Система смазки работает под давлением, масло проходит через масляный
фильтр. На двигателях Mazda устанавливается экологически чистый
масляный фильтр со сменным фильтрующим элементом. Система смазки – с
полнопоточной очисткой масла и с подачей масла под давлением к
основным движущимся деталям и узлам двигателя. Система состоит из
масляного картера, шестеренчатого масляного насоса с
маслоприемником, полнопоточного сетчатого масляного фильтра, датчика
давления масла и масляных клапанов. Масляный насос забирает масло из
поддона картера двигателя и подает его в масляный фильтр. Со стороны
нагнетания масляного насоса находится перепускной клапан. При
слишком высоком давлении масла клапан открывается, и часть масла
стекает обратно в поддон двигателя. Через середину фильтрующего
элемента масляного фильтра чистое масло поступает в главную масляную
магистраль. При засорении фильтра обводной клапан, расположенный в
корпусе масляного фильтра, подает не отфильтрованное масло
непосредственно в главную масляную магистраль. В патрубке масляного
фильтра находится обратный клапан, который препятствует опустошению
масляных каналов и гидравлических толкателей клапанов двигателя. От
главной масляной магистрали отходят каналы для смазки подшипников
коленвала. Через наклонные отверстия в коленвале масло подается к
шатунным подшипникам, а оттуда распыляется на поршневые пальцы и
цилиндры. Одновременно по восходящим каналам масло подается в
головку блока цилиндров и обеспечивает смазку подшипников
распределительного вала и работу гидравлических толкателей.
Поддон масляного картера изготовлен из многослойной стали с высоким
коэффициентом демпфирования. На двигателях LF и L3 также установлен
маслоохладитель с водяным маслоохлаждением.
На автомобилях,
оборудованных двигателями с каталитическим
нейтрализатором, необходимо следить за тем, чтобы
уровень масла по маслоизмерительному щупу не был
выше отметки максимума. Если в автомобиль с
каталитическим нейтрализатором было залито слишком
много масла, лишняя его часть должна быть удалена из
картера посредством слива или отсоса (специальным
вакуумным насосом), в противном случае несгоревшее
масло проникнет в систему выпуска отработавших газов
и может разрушить каталитический нейтрализатор.