Расположение органов управления и приборов в кабине
показано на фиг. 3.
Пуск двигателя и управление им осуществляются педалью 29 подачи топлива,
которая находится под правой ногой водителя, кнопкой 36 включателя
стартера и двумя кнопками «Стоп» 25 и 26 для остановки двигателя. Кнопка
25 служит для экстренного прекращения работы двигателя; при вытягивании
кнопки прекращается подача воздуха. Кнопка 26 также служит для остановки
двигателя, при вытягивании этой кнопки прекращается подача топлива.
Для пуска двигателя в холодное время имеется включатель 37 катушки
водо-масляного подогревателя и рукоятка 4 насоса водо-масляного
подогревателя, размещенные слева от рулевой колонки.
Для контроля работы двигателя имеется манометр 13, показывающий давление
масла в системе смазки двигателя, термометр 3, который служит для
измерения температуры воды в головке двигателя, указатель 8 уровня
топлива в баке и тахометр 10, указывающий число оборотов коленчатого
вала. При падении давления масла в двигателе ниже допустимого загорается
сигнальная лампа 14 аварийного давления масла.
Рукоятка 23 управления жалюзи расположена под передним щитом кабины
справа. Для закрытия жалюзи рукоятку следует потянуть на себя, для
открытия — от себя.
Управление коробкой передач осуществляется рычагом 30, управление
раздаточной коробкой — рычагом 28, установленным правее рычага коробки
передач. Для включения первой передачи и заднего хода коробки передач
необходимо поднять предохранитель за чашечку, находящуюся под головкой
рычага. Схема положений рычагов переключения коробки передач,
раздаточной коробки и блокировки дифференциала показана на фиг. 4. Рычаг
34 блокировки дифференциала (фиг. 3) и рычаг 35 ручного^ тормоза
находятся между сиденьями водителя и пассажира. При торможении
автомобиля ручным тормозом необходимо рычаг потянуть на себя.
Педаль 33 сцепления и педаль 32 ножного тормоза расположены в
соответствии с общепринятым стандартом, т. е. педаль сцепления слева, а
педаль ножного тормоза — справа. При включении тормоза загорается лампа
на циферблате манометра 16 пневматического привода тормозов. Манометр
указывает давление воздуха в пневматической системе тормозов.
Зарядку аккумуляторных батарей контролируют амперметром 5, расположенным
в щитке приборов.
В щитке также имеется спидометр 6, показывающий скорость движения
автомобиля.
Включатель 19 приборов может быть в одном из двух положений: верхнем —
приборы включены, нижнем — приборы выключены.
Стеклоочиститель 2 включают вентилем 12
вентиль, кроме того, регулирует скорость
перемещения щеток стеклоочистителей;
при отворачивании вентиля скорость перемещения
щеток увеличивается, при заворачивании — уменьшается.
Переключатель 18 электродвигателя отопителя имеет два положения: нижнее
— электродвигатель включен, верхнее и среднее — электродвигатель
выключен.
Люк отопителя открывается при перемещении рукоятки 27, расположенной под
передним щитом кабины, от себя; при перемещении рукоятки на себя люк
закрывается. Теплый воздух к ветровым окнам кабины от отопителя
поступает через патрубки 9., Приборы освещаются двумя лампами,
помещенными в кожухах на щите. Эти лампы и плафон кабины включаются
переключателем 17, который может находиться в одном из трех положений:
нижнем — включено освещение приборов, верхнем — включен плафон кабины и
среднем — все выключено.
Центральный переключатель 24 света имеет три положения: первое (кнопка
вдвинута до упора) — выключено; второе (кнопка занимает среднее
положение) — включены фары и задний фонарь и третье (кнопка вытянута
полностью) — включены подфарники и задний фонарь.
Ножной переключатель 31 света фар установлен слева от педали сцепления
на наклонной части пола. При включении даль-него света на щитке
приборов, правее и ниже спидометра, загорается контрольная красная лампа
дальнего света.
Переключатель 15 указателей поворота имеет три положения: левое —
включен левый указатель поворота; правое — включен правый указатель
поворота и среднее — указатели выключены. Одновременно с указателем
поворота включается соответствующая сигнальная мигающая лампа на щитке
приборов.
Включатель 11 поворотной фары может быть в одном из двух положений:
верхнем — фара включена и нижнем — фара выключена.
Фиг. 4. Положения рычагов управления коробкой
передач и раздаточной коробкой.