В качестве топлива для двигателя завод разрешает применять только
топливо для быстроходных дизелей (ГОСТ 4749-49) или топливо дизельное
автотракторное (ГОСТ 305-58). При температуре воздуха выше 0° следует
применять топливо летнее ДЛ, при температуре воздуха до —30°—зимнее ДЗ и
при температуре воздуха ниже —30° С — арктическое ДА.
Автомобиль нужно заправлять топливом на специальной топливозаправочной
станции, на которой топливо отстаивается не менее 10 дней в резервуарах
и фильтруется при заправке через фильтр грубой и тонкой очистки. При
заправке шланг нужно вводить непосредственно в горловину топливного
бака.
Станцию следует организовать так, чтобы при хранении и заправке топлива
в него не попадали грязь, вода и пыль. Горло*вину бака нельзя оставлять
открытой даже на небольшой промежуток времени.
В случае вынужденной заправки топлива не на заправочной станции, посуда,
применяемая при заправке, должна быть чистой. В топливный бак вместе с
топливом не должны попадать грязь, песок или вода, для чего заправку
надо производить через воронку с фильтром из сетки, имеющей не менее 600
отверстий на 1 см2.
Нельзя сливать из бочек и другой посуды все топливо без остатка, так как
нижний слой его всегда содержит воду, грязь и другие примеси и нуждается
в специальной фильтрации. При заправке надо соблюдать правила пожарной
безопасности.
Транспортировку, маркировку, хранение и приемку дизельного
автотранспортного топлива надо производить в строгом соответствии с
ГОСТом 1510-50.
Надежная работа форсунок двигателя возможна только при использовании
указанного выше топлива.
Данные по применяемому топливу должны быть подтверждены для каждой
партии паспортом или другими документами, а если этого нет, то
необходимо взять пробу от партии и получить полный анализ в химической
лаборатории.
Запрещается применять топливо без подтверждения его свойств
соответствующими документами или анализом.
Употребление заменителей топлива недопустимо, так как может привести к
порче форсунок, поломке деталей и аварии двигателя.
При смене масла двигатель следует заправлять на маслозаправочной станции
из шланга, при этом надо следить за чистотой шланга и заливной горловины
двигателя, при доливке следует пользоваться маслом, расфасованным в
бутылках с широкими горлышками. Откупоривать бутылку нужно
непосредственно перед заправкой масла. В других условиях надо при
заправке в двигатель масла. следить за чистотой посуды и применять
воронку с фильтрующей сеткой, имеющей не менее 45 отверстий на 1 см2.
Необходимо помнить, что даже небольшое количество пыли и песка,
попадающее при заправке в картер двигателя, существенно ускоряет