ХРАНЕНИЕ автомобилей MA3-5335, МАЗ-5549, МАЗ-5429,
MA3-5430, МАЗ-504В
При хранении автомобиля более трех месяцев рекомендуется ввести его в
кратковременную эксплуатацию и после выполнения работ в объеме ТО-1
оставлять на следующий срок хранения.
Повторение ввода в эксплуатацию производить через каждые три месяца
хранения.
Длительное хранение автомобиля также может быть рекомендовано, для чего
необходимо:
1) бы по л нить работы в объеме ТО-1;
2) установись автомобиль на время хранения под навес;
3) слить жидкость из системы охлаждения двигателя, системы
подогревателя, из омывателя ветровых окон и отопителя кабины;
4) в топливный бак (баки) залить 10—15 л топлива;
5) заклеить липкой лентой:
а) щель между корпусом и крышкой воздухоочистителя;
6) крышку маслозаливной горловины двигателя;
в) отверстие для маслоизмерительного стержня;
г) отверстие трубки сапуна двигателя;
д) дренажное и контрольное (верхнее) отверстия водяного иасоса;
е) сливные краники системы охлаждения, системы отопления и системы
подогревателя;
ж) выходное отверстие выхлопной трубы и ось заслонки моторного тормоза;
з) заливную горловину водяного радиатора и отверстие пароотводящей
трубки;
и) отверстие дренажной трубки топливного насоса;
к) нижнюю крышку люка картера сцепления;
л) сапуны заднего моста и коробки передач;
м) отверстия, соединяющие внутренние полости с атмосферой на тормозном
кране, регуляторе давления, влагомаслоотделителе и клапане
пневмоусилителя сцепления;
и) краники слива конденсата из пневмосистемы и крана отбора воздуха:
о) окна генератора (со стороны коллектора) и проем между шкивом и
корпусом генератора;
и) резонаторы звукового сигнала;
р) горловину маслянога бака подъемного механизма платформы (МАЗ-5549);
с) отверстие, соединяющее внутреннюю полость пневмораспределителя крана
с атмосферой (МАЗ-5549);
т) отверстие, соединяющее наддиафрагменпые полости клапана управления и
коробки отбора мощности с атмосферой (МАЗ-5549);
у) дренажное отверстие клапана управления (МАЗ-5549);
б) покрыть защитной смазкой:
а) барашек крепления воздухоочистителя;
б) открытые клеммы электрооборудования;
в) открытые рабочие поверхности шлицевого конца карданного вала, валик
промежуточного механизма переключения передач и поперечный валик привода
тормозного крана (на переднем левом кронштейне кабины);
7) детали с декоративным покрытием, расположенные вне кабины, покрыть
составом: битум строительный, ГОСТ 6617—56, (20%), и бензин Б-70, ГОСТ
1012—54 (80%);
8) провести работы, указанные в главе «Хранение аккумуляторных батарей»;
9) установить автомобиль на подставки для разгрузки шин.
Для подготовки автомобилей к хранению применяются следую*