмоток статора («В», «D», «F» и
«массой»). Замыкание цепи в обоих направлениях означает пробой
диода, поэтому необходимо заменить статор и выпрямительный блок в
сборе.
Замена щеток
Если щетка
износилась до центра метки (3 мм от середины щеткодержателя),
замените щеткодержатель в сборе (рис.
9.11)
содержание .. 109 110 111 112 113 ..
|
|
|