Мазда 626 GE, 626 GF. Инструкция - часть 18

 

  Главная      Автомобили - Мазда     Мазда 626 GE, 626 GF (седан, хэтчбек). Двигатели 1.8, 2.5 л. (2.0 - дизель) - инструкция по эксплуатации 1992-2002 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  16  17  18  19   ..

 

 

Мазда 626 GE, 626 GF. Инструкция - часть 18

 

 

Уход за автомобилем

М о й к а  а в т о м о б и л я

В целях охраны окружающей среды запре-

щено мыть автомобиль вне специально оборудо-

ванных для этого мест. Не рекомендуется сли-

шком часто пользоваться услугами автоматиче-

ской мойки, так как на лакокрасочном покрытии

автомобиля остаются следы от вращающихся

щеток моечной системы. Это можно предотвра-

тить, если автомобиль будет мыться вручную в

специально оборудованном помещении.

• Удалить следы птичьего помета, смолы, дегтя,

соли и другие агрессивные отложения. Содер-

жащиеся в них едкие вещества наносят вред

лакокрасочному покрытию автомобиля.

• Во время мойки обильно использовать воду.

Начинать мытье следует с крыши. Не сильно

прижимая мягкую губку или щетку, движени-

ями сверху вниз удалить грязь. Как можно

чаще споласкивать губку.

• Использовать моющие средства только в том

случае, если грязь не удается удалить с по-

мощью воды. После применения моющего

средства тщательно ополоскать автомобиль

чистой водой. При регулярном мытье авто-

мобиля моющим средством необходимо

чаще использовать автоконсерванты. Допу-

скается добавлять автоконсерванты в воду,

предназначенную для мойки автомобиля.

• Не направлять струю воды на радиатор, впу-

скные отверстия вентиляционной системы.

• Для сушки автомобиля использовать куски

чистой кожи. Применять отдельно куски кожи

для сушки стекол и кузова, так как остатки

автоконсерванта при попадании их на стекло

приведут к ухудшению видимости.

• От соли, которой в зимнее время года посы-

пают улицы, особенно страдают пазы, по-

роги, стыки дверей. Поэтому данные места

должны чиститься особенно тщательно.

• Не мыть и не сушить автомобиль под откры-

тым солнцем, так как это приведет к образо-

ванию пятен.

Внимание. После мытья автомобиля необ-

ходимо во время движения несколько раз на-

жать на педаль тормоза. Это позволит просу-

шить тормозные механизмы колес.

У х о д  з а  л а к о к р а с о ч н ы м  п о к р ы т и е м

Автоконсерванты: по мере необходимости,

для защиты кузова от негативного влияния

окружающей среды наносятся на предварите-

льно вымытое и высушенное лакокрасочное

покрытие автомобиля различные автоконсерва-

нты. При регулярном применении автоконсер-

вантов рекомендуется не менее 2 раз в год

покрывать кузов автомобиля специальным во-

ском.

Немедленно устранять подтеки топлива, ма-

сла или смазки, которые могут нанести вред

лакокрасочному покрытию автомобиля.

Наносить автоконсерванты следует тогда,

когда капли воды на лакокрасочном покрытии

практически перестают блестеть. В то же

время лакокрасочное покрытие не должно быть

сухим. Эффект от применения автоконсервантов

будет ощущаться, если они будут использоваться

после каждой мойки автомобиля (через 2-3 не-

дели). Использовать лишь консерванты, в со-

став которых входит синтетический воск.

Полироли: применять полироли в том слу-

чае, если лакокрасочное покрытие автомо-

биля вследствие недостаточного ухода или

негативного влияния окружающей среды

стало невзрачным, потеряло блеск в резуль-

тате применения автоконсервантов.

Перед полировкой автомобиль должен быть

тщательно вымыт и высушен. Осуществлять по-

лировку следует строго в соответствии с ин-

струкцией.

Наносить полироль на небольшие по пло-

щади поверхности, чтобы избежать его пре-

ждевременного засыхания. Не работать под

прямым солнечным светом.

Запрещено наносить автоконсерванты и по-

лироли на детали из полимерных материалов,

матового цвета.

Удаление следов дегтя: могут быть удалены

с помощью смоченной в бензин для промывки

тряпки. При необходимости могут быть приме-

нены керосин или скипидар. Очень эффективно

против пятен дегтя действуют автоконсерва-

нты. После использования данных средств не

обязательно мыть автомобиль.

Удаление насекомых: насекомые содержат .

агрессивные вещества, наносящие вред лако-

красочному покрытию. С помощью мыльной

воды необходимо как можно скорее удалить

следы от погибших насекомых.

Приборы наружного освещения: рассеива-

тели производятся из полимерных материалов.

Не применять агрессивных, едких, абразивных

чистящих средств, скребков. Перед чисткой

обязательно смочить поверхность водой.

Уход за деталями, выполненными из синте-

тических материалов: чистить обивку сидений

и крыши, рассеиватели, детали черно-матового

цвета следует водой и в зависимости от обсто-

ятельств добавлять в воду специальные шам-

пуни. Не промочить насквозь обивку крыши.

Чистка стекол: удалять снег и лед со стекол

и зеркал с помощью резинового или пластико-

вого скребка. Перемещать скребок следует

лишь в одном направлении (например, сверху

77

вниз), что позволит избежать царапин. При

сильном загрязнении использовать спирт, на-

шатырь и чуть теплую воду либо специальное

средство для чистки стекол. При чистке ветро-

вого стекла поднять щетки стеклоочистителя.

Внимание. При применении силиконосо-

держащих средств использовать отдельные

щетки, губки, кожаные тряпки для обработки

лакокрасочного покрытия и отдельные - для

обработки стекол. При распылении на лако-

красочное покрытие силиконосодержащих

средств закрыть стекла картоном.

Уход за резиновыми уплотнителями: нанесе-

ние талька или силиконового спрея на резино-

вые уплотнители позволяет обеспечить их эла-

стичность, избежать скрипов при закрытии

дверей.

Чистка шин: не чистить шины специальной

паромоечной установкой. Под воздействием

пара, а также холодной воды в течение не-

скольких секунд резина может разрушиться.

Шины, подвергшиеся такой чистке, в сообра-

жениях безопасности следует заменить.

Диски колес из легких сплавов: чистить с

помощью специального чистящего средства и

щетки. Не использовать агрессивные, кислото-

и алкогольсодержащие чистящие средства, не

чистить диски с помощью паромоечной устано-

вки, если температура пара превышает +60°С.

Ремни безопасности: при чистке ремней бе-

зопасности не разбирать механизм автоматиче-

ского втягивания. Не применять химических ве-

ществ, которые могут повредить ткань ленты.

Тщательно просушить ремни перед их втягива-

нием в механизм автоматического скручивания.

Антикоррозийная защита днища

кузова и скрытых полостей кузова

Днище кузова, включая колесные арки, по-

крыты антикоррозийным защитным слоем. На-

иболее проблемные места дополнительно за-

щищены специальным покрытием из синтети-

ческих материалов, смягчающим удары камней.

Перед началом холодного времени года и по-

сле каждой мойки следует проверять антикор-

розийную защиту днища, при необходимости

устранить недостатки.

Необходимо удалить скопившуюся в полостях

днища кузова пыль, глину и песок, а зимой - в

том числе и соль, которой посыпают дорожное

покрытие.

Мойка корпуса

двигателя/консервация моторного

отделения

Перед и по окончании зимнего сезона ну-

жно почистить и покрыть автоконсервантом мо-

торное отделение. Мыть корпус двигателя то-

лько при выключенном зажигании, предварите-

льно закрыв полиэтиленом генератор, блок

предохранителей, расширительный бачок для

тормозной жидкости.

После каждой мойки корпуса двигателя не-

обходимо нанести тонкий слой специального

воска для консервации не только на стенки мо-

торного отделения, но и на расположенные там

детали тормозной системы, подвески, рулевого

управления.

У х о д и чистка декоративных чехлов

для сидений

Тканевые чехлы: чистить с помощью пыле-

соса и щетки. При сильном загрязнении

допускается применение сухого средства

для удаления пятен.

Пятна масла и смазки удаляются бензином

для промывки. Нельзя наносить чистящее

средство непосредственно на материал. Необ-

ходимо намочить тряпку и крестообразными

движениями обработать пятно. Несильное за-

грязнение можно удалить с помощью слегка

теплой воды с мылом.

Кожаные чехлы: при сильном воздействии

солнечных лучей во избежание выгорания

следует снимать чехлы.

Чистить кожаные чехлы следует смоченной

в воде трикотажной или шерстяной тряпкой.

При этом нужно быть осторожным, чтобы не

промочить чехлы насквозь. После высыхания

кожи ее необходимо протереть сухой и мягкой

тряпкой.

При очень сильном загрязнении допускается

использование мягких чистящих средств (2

столовые ложки на 1 л воды). Пятна от масла и

смазки осторожно обработать бензином для

промывки.

Лакированные кожаные чехлы после их чи-

стки обработать специальным средством по

уходу за кожаными покрытиями. Перед исполь-

зованием нужно хорошо встряхнуть данное

средство и равномерно нанести мягкой тря-

пкой по поверхности чехла. После высыхания

протереть чехлы чистой и мягкой тряпкой. Дан-

ную операцию рекомендуется проводить через

каждые 6 месяцев.

Удаление царапин от ударов камней

Работы по правке кузова и восстановлению

лакокрасочного покрытия автомобиля требуют

больших знаний о материалах и способах их

обработки. Данные навыки формируются, как

правило, на протяжении многих лет. По этой

причине в данном руководстве будет рассмо-

трена лишь операция по устранению небольших

царапин лакокрасочного покрытия.

При покраске использовать эмаль, полно-

стью идентичную нанесенной на кузов автомо-

биля. Номер кра-

ски  - 1 - указан на

табличке -2-. Та-

бличка располо-

жена на стойке

передней пасса-

жирской двери.

Если все-таки

проявляются ра-

78

зличия между оригинальной эмалью и эмалью,

используемой при восстановительных работах,

причину следует искать в изменении оттенка

первоначального покрытия под воздействием

времени, солнечных ультрафиолетовых излуче-

ний, резких перепадов температур и экстре-

мальных погодных условий, в использовании

несоответствующих требованиям автопроизво-

дителя средств по уходу за автомобилем.

Лакокрасочное покрытие состоит из двух

слоев: первый слой наносится основной эма-

лью, второй - бесцветным лаком.

Для предотвращения появления ржавчины

рекомендуется регулярно устранять мелкие по-

вреждения лакокрасочного покрытия.

Если царапины не доходят до "чистого" ме-

талла, достаточно покрыть их эмалью соотве-

тствующего оттенка.

• Более глубокие царапины, где уже появилась

ржавчина, следует обработать особенно тщате-

льно. Удалить ножом или маленькой отверткой

ржавчину до появления "чистого" металла.

• Обработанные царапины вытереть насухо и

обезжирить.

• Загрунтовать кисточкой царапину. Поскольку

грунт, в большинстве случаев, продается в

баллончиках, необходимо набрызгать его в

крышку от баллончика, куда, уже затем,

обмакнуть кисточку.

• После высыхания грунта нанести кисточкой

слой эмали. Повторять данные действия до

полного выравнивания углубления царапины

с поверхностью кузова.

Запуск двигателя при

разряженной
аккумуляторной батарее

Предупреждение. При несоблюдении всех

предписаний возможна опасность взрыва ак-

кумуляторной батареи либо повреждение

электрооборудования автомобиля.
• Держать на удалении от глаз, кожи, тканей,

лакокрасочного покрытия электролит. Жид-

кость едкая. Основательно выполаскивать

прозрачной водой ареометр. При необходи-

мости обратиться к врачу.

• Не держать поблизости от аккумуляторной

батареи открытый огонь. Возможен взрыв!

• Надеть защитные очки.
• Вспомогательный кабель для запуска двига-

теля не должен соприкасаться с вращающи-

мися деталями (например, с вентилятором

системы охлаждения).

• Поперечное сечение вспомогательного ка-

беля для запуска двигателей внутреннего

сгорания с рабочим объемом до 2,5 л дол-

жно составлять 16 мм (диаметр - 5 мм), для

дизельных двигателей или двигателей вну-

треннего сгорания с рабочим объемом

свыше 2,5 л - не менее 25 мм . При подклю-

чении кабеля "массой" будет являться авто-

мобиль с разряженной аккумуляторной бата-

реей. Величина поперечного сечения вспо-

могательного кабеля, как правило, указана

на его упаковке.

• Напряжение на обеих батареях должно со-

ставлять 12V.

• При t=-10°C разряженная батарея может за-

мерзнуть. Перед подключением вспомога-

тельного кабеля такую батарею следует раз-

морозить.

• Разряженная батарея должна быть подклю-

чена к электрической бортовой сети согла-

сно установленному порядку.

• Проверить уровень электролита в разряжен-

ной батарее, при необходимости долить ди-

стиллированную воду и закрутить пробку.

• Во избежание случайного контакта поставить

автомобили на некотором расстоянии друг

от друга. В противном случае уже во время

подсоединения вспомогательного кабеля

пойдет ток.

• Включить на обоих автомобилях стояночную

тормозную систему. На механической КПП

установить рычаг в нейтральное положение,

на автоматической КПП - в положение "Р"

(парковка).

• Выключить все потребители тока.

• Заводить автомобиль - "донор" только при

условии, что рычаг переключения передач

находится в нейтральном положении. Это

позволит избежать повреждения генератора

из-за пиков напряжения, возникающих при

пуске двигателя.

• Снять крышки с полюсных выводов аккумуля-

торной батареи.

• Подсоединить вспомогательный кабель в

следующей последовательности

1. Подсоединить красный кабель  - I - к поло-

жительному полюсу (+) разряженной аккумуля-

торной батареи автомобиля (А).

2. Другой конец красного кабеля подклю-

чить к положительному полюсу (+) аккумулято-

рной батареи автомобиля - "донора" (В).

3. Закрепить черный кабель -2- к отрица-

тельному полюсу (-) аккумуляторной батареи

автомобиля - "донора" (В).

4. Другой конец черного кабеля закрепить

на "массу" X - на автомобиле с разряженной

аккумуляторной батареей.

Внимание. Ни в коем случае не подклю-

чать черный кабель к отрицательному полюсу

разряженной аккумуляторной батареи. Лучше

всего использовать в качестве "массы" за-

79

крепленные на блоке цилиндров металличе-

ские детали. При присоединении вспомога-

тельного кабеля к отрицательному полюсу

разряженной аккумуляторной батареи может

возникнуть искрение, что приведет к воспла-

менению образующихся в батарее гремучих

газов.

Внимание. При подключении вспомога-

тельного кабеля его клеммы не должны со-

прикасаться друг с другом, не должны сопри-

касаться положительные клеммы с массой.

Возможно короткое замыкание!

• Завести двигатель автомобиля с разряжен-

ной аккумуляторной батареей. При запуске

двигателя включать стартер следует не бо-

лее чем на 10 сек, так как происходит нагре-

вание полюсных выводов и кабелей. После

неудачной попытки завести двигатель сде-

лать паузу (полминуты).

• После успешного запуска дать поработать

двигателям обоих автомобилей не менее 3

минут, при этом кабеля не должны быть сняты.

• Во избежание возникновения пиков напря-

жения при отсоединении вспомогательного

кабеля на автомобиле с разряженной акку-

муляторной батареей следует включить вен-

тилятор и обогреватель заднего стекла. Не

включать приборы освещения. Перенапряже-

ние может привести к перегоранию ламп на-

каливания.

• Отсоединить вспомогательный кабель в

обратном порядке: отсоединить черный ка-

бель -2- от автомобиля А, затем от автомо-

биля В. Отсоединить красный кабель  - 1 - от

автомобиля В, затем - от автомобиля А.

Буксировка автомобиля

Буксировочный трос следует прикреплять

лишь к предусмотренным для этого буксирово-

чным крюкам.
Правила буксировки

• Включить зажигание на буксируемом авто-

мобиле. Это необходимо для того, чтобы

функционировали рулевое управление, ука-

затели поворотов и стоп-сигналы. Следует

иметь в виду то, что при неработающем дви-

гателе не функционируют усилители руле-

вого и тормозного приводов.

• Установить рычаг переключения передач в

нейтральное положение, на автомобиле с

автоматической коробкой передач - в поло-

жение "N".

• Включить аварийную световую сигнализацию

на буксирующем и буксируемом автомобилях.

• Рекомендуется использовать буксировочную

штангу. При ее применении устраняется опа-

сность сталкивания буксирующего и букси-

руемого автомобилей. Буксировочный трос

должен обладать достаточной степенью эла-

стичности. Применять лишь тросы из синте-

тических волокон либо тросы с эластичными

промежуточными звеньями.

Установка буксировочного троса или

штанги

• Передние

буксиро-

вочные

крюки

• Задние

буксиро-

вочные

крючки

Автомобили с автоматической

коробкой передач

Рычаг переключения передач находится в

положении "N".

Максимально допустимая скорость буксиро-

вки - 50 км/ч.

Максимально допустимое расстояние при

буксировке - 50 км.

• При неисправной коробке передач или

превышении максимально допустимого рас-

стояния буксировать автомобиль следует с

приподнятыми ведущими колесами, так как

при неработающем двигателе не функциони-

рует насос трансмиссионного масла, в итоге

не обеспечивается необходимая степень

смазки коробки передач.

Внимание. Во избежание повреждений ко-

робки передач не буксировать автомобиль та-

ким образом, чтобы колеса ведущего моста

вращались в обратном (назад) направлении.

Буксировка с целью пуска двигателя

буксируемого автомобиля

Не допускается буксировка с целью пуска дви-

гателя автомобиля с автоматической коробкой

передач.

Внимание. Во избежание повреждений ка-

тализатора не буксировать автомобиль при

прогретом двигателе. Для запуска двигателя

использовать вспомогательную аккумулято-

рную батарею.

• Включить аварийную световую сигнализацию.
• Установить ключ зажигания в положение "II".

• Включить 3-ю передачу, нажать и удержи-

вать педаль сцепления.

• Начать буксировку автомобиля.
• Когда оба автомобиля начнут движение, ме-

дленно и плавно отпустить педаль сцепления.

• Как только двигатель буксируемого автомо-

биля заведется, нажать на педаль сцепления

и установить рычаг переключения передач в

нейтральное положение.

80

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  16  17  18  19   ..