ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ автомобилей MA3-5335, МАЗ 5549, МАЗ-5429,
MA3-5430, МАЗ-504В
ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
Основным условием успешной эксплуатации и надежной работы автомобиля
является знание особенностей устройства узлов и агрегатов, а также
строгое выполнение указаний по его эксплуатации и уходу за ним.
Поэтому прежде чем приступить к эксплуатации автомобиля, внимательно
изучите его устройство, указания по эксплуатации и уходу, содержащиеся в
данной книге, обратив особое внимание на главу «Подготовка автомобиля к
работе».
Кроме того, необходимо твердо запомнить и строго выполнять при
эксплуатации автомобиля следующие правила.
1. Смазку автомобиля нужно производить в соответствии с картой смазки
(см. табл. 10, стр. 209—231). Применение загрязненных или
несоответствующих сортов смазки и топлива категорически запрещается.
2. Следует постоянно контролировать давление в системе смазки двигателя,
которое в прогретом двигателе должно быть в пределах 4—7 кгс/см2 при
2100 об/мин и не менее 1 кгс/см2 при минимальных оборотах холостого
хода.
3. Воду из системы охлаждения надо сливать через четыре крана: кран на
нижнем патрубке водяного насоса, два крана на фланцах главного водяного
канала двигателя в задней части блока цилиндров (с левой и правой
стороны) и сливной краник отопителя кабины; при наличии подогревателя —-
через пять кранов: кран отопителя кабины и четыре крана пускового
подогревателя.
При сливе воды необходимо открывать пробки радиатора и заливной трубы
подогревателя, а также краны выпуска воздуха на двигателе и компрессоре.
4. На стоянках необходимо вынимать ключ из замка — включателя
электрических цепей и стартера во избежание разрядки аккумуляторных
батарей через обмотку возбуждения генератора.
5. Нельзя начинать движение автомобиля, если давление в пневматической
системе привода тормозов ниже 4,5 кгс/см2, а во время движения не
следует допускать уменьшения этого давления ниже 4,5 кгс/см2.
6. При длительных спусках нельзя останавливать двигатель. Это может
привести к расходу всего запаса воздуха из баллона пневматической
системы тормозов.
7. При длительной буксировке (больше 20 км)
необходимо отсоединить карданный вал от заднего моста или закрепить
педаль сцепления в выключенном положении и включить прямую (IV)
передачу.
8. Не следует допускать непрерывного буксования колес более
1 мин во избежание выхода из строя дифференциала заднего моста.
9. Категорически запрещается производить включение насоса механизма
подъема платформы самосвала при невыключенном сцеплении и при давлении
воздуха в пневмосистеме менее 5 кгс/см2.
10. Конденсат из воздушных баллонов необходимо сливать ежедневно при
давлении воздуха в системе.
11. На длительных остановках автомобиля нужно обязательно выключать
включатель массы батарей