Двойной защитный клапан (рис. 49) предназначен для отключения
поврежденного контура с целью сохранения давления в другом контуре.
В исходном положении (положение перед началом работы) большой поршень 5
под действием пружин 7 занимает нейтральное положение, клапаны 4
пружинами 9 прижаты к седлам, малые поршни 6 под действием пружин 8
прижаты к торцам крышек.
В рабочем положении при подаче воздуха от компрессора к входному
отверстию А сжатый воздух через отверстие в большом поршне 5
воздействует на клапаны 4, отжимает их от седел до упора в малый
поршень, сжимает пружины 9 и 8 и поступает через выходные отверстия Б и
В в воздушные баллоны отдельных контуров тормозного привода.
При повреждении одного из контуров давление в этом контуре падает,
большой поршень 5 под действием разности давлений перемещается в сторону
поврежденного контура, своим седлом упирается в клапан, разобщая при
этом отверстие А с отверстием Б. Пружина поршня 7 со стороны
поврежденного контура сжимается. Клапан второго контура остается
открытым, и воздух от компрессора продолжает поступать в неповрежденный
контур.
Двойной защитный клапан при неисправном одном
контуре поддерживает давление сжатою воздуха в исправном контуре в
пределах 5,2—5,5 кгс/см2. При давлении выше 5,5 кгс/см2 пружина 8 под
действием клапана 4 сжимается, клапан отрывается от седла, и часть
воздуха уходит в поврежденный контур.
После устранения негерметичности ранее поврежденный контур постепенно
заполняется сжатым воздухом, давление в контурах выравнивается, большой
поршень 5 под действием сжатой пружины 9 занимает среднее положение, и
сжатый воздух вновь продолжает поступать от входного отверстия А через
выходные отверстия Б и В в воздушные баллоны контуров.