Уход за гидромеханической трансмиссией самосвала MA3-530

  Главная      Автомобили - МАЗ     Сверхтяжёлые автомобили-самосвалы МАЗ-525 и МАЗ-530 (Смирнов М.В., Солонский А.С.) - 1960 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

Уход за гидромеханической трансмиссией самосвала MA3-530



При эксплуатации автомобиля MA3-530 нужно следить за показаниями приборов гидромеханической трансмиссии, расположенных в кабине на панели приборов.

При прогреве двигателя, особенно в зимнее время, надо внимательно следить за давлением в круге циркуляции гидротрансформатора. Давление не должно превышать 9 кг/см2.

Перед троганием автомобиля с места необходимо проверить давление в главной магистрали коробки передач; оно должно быть в пределах 5—8 кг/см2. Если давление ниже 5 кг/см2, трогание автомобиля с места недопустимо.

При трогании автомобиля с места и движении его давление в рабочих полостях фрикционов в зависимости от числа оборотов двигателя должно соответствовать следующим величинам:

 

 

 

Если давление в рабочих полостях фрикционов падает ниже указан-ных значений, то автомобиль нужно остановить, после чего выяснить и устранить причину неисправности.

Причинами низкого давления масла могут быть:

1) низкий уровень рабочей жидкости в поддоне коробки передач;

2) сильное засорение сетки заборника масляного насоса;

3) значительные утечки рабочей жидкости из главной магистрали и магистрали охлаждения гидротрансформатора в местах внутренних и наружных соединений.

 

Причинами отсутствия показаний давления могут (быть:

1) неправильная регулировка механического привода к золотникам механизма переключения передач;

2) неисправность манометра;

3) поломка зубьев шестерен привода масляных насосов (в этом случае давление не показывает ни один манометр гидромеханической трансмиссии).

При движении автомобиля нужно контролировать давление масла в гидротрансформаторе (6—8 кг/см2) и в линии смазки механической передачи трансмиссии (1,5—2 кг/см2).

Температура масла в гидротрансформаторе должна быть не выше 90° С, а в коробке передач —не выше 70° С.

При -включении заднего хода коробки нужно контролировать давление в системе пневматического привода тормозов (не меньше 4 кг/см2).

Для нормальной работы гидромеханической трансмиссии в масляный поддон картера нужно заливать достаточное количество отфильтрованного масла (приблизительно 70 л), ежедневно проверять уровень и при необходимости доливать. Уровень масла следует проверять в нагретой коробке передач при холостых числах оборотов двигателя. Масло в гидромеханической трансмиссии нужно менять ежесезонно. При смене масла следует промывать гидроциклон и сетку заборника.

При эксплуатации нового автомобиля первый раз масло нужно менять через 1000 км пробега, второй раз — после 3000 км пробега.

Во время эксплуатации нужно следить, чтобы не было утечки масла в местах соединений деталей и узлов гидромеханической трансмиссии. При наличии утечки увеличивается расход масла, что может привести к нарушению работы трансмиссии. Нужно регулярно проверять крепление гидротрансформатора с повышающим редуктором и коробкой на кронштейнах рамы автомобиля, а также крепления клапанной коробки, механизма переключения передач и привода, радиатора системы охлаждения.

Если при эксплуатации автомобиля возникла необходимость в разборке гидротрансформатора, повышающего редуктора и коробки передач, надо предварительно отсоединить и снять повышающий редуктор, после чего разобрать гидротрансформатор. Затем следует отсоединить и снять ступицу направляющего аппарата гидротрансформатора и крышку картера коробки передач, после чего разобщать коробку передач.

После разборки гидротрансформатора и коробки передач нужно проверить состояние всех чугунных уплотнительных колец. В нормальном состоянии кольца должны свободно пружинить и проворачиваться в своих канавках. Зазор между кольцом и канавкой должен быть в пределах 0,08—0,2 мм. Кроме того, нужно проверять плотность прилегания уплотнительных колец к поверхности втулки сопряженной детали.

Если посадить уплотнительное кольцо во втулку, оно не должно иметь кольцевого зазора, а втулка следов износа.

При разборке гидротрансформатора нужно проверить состояние беговых дорожек на ступице направляющего аппарата и на рабочих поверхностях наружной обоймы муфты свободного хода. Для проверки надо снять крышку внутренней обоймы механизма свободного хода и оба колеса направляющего аппарата. На обойме и роликах не должно быть вмятин и следов выработки. Неисправные детали нужно отремонтировать или заменить новыми. Нужно проверить также состояние нажимных пружин роликов направляющего аппарата.

После разборки фрикционов гидротрансформатора и коробки передач следует проверить ведущие и ведомые диски. Диски не должны быть покоробленными, отклонение от плоскости допускается не более 0,06 мм. 82

 

Отжимные пружины поршня не должны иметь следов остаточной деформации.

Сборка гидротрансформатора производится в последовательности, обратной разборке. Перед сборкой гидротрансформатора и коробки передач нужно тщательно промыть все детали и высушить их, продувая сжатым воздухом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..