Регулировка ручного тормоза автомобилей МАЗ-525 и МАЗ-530
Ручной тормоз. Для нормальной работы ручного
тормоза автомобиля МАЗ-525 зазор между диском и накладками колодок
тормоза должен быть в пределах 0,75—1,0 мм с каждой стороны диска. Если
оказалось, что зазор выходит за указанные пределы, нужно отрегулировать
тормоз.
Ручной тормоз нужно регулировать следующим образом (фиг. 91):
1. Поставить рычаг ручного тормоза в крайнее нижнее положение.
2. Ослабить контргайки и отвернуть регулировочный винт 16 и шаровую
гайку 10.
3. Отсоединить тягу 5 привода ручного тормоза.
4. Между каждой колодкой и диском тормоза вставить вдоль колодок
пластины (щупы) толщиной 0,75 мм.
5. Завернуть шаровую гайку 10 стяжки рычагов так, чтобы пластины можно
было сдвинуть от руки с усилием 3—4 кг.
6. Завернуть регулировочные винты 16 до соприкосновения с колодками. При
этом давление винтов на колодки не допускается.
7. Затянуть контргайку регулировочного винта 16 и шаровой гайки 10.
8. Отрегулировать длину тяги 5 так, чтобы после присоединения ее зазоры
были устранены и рычаг ручного тормоза в кабине водителя находился в
крайнем нижнем положении.
9. Вынуть регулировочные пластины и проверить регулировку тормоза.
10. Проверить затяжку гаек крепления поперечины ручного тормоза на раме.
Для нормальной работы ручного тормоза автомобиля MA3-530 зазор между
тормозным барабаном и накладками колодок, измеренный в средней части
.колодок, должен быть в пределах 0,35—0,4 мм. При значительном
увеличении зазора корпус 3 шариков (фиг. 92) может прийти в крайнее
положение до того, как устранится зазор между тормозным барабаном и
накладками колодок. При этом автомобиль не затормозится.
Ручной тормоз нужно регулировать следующим образом:
1. Установить автомобиль на площадке в такое положение, чтобы
диаметрально расположенные отверстия в тормозном барабане находились бы
в горизонтальной плоскости.
2. Поставить рычаг ручного тормоза в крайнее нижнее положение.
3. Ослабить контргайки регулировочного винта и соединительной муфты
привода.
5. Завернуть регулировочный винт до полного прилегания колодок к
барабану, после чего вывернуть винт до такого положения, когда щуп
толщиной 0,35 мм будет свободно проходить ме^жду тормозным барабаном и
накладками колодок, а щуп толщиной 0,4 мм зажиматься. Зазор нужно
измерять через отверстия, диаметрально расположенные в барабане.
6. Вращением соединительной муфты натянуть трос привода так, чтобы рычаг
ручного тормоза в кабине водителя находился бы в крайнем нижнем
положении.
7. Затянуть контргайки регулировочного винта и соединительной муфты
привода.