Уход за гидромеханической трансмиссией самосвала
MA3-530
При эксплуатации автомобиля MA3-530 нужно следить за показаниями
приборов гидромеханической трансмиссии, расположенных в кабине на панели
приборов.
При прогреве двигателя, особенно в зимнее время, надо внимательно
следить за давлением в круге циркуляции гидротрансформатора. Давление не
должно превышать 9 кг/см2.
Перед троганием автомобиля с места необходимо проверить давление в
главной магистрали коробки передач; оно должно быть в пределах 5—8
кг/см2. Если давление ниже 5 кг/см2, трогание автомобиля с места
недопустимо.
При трогании автомобиля с места и движении его давление в рабочих
полостях фрикционов в зависимости от числа оборотов двигателя должно
соответствовать следующим величинам:
Если давление в рабочих полостях фрикционов падает
ниже указан-ных значений, то автомобиль нужно остановить, после чего
выяснить и устранить причину неисправности.
Причинами низкого давления масла могут быть:
1) низкий уровень рабочей жидкости в поддоне коробки передач;
2) сильное засорение сетки заборника масляного насоса;
3) значительные утечки рабочей жидкости из главной магистрали и
магистрали охлаждения гидротрансформатора в местах внутренних и наружных
соединений.
Причинами отсутствия показаний давления могут
(быть:
1) неправильная регулировка механического привода к золотникам механизма
переключения передач;
2) неисправность манометра;
3) поломка зубьев шестерен привода масляных насосов (в этом случае
давление не показывает ни один манометр гидромеханической трансмиссии).
При движении автомобиля нужно контролировать давление масла в
гидротрансформаторе (6—8 кг/см2) и в линии смазки механической передачи
трансмиссии (1,5—2 кг/см2).
Температура масла в гидротрансформаторе должна быть не выше 90° С, а в
коробке передач —не выше 70° С.
При -включении заднего хода коробки нужно контролировать давление в
системе пневматического привода тормозов (не меньше 4 кг/см2).
Для нормальной работы гидромеханической трансмиссии в масляный поддон
картера нужно заливать достаточное количество отфильтрованного масла
(приблизительно 70 л), ежедневно проверять уровень и при необходимости
доливать. Уровень масла следует проверять в нагретой коробке передач при
холостых числах оборотов двигателя. Масло в гидромеханической
трансмиссии нужно менять ежесезонно. При смене масла следует промывать
гидроциклон и сетку заборника.
При эксплуатации нового автомобиля первый раз масло нужно менять через
1000 км пробега, второй раз — после 3000 км пробега.
Во время эксплуатации нужно следить, чтобы не было утечки масла в местах
соединений деталей и узлов гидромеханической трансмиссии. При наличии
утечки увеличивается расход масла, что может привести к нарушению работы
трансмиссии. Нужно регулярно проверять крепление гидротрансформатора с
повышающим редуктором и коробкой на кронштейнах рамы автомобиля, а также
крепления клапанной коробки, механизма переключения передач и привода,
радиатора системы охлаждения.
Если при эксплуатации автомобиля возникла необходимость в разборке
гидротрансформатора, повышающего редуктора и коробки передач, надо
предварительно отсоединить и снять повышающий редуктор, после чего
разобрать гидротрансформатор. Затем следует отсоединить и снять ступицу
направляющего аппарата гидротрансформатора и крышку картера коробки
передач, после чего разобщать коробку передач.
После разборки гидротрансформатора и коробки передач нужно проверить
состояние всех чугунных уплотнительных колец. В нормальном состоянии
кольца должны свободно пружинить и проворачиваться в своих канавках.
Зазор между кольцом и канавкой должен быть в пределах 0,08—0,2 мм. Кроме
того, нужно проверять плотность прилегания уплотнительных колец к
поверхности втулки сопряженной детали.
Если посадить уплотнительное кольцо во втулку, оно не должно иметь
кольцевого зазора, а втулка следов износа.
При разборке гидротрансформатора нужно проверить состояние беговых
дорожек на ступице направляющего аппарата и на рабочих поверхностях
наружной обоймы муфты свободного хода. Для проверки надо снять крышку
внутренней обоймы механизма свободного хода и оба колеса направляющего
аппарата. На обойме и роликах не должно быть вмятин и следов выработки.
Неисправные детали нужно отремонтировать или заменить новыми. Нужно
проверить также состояние нажимных пружин роликов направляющего
аппарата.
После разборки фрикционов гидротрансформатора и коробки передач следует
проверить ведущие и ведомые диски. Диски не должны быть покоробленными,
отклонение от плоскости допускается не более 0,06 мм. 82
Отжимные пружины поршня не должны иметь следов
остаточной деформации.
Сборка гидротрансформатора производится в последовательности, обратной
разборке. Перед сборкой гидротрансформатора и коробки передач нужно
тщательно промыть все детали и высушить их, продувая сжатым воздухом.