Положение натяжного башмака приводной цепи показано на рис. 95 а и 96. Для замены натяжного башмака приводной цепи необходимо демонтировать головку блока цилиндров и крышку механизма привода распределительного вала. Синтетическое покрытие башмака заменить нельзя, поэтому приходится менять башмак в сборе при износе покрытия. Процесс замены башмака натяжителя цепи необходимо проводить следующим образом:
- демонтировать все детали, которые создают препятствие для свободного доступа к передней части двигателя. Аккумуляторная батарея должна быть отсоединена;
- снять головку блока цилиндров (см. подразд. 2.4.1);
- снять крышку механизма привода распределительного вала (см. подразд. 2.5);
- краской нанести метки на звездочку коленчатого вала и приводную цепь;
Рис. 99. Метки на звездочке привода распределительного вала и приводной цепи
- нанести метки на звездочку распределительного вала и приводную цепь (рис. 99);
- отвернуть крепежный болт звездочки привода распределительного вала, предварительно зафиксировав ее от проворачивания. Зафиксировать и удерживать звездочки от проворачивания можно с помощью оправки (рис. 100);
- натяжной башмак наклонить внутрь и снять его с опорного пальца;
- проверить степень износа либо повреждения синтетического покрытия и при необходимости заменить башмак;
- установку башмака провести в обратной снятию последовательности. Затянуть болт крепления звездочки привода распределительного вала. Затяжку болта проводить моментом 25 Н·м, а затем довернуть еще на 85–95° при одновременном удерживании распределительного вала от проворачивания. При установке приводной цепи следите за тем, чтобы метки, нанесенные краской на приводную цепи и обе звездочки, совпали.