Работа регулятора на различных режимах двигателя ЯАЗ-204А лесовоза МАЗ-501

  Главная      Автомобили - МАЗ     Автомобиль-лесовоз МАЗ-501. Устройство, обслуживание, ремонт (Л.X. Гилелес, Г.М. Кокин) - 1959 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

Работа регулятора на различных режимах двигателя ЯАЗ-204А лесовоза МАЗ-501



Режим холостого хода (400—500 об/мин). Рычаг управления подачей топлива установлен в положение минимальной подачи, при этом палец рычага-ограничителя упирается в вырез кулисы (фиг. 56,6).

При вращении вала регулятора большие и малые грузы под действием центробежной силы стремятся отклониться. Усилие больших грузов передается малым грузам, лапки которых упираются в муфту регулятора. Муфта регулятора действует на вилку передаточного валика, поворачивая его по часовой стрелке. Регулировочный болт двуплечего рычага при повороте передаточного валика упирается в стакан пружины холостого хода, которая оказывает сопротивление перемещению стакана.

При числе оборотов коленчатого вала, приближающемся к 400— 500 в минуту, усилие, развиваемое грузами регулятора, становится достаточным для того, чтобы качать сжимать пружину холостого хода; двуплечий рычаг при этом будет поворачиваться, вызывая перемещение дифференциального рычага относительно пальца кривошипа против часовой стрелки. Рейки насос-форсунок в этом случае будут перемещаться в сторону уменьшения подачи топлива (из корпуса).

В диапазоне 400—500 об/мин коленчатого вала устанавливается равновесие между усилием, развиваемым центробежной силой грузов, и сопротивлением пружины холостого хода. Регулятор автоматически поддерживает это равновесие в указанном диапазоне оборотов.

При уменьшении числа оборотов коленчатого вала ниже 400 в минуту пружина холостого хода, преодолевая усилие, развиваемое грузами регулятора, перемещает стакан, вследствие чего двуплечий рычаг поворачивается против часовой стрелки. Дифференциальный рычаг будет поворачиваться относительно пальца кривошипа по часовой стрелке, перемещая рейки насос-форсунки в сторону увеличения подачи топлива (внутрь корпуса).
Число оборотов вала двигателя, поддерживаемое регулятором на холостом ходу, зависит от величины силы сопротивления пружины холостого хода, которую можно изменять, вращая винт пружины холостого хода: при вывертывании винта число оборотов уменьшается, при ввертывании — увеличивается.

Нормальное число оборотов холостого хода прогретого двигателя лежит в пределах 400—500 в минуту. Снижение числа оборотов холостого хода приводит к неустойчивой работе двигателя, ухудшению сгорания топлива, неудовлетворительному охлаждению поршней маслом. При повышении числа оборотов коленчатого вала увеличиваются расход топлива и шумность работы двигателя.

При регулировке числа оборотов холостого хода возможно, что вследствие неравномерной подачи топлива насос-форсунками не удается добиться устойчивой работы двигателя изменением затяжки пружины холостого хода. В этом случае равномерность работы двигателя может быть увеличена ввертыванием буферного винта в корпус передаточного валика. Буферный винт ввертывают до соприкосновения его пружины с дифференциальным рычагом, причем увеличение числа оборотов не должно превышать 20—30 в минуту.
 

 

 

Фиг. 56. Схема положения рычага управления подачей топлива:
а — наибольшая подача топлива, б—холостой ход; в — остановка двигателя.

 

 

 

 

Режим работы при числе оборотов коленчатого вала от 400— 500 до 1950—2050 в минуту. При увеличении водителем числа оборотов вала двигателя свыше 500 в минуту большие и малые грузы регулятора будут расходиться, вызывая перемещение стакана пружины холостого хода. Расстояние между буртиком стакана и торцом гильзы пружины максимального числа оборотов при перемещении стакана будет сокращаться. В момент упора лапок больших грузов в ступицу державки грузов (800—900 об/мин) это расстояние равно 0,04—0,05 мм. Усилие, развиваемое одними малыми грузами, оказывается недостаточным, чтобы преодолеть сопротивление пружин регулятора и повернуть двуплечий рычаг. На этом режиме управлять подачей топлива может только водитель с помощью рычага управления регулятором. Дифференциальный рычаг будет при этом поворачиваться относительно пальца двуплечего рычага, перемещая рейку насос-форсунок.

Положение рычагов крышки регулятора при работе двигателя на этом режиме показано на фиг. 58, а (палец рычага-ограничителя расположен на образующей кулисы слева от фасонного выреза).

Нормальное протекание процесса сгорания в двигателе происходит при числе оборотов коленчатого вала не ниже 1500 в минуту, поэтому во время работы двигателя необходимо поддерживать число оборотов в пределах 1500—2000 в минуту.

 

 

Режим работы при числе оборотов, близком к максимальному. При увеличении числа оборотов коленчатого вала выше 1950— 2050 в минуту усилие, развиваемое малыми грузами регулятора, оказывается достаточным, чтобы преодолеть сопротивление пружины максимального числа оборотов и повернуть двуплечий рычаг по часовой стрелке. При этом дифференциальный рычаг повернется против часовой стрелки, перемещая посредством системы рычагов рейки насос-форсунок в сторону уменьшения подачи. Этим обеспечивается ограничение максимального числа оборотов вала двигателя.

Предварительную затяжку пружины максимального числа оборотов регулируют подбором прокладок, устанавливаемых под пружину. Затяжка пружины должна обеспечивать максимальное число оборотов холостого хода не свыше 2250 в минуту.

При эксплуатации автомобиля заводскую регулировку максимального числа оборотов вала не изменяют.

 

 

 

Остановка двигателя. Для остановки двигателя необходимо прекратить подачу топлива насос-форсунками в цилиндры. При работе с минимальным числом оборотов (холостой ход) палец рычага-ограничителя упирается в вырез кулисы, вследствие чего дальнейшего уменьшения подачи топлива насос-форсунками не происходит. Дальнейшее уменьшение подачи топлива достигается поворотом кулисы регулятора по часовой стрелке; при этом палец рычага-ограничителя освобождается от удерживающего его выступа кулисы.

Под действием возвратной пружины педали подачи топлива валик кривошипа поворачивает дифференциальный рычаг в сторо-ну дальнейшего уменьшения подачи топлива до полного ее пре кращения. Двигатель в этом случае останавливается.

Для поворота кулисы надо вытянуть кнопку останова двигателя, которая гибким тросом связана с рычагом .останова двигателя, укрепленного на кулисе.

Положение рычагов крышки регулятора при остановке двигателя показано на фиг. 56, в.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..