Регулировка ручного тормоза автомобилей МАЗ-525 и МАЗ-530

  Главная      Автомобили - МАЗ     Сверхтяжёлые автомобили-самосвалы МАЗ-525 и МАЗ-530 (Смирнов М.В., Солонский А.С.) - 1960 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   110  111  112  113  114  115  116  117  .. 

 

 

Регулировка ручного тормоза автомобилей МАЗ-525 и МАЗ-530

 

 

Ручной тормоз. Для нормальной работы ручного тормоза автомобиля МАЗ-525 зазор между диском и накладками колодок тормоза должен быть в пределах 0,75—1,0 мм с каждой стороны диска. Если оказалось, что зазор выходит за указанные пределы, нужно отрегулировать тормоз.

Ручной тормоз нужно регулировать следующим образом (фиг. 91):

1. Поставить рычаг ручного тормоза в крайнее нижнее положение.

2. Ослабить контргайки и отвернуть регулировочный винт 16 и шаровую гайку 10.

3. Отсоединить тягу 5 привода ручного тормоза.

4. Между каждой колодкой и диском тормоза вставить вдоль колодок пластины (щупы) толщиной 0,75 мм.

5. Завернуть шаровую гайку 10 стяжки рычагов так, чтобы пластины можно было сдвинуть от руки с усилием 3—4 кг.

6. Завернуть регулировочные винты 16 до соприкосновения с колодками. При этом давление винтов на колодки не допускается.

7. Затянуть контргайку регулировочного винта 16 и шаровой гайки 10.

8. Отрегулировать длину тяги 5 так, чтобы после присоединения ее зазоры были устранены и рычаг ручного тормоза в кабине водителя находился в крайнем нижнем положении.

9. Вынуть регулировочные пластины и проверить регулировку тормоза.

10. Проверить затяжку гаек крепления поперечины ручного тормоза на раме.

Для нормальной работы ручного тормоза автомобиля MA3-530 зазор между тормозным барабаном и накладками колодок, измеренный в средней части .колодок, должен быть в пределах 0,35—0,4 мм. При значительном увеличении зазора корпус 3 шариков (фиг. 92) может прийти в крайнее положение до того, как устранится зазор между тормозным барабаном и накладками колодок. При этом автомобиль не затормозится.

Ручной тормоз нужно регулировать следующим образом:

1. Установить автомобиль на площадке в такое положение, чтобы диаметрально расположенные отверстия в тормозном барабане находились бы в горизонтальной плоскости.

2. Поставить рычаг ручного тормоза в крайнее нижнее положение.

3. Ослабить контргайки регулировочного винта и соединительной муфты привода.

4. Вращением соединительной муфты удлинить трос привода.

5. Завернуть регулировочный винт до полного прилегания колодок к барабану, после чего вывернуть винт до такого положения, когда щуп толщиной 0,35 мм будет свободно проходить ме^жду тормозным барабаном и накладками колодок, а щуп толщиной 0,4 мм зажиматься. Зазор нужно измерять через отверстия, диаметрально расположенные в барабане.

6. Вращением соединительной муфты натянуть трос привода так, чтобы рычаг ручного тормоза в кабине водителя находился бы в крайнем нижнем положении.

7. Затянуть контргайки регулировочного винта и соединительной муфты привода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   110  111  112  113  114  115  116  117  ..