Заправка лесовоза МАЗ-501

  Главная      Автомобили - МАЗ     Автомобиль-лесовоз МАЗ-501. Устройство, обслуживание, ремонт (Л.X. Гилелес, Г.М. Кокин) - 1959 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  232  233  234  235  236  237  238  239  ..  

 

 

Заправка лесовоза МАЗ-501



В качестве топлива для двигателя завод разрешает применять только топливо для быстроходных дизелей (ГОСТ 4749-49) или топливо дизельное автотракторное (ГОСТ 305-58). При температуре воздуха выше 0° следует применять топливо летнее ДЛ, при температуре воздуха до —30°—зимнее ДЗ и при температуре воздуха ниже —30° С — арктическое ДА.

Автомобиль нужно заправлять топливом на специальной топливозаправочной станции, на которой топливо отстаивается не менее 10 дней в резервуарах и фильтруется при заправке через фильтр грубой и тонкой очистки. При заправке шланг нужно вводить непосредственно в горловину топливного бака.

Станцию следует организовать так, чтобы при хранении и заправке топлива в него не попадали грязь, вода и пыль. Горло*вину бака нельзя оставлять открытой даже на небольшой промежуток времени.

В случае вынужденной заправки топлива не на заправочной станции, посуда, применяемая при заправке, должна быть чистой. В топливный бак вместе с топливом не должны попадать грязь, песок или вода, для чего заправку надо производить через воронку с фильтром из сетки, имеющей не менее 600 отверстий на 1 см2.

Нельзя сливать из бочек и другой посуды все топливо без остатка, так как нижний слой его всегда содержит воду, грязь и другие примеси и нуждается в специальной фильтрации. При заправке надо соблюдать правила пожарной безопасности.

Транспортировку, маркировку, хранение и приемку дизельного автотранспортного топлива надо производить в строгом соответствии с ГОСТом 1510-50.

Надежная работа форсунок двигателя возможна только при использовании указанного выше топлива.

Данные по применяемому топливу должны быть подтверждены для каждой партии паспортом или другими документами, а если этого нет, то необходимо взять пробу от партии и получить полный анализ в химической лаборатории.

Запрещается применять топливо без подтверждения его свойств соответствующими документами или анализом.

Употребление заменителей топлива недопустимо, так как может привести к порче форсунок, поломке деталей и аварии двигателя.

При смене масла двигатель следует заправлять на маслозаправочной станции из шланга, при этом надо следить за чистотой шланга и заливной горловины двигателя, при доливке следует пользоваться маслом, расфасованным в бутылках с широкими горлышками. Откупоривать бутылку нужно непосредственно перед заправкой масла. В других условиях надо при заправке в двигатель масла. следить за чистотой посуды и применять воронку с фильтрующей сеткой, имеющей не менее 45 отверстий на 1 см2. Необходимо помнить, что даже небольшое количество пыли и песка, попадающее при заправке в картер двигателя, существенно ускоряет
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  232  233  234  235  236  237  238  239  ..