|
|
содержание .. 1 2 3 4 ..
34
Рис. 19. Толкатели: а — слив масла через толкатели; b — подвод масла через толкатели выпускных клапанов 1-го и 3-го ци- линдров: 1 — толкатель выпускного клапана 1-го и 3-го цилиндров; 2 — штанга толкателя; 3 — уплотнитель А — проточка в толкателе выпускного клапана; В — канал в картере. лировочного винта 5 с кольцевым каналом валика коромысел. Регулировочный винт 5 стальной, со смазоч-
Валик коромысел стальной, полый, с проточками по наружному диаметру и отверстием, сообщающим масляный канал коромысла с внутренней полостью валика коромысел.
Рис. 20. Валик коромысел клапанов в сборе:
Рис. 21. Впускные и выпускные клапана:
Клапаны подвесные. Диаметр головки впускного клапана 7 (рис. 21) 34 мм, а выпускного клапана 6 — 32 мм; угол наклона рабочей фаски клапанов 45°. Рабочая фаска выпускного клапана имеет специальную наплавку. Выпускные клапаны изготовлены из некалящейся жаропрочной стали, для уменьшения износа их торцов на стержни сверху одеваются наконеч- Диаметральные зазоры между стержнем клапана и направляющей при сборке в новом двигателе: для впу- скных—0,025...0,065 мм, выпускных—0,055...0,095 мм. Ширина притёртой фаски клапана и седла 1,4...2,0 мм Проверка и регулировка зазоров в механизме привода клапанов производится на холодном двигателе, ко- гда толкатели клапанов находятся в нижнем положении (клапаны закрыты). Крышка распределительных шестерён изготовлена из магниевого сплава, фиксируется на картере ко- ленчатого вала двумя контрольными штифтами и крепится двенадцатью болтами по контуру. С правой сто- |