Мазда 626 GE, 626 GF. Инструкция - часть 33

 

  Главная      Автомобили - Мазда     Мазда 626 GE, 626 GF (седан, хэтчбек). Двигатели 1.8, 2.5 л. (2.0 - дизель) - инструкция по эксплуатации 1992-2002 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 



 

 

содержание   ..  31  32  33  34   ..

 

 

Мазда 626 GE, 626 GF. Инструкция - часть 33

 

 

Установка

• Ввести снизу стойку таким образом, чтобы

она расположилась по центру наружного

корпуса. Не забыть стальную подкладку. Ука-

затель направления  - 1 - на стойке обязате-

льно должен указывать назад и наружу.

• Сверху закрепить амортизационную стойку с

помощью 4-х гаек. Совместить гайки с отме-

тками, сделанными при снятии стойки, и затя-

нуть их (момент затяжки составляет 50 Нм).

• Соединить с помощью болтов амортизаци-

онную стойку с поворотным кулаком. Болты

не зажимать.

• Установить колеса и наживить гайки крепле-

ния колес.

• При необходимости достать подпорку из-под

поперечного рычага.

• Опустить автомобиль на землю.
• Зажать болты -5- и -8- (см. рис. выше) кре-

пления стойки к поворотному кулаку момен-

том 110 Нм. Не забыть шайбы. Во избежа-

ние прокручивания болтов удерживать с по-

мощью ключа гайки.

• Вновь поднять автомобиль, отвернуть гайки

крепления колес и снять колеса.

• Закрепить провод датчика ABS. Для этого

установить кронштейн  - 1 - и закрепить его на

поворотном кулаке с помощью винта (20 Нм).

• Закрепить тормозной шланг.
• Поворачивая рулевое колесо, убедиться, что

тормозной шланг нигде не трется.

• Совместить колеса с отметками на ступицах,

сделанными при снятии колес. Заранее на-

нести тонкий слой смазки на направляющие.

Ни в коем случае не смазывать гайки кре-

пления колес. Заменить новые заржавевшие

гайки крепления колес. Установить колеса и

закрепить их с помощью гаек. Опустить ав-

томобиль на землю. Крест-накрест зажать

гайки крепления колес (110 Нм).

• В случае необходимости отрегулировать ра-

звал-схождение передних колес.

Р а з б о р к а  а м о р т и з а ц и о н н о й
стойки/Снятие и  у с т а н о в к а
а м о р т и з а т о р а ,  в и н т о в о й  п р у ж и н ы

Снятие

• Снять амортизационную стойку.
• Снять синтетический колпачок.

• Зажать внутренний корпус верхней опоры

амортизационной стойки в тисках. С помо-

щью смещенной торцевой головки или со-

гнутым кольцевым ключом отвернуть на один

оборот центральную верхнюю гайку крепле-

ния верхней опоры.

Внимание. При разборке амортизационной

стойки необходимо использовать специаль-

ное приспособление для роспуска и сжатия

винтовой пружины (например, натяжитель

пружин 4900-1 либо 4900-13 фирмы HAZET).

При применении специального приспосо-

бления обратить внимание на то, прочно ли

схвачены витки пружины. В противном случае

приспособление в связи с большим натяже-

нием, под которым находятся пружины, мо-

жет соскочить и нанести серьезную травму.

1 3 7

Ни в коем случае не стягивать пружины с по-

мощью проволоки.

• Сжать винтовую пружину так, чтобы ослабить

ее давление на верхнюю и нижнюю опоры.

Внимание. Ни в коем случае не отворачи-

вать центральную гайку крепления верхней

опоры, если винтовая пружина не сжата на-

длежащим образом,

• Отвернуть центральную гайку крепления вер-

хней опоры и снять в порядке очередности

детали амортизационной стойки.

Внимание. В случае замены винтовой пру-

жины медленно распустить ее. Если же нужно

заменить лишь гидравлическую амортизаци-

онную часть стойки, пружина должна оста-

ться сжатой. Проверить гидравлическую

амортизационную часть стойки (см. соотве-

тствующий раздел).

• Проверить все детали амортизационной сто-

йки на наличие трещин, следов износ, кор-

розии и окисления. Заменить поврежденные

или же имеющие следы износа детали.

Установка

Примечание. Рекомендуется затенять вин-

товые пружины и гидравлические амортиза-

ционные части стоек парами на одной оси ав-

томобиля.

• В случае необходимости сжать винтовые

пружины с помощью специального приспо-

собления.

1 - колпачок; 2 - гайка крепления верхней

опоры; 3 - внутренний корпус верхней опоры; 4

- подшипник верхней опоры; 5 - верхняя опо-

рная чашка; 6 - верхняя резиновая опорная ча-

шка; 7 - гофрированный чехол; 8 - резиновый

ограничитель хода; 9 - винтовая пружина; 10 -

нижняя резиновая опорная чашка; 11 - гидра-

влическая амортизационная часть стойки.

Примечание. На некоторых автомобилях

дополнительно устанавливается металличе-

ская шайба между гайкой крепления -2- и

внутренним корпусом верхней опоры -3-.

• Собрать амортизационную стойку. Обратить

внимание на правильность размещения вин-

товой пружины -9- в нижней опорной чашке.

• При монтаже верхней опорной чашки -5-

обратить внимание на то, чтобы указатель

направления  - 1 - был направлен в противопо-

ложную нижнему креплению амортизацион-

ной стойки -3- сторону. На рисунке дан вид

сверху, нижнее крепление амортизационной

стойки обозначено с помощью штриховой

линии,

• При монтаже внутреннего корпуса верхней

опоры -3- обратить внимание на то, чтобы

размещение указателя направления соотве-

тствовало изображенному на рисунке. Указа-

тель направления левой амортизационной

стойки -2-, указатель направления правой

амортизационной стойки -4-, На рисунке дан

вид сверху, нижнее крепление амортизаци-

онной стойки -3- обозначено с помощью

штриховой линии.

• Завернуть центральную гайку крепления вер-

хней опоры. При наличии не забыть устано-

вить шайбу между гайкой и внутренним кор-

пусом верхней опоры.

• Медленно распустить пружину и снять спе-

циальное приспособление с витков пружины.

• Удостовериться, что установлены все детали

амортизационной стойки, а нижний конец

пружины правильно размещен в нижней опо-

рной чашке.

• Закрепить внутренний корпус верхней опоры

в тисках и зажать динамометрическим клю-

чом центральную гайку крепления верхней

опоры (110 Нм).

• Надеть колпачок.
• Установить амортизационную стойку.

• В случае необходимости произвести на СТС

все необходимые измерения.

Примечание. Обязательно заменять но-

выми самоконтрящиеся болты и гайки. Отли-

чительным признаком самоконтрящихся гаек

является наличие полимерного кольца в ре-

зьбе. Самоконтрящиеся болты отличаются

специфическим покрытием резьбы.

1 3 8

Снятие и установка поперечных рычагов подвески

1 - болт (50 Нм);

2 - гайка крепления

штока стабилизатора

(50 Нм);

3 - болт (95 Нм) и

демпфер;
4 - поперечный ры-

чаг; у

5 - пылезащитный

колпачок;
6 - передняя резино-

металлическая вту-

лка;

7 - упорное кольцо;

8 - задняя резиноме-

таллическая втулка;

9 - шайба;

10 - гайка (110 Нм);

11 - болт (120 Нм);

12 - шаровой палец;

А-А - показаны места

крепления штока ста-

билизатора к попере-

чному рычагу.

Снятие

Примечание. Так как при затяжке резьбо-

вых соединение автомобиль должен находи-

ться на земле, необходимы или смотровая

яма, или автоподъемник с платформой.

• Отметить краской положение передних колес

по отношению к ступицам. Благодаря этому

при сборке отбалансированное колесо мо-

жно будет установить в первоначальное (ис-

ходное) положение. Открутить гайки крепле-

ния колес, при этом автомобиль должен сто-

ять на земле. Поднять перед автомобиля и

снять передние колеса.

• Перед снятием проверить шаровой шарнир

на наличие люфта. Если люфт присутствует,

следует производить замену всего попере-

чного рычага. Шаровой шарнир в отдельно-

сти не заменяется.

• Отвернуть и вытянуть болт  - 1 - . С помощью

монтажной лопатки повернуть поперечный

рычаг вниз.

• Открутить гайку -2-.
• Отвернуть болт -3- и вытянуть его вместе с

демпфером.

• Открутить гайку -10-. Снять шайбу -9-.
• Вытянуть поперечный рычаг -4- из резино-

металлической втулки -8-.

* Проверить поперечный рычаг, резинометал-

лические втулки, шаровой шарнир, пылеза-

щитный колпачок на наличие следующих по-

вреждений:

- поперечный рычаг поврежден, если имею-

тся трещины;

- резинометаллические втулки - следы оки-

сления и износа;

- пылезащитный колпачок - следы повре-

ждений;

- шаровой шарнир - наличие люфта и сле-

дов повреждений.

Замена пылезащитного колпачка

• Отделить пылезащитный колпачок с помо-

щью молотка и зубила от поперечного ры-

чага.

Внимание. Не допустить повреждения ша-

рового шарнира.

• Вытереть смазку с шарового пальца.

• Изнутри смазать новый пылезащитный кол-

пачок универсальной смазкой.

139

• Напрессовать новый пылезащитный колпачок

на шаровой палец. На СТО применяется для

этого специальное приспособление Мазда

498038785  - 1 - .

• Вытереть смазку, выступившую из-под пыле-

защитного колпачка.

Замена передней

резинометаллической втулки

• Удалить (при наличии) резиновый поясок,

возникший на конце резинометаллического

шарнира.

Примечание. Во избежание повреждения

поперечного рычага использовать тиски с за-

щитными щечками из алюминия или меди.

• Выпрессовать резинометаллическую втулку

из поперечного рычага. На СТО применяется

для этого специальное приспособление

Мазда 49 В034 2АОА -2- . Вставить специ-

альное приспособление без гайки  - 1 - в ре-

зинометаллическую втулку -3-. Заворачивая

гайку, как показано на рисунке, выпрессо-

вать резинометаллический шарнир. С обра-

тной стороны удерживать ключом специаль-

ное приспособление от проворачивания.

• Запрессовать новый резинометаллический

шарнир в поперечный рычаг. На СТО приме-

няют для этого спец. приспособление Мазда

49 В034 2АОА 2. Заворачивая гайку, запрес-

совать резинометаллическую втулку в попе-

речный рычаг. С обратной стороны удержи-

вать ключом специальное приспособление

от проворачивания.

Проверка шарового пальца рычага
подвески

Примечание. Еще перед снятием необхо-

димо проверить наличие люфта в шаровом

шарнире.

• При демонтированном поперечном рычаге

проверить шаровой палец на наличие повре-

ждений, следов износа и коррозии.

• При обнаружении вышеперечисленных недоста-

тков поперечный рычаг заменяется целиком.

При наличии незначительных следов ржавчины

допускается осторожно удалить их наждаком.

Установка

• Вставить поперечный рычаг -4- в резиноме-

таллическую втулку -8-. Надеть шайбу -9- и

завернуть гайку -10- (не зажимать).

• Закрепить шток стабилизатора к попере-

чному рычагу с помощью гайки -2-. Болт не

зажимать.

• Вставить болт  - 1 - рядом с шаровым шарни-

ром и завернуть гайку. Болт не зажимать.

• Установить передние колеса и наживить га-

йки крепления колес.

• Опустить автомобиль на землю. При этом

автомобиль не должен быть нагружен.

• Зажать гайку -10- (110 Нм).

• Зажать болт -3- (95 Нм).

• Зажать гайку -2- (50 Нм).
• Зажать болт  - 1 - (50 Нм).

• Вновь поднять автомобиль и проверить все

резьбовые соединения.

• Совместить передние колеса и отметками на

ступицах, сделанными при снятии колес. За-

ранее нанести тонкий слой смазки на напра-

вляющие. Ни в коем случае не смазывать га-

йки крепления колес. Заменить новыми заржа-

вевшие гайки крепления колес. Закрепить га-

йки крепления. Опустить автомобиль на землю.

Крест-накрест зажать гайки крепления колес

(110 Нм).

140

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  31  32  33  34   ..