ЛyA3-967M. РЕМОНТ СТАРТЕРА

  Главная      Автомобили - Луаз     Автомобиль-транспортёр ЛyA3-967M. Руководство по войсковому ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  110  111  112  113  114  115  116  117  .. 

 

 

ЛyA3-967M. РЕМОНТ СТАРТЕРА

 

Операционная карта № 27

Инструмент и приспособления: ключи 8 и 14, головка 9, вороток, отвертки 150x0,5 и 200x1,0, отвертка специальная, плоскогубцы 150, молоток 500 г, крейцмейсель 3x60°, щипцы для стопорных колец, стенд, приспособление для проверки муфты свободного хода стартера, кернер специальный, паяльник электрический, стенд для проверки стартеров, ванна для мойки деталей, волосяная щетка, пистолет для обдува деталей сжатым воздухом, измерительный инструмент.

Трудоемкость: 1,4 чел.-ч.

 

 

1. Разборка стартера

1.1. Отвернуть гайку 25 (рис. 206) контактного болта и отсоединить провод 24 (ключ 14).

1.2. Отвернуть винты 27 крепления реле стартера и снять реле (отвертка 150x0,5, ключ -8).

1.3. Разобрать реле стартера.

1.3.1. Отпаять от наконечника 26 вывод обмотки реле (электрический паяльник).

1.3.2. Вывернуть винты 28 крепления крышки 1 реле (отвертка 150x0,5).

1.3.3. Снять крышку 1 реле и, не нарушая вывода включающей обмотки, вынуть шток 3 в сборе с контактным диском и якорем 4.

1.4. Расшплинтовать ось 8 и вынуть ее из крышки 7 (плоскогубцы 150).

1.5. Отвернуть и вынуть стяжные болты 29 корпуса, снять колпак 21, изоляционную гетинаксовую прокладку 20 и пружины 23 щеток.

1.6. Снять корпус 17 в сборе с крышкой 18, снять крышку с корпуса и вынуть из гнезд крышки изолированные щетки 31.

1.7. Отвернуть на крышке со стороны коллектора винты 19, снять щеткодержатель 22 и неизолированные щетки 30 (отвертка 150x0,5).

1.8. Снять с вала якоря 14 со стороны коллектора фибровую 16 и стальную 15 упорные шайбы.

1.9. Снять с крышки 7 со стороны привода уплотнительную прокладку 5, вынуть якорь 14 вместе с приводом 13 и рычагом 6.

Примечание. Заметить положение рычага в собранном стартере и при сборке установить его в то же положение.

1.10. Снять шайбы 11 и 12 с шейки вала якоря.

1.11. Сместить упорное кольцо 9, освободив при этом стопорное кольцо 10, снять с вала стопорное и упорное кольца, снять привод (молоток 500 г, плоскогубцы 150, щипцы для стопорных колец).

1.12. Снять катушки полюсов (отвертка 200x1,0, отвертка 150x0,5, электрический паяльник, крейц-мейсель 3x60°, молоток 500 г).

Примечание. Катушки полюсов снимать только при повреждении обмоток. Отпаять вывод, отметить на полюсах обмоток и корпусе места установки полюсов, отвернуть винт крепления провода параллельной катушки полюса к корпусу, расстопорить и отвернуть полюсные винты 34, вынуть полюса 32, обмотки 33 и изоляционные прокладки.

1.13. Очистить и промыть детали моющим раствором и обдуть сжатым воздухом (ванна для мойки деталей, волосяная щетка, пистолет для обдува деталей сжатым воздухом).

Запрещается промывать якорь и катушку реле, якорь и катушки полюсов стартера бензином, растворителями или другими моющими средствами.

1.14. Проверить техническое состояние деталей (измерительный инструмент).

 

2. Технические условия на контроль, сортировку и ремонт деталей стартера

2.1. Обмотка возбуждения

Катушки обмотки возбуждения, имеющие электрическое замыкание между витками, ремонту не подлежат.
Обмотка ремонтируется при следующих неисправностях:

повреждение наружной изоляции катушек, устранимое наложением изоляционной ленты с последующей пропиткой изоляционным лаком и сушкой;

обрыв вывода стартера от концов катушек и нарушение соединений катушек между собой, устранимые пайкой.

2.2. Корпус стартера Не допускаются:

забоины или заусенцы на местах посадки крышек, не устранимые зачисткой; трещины или обломы.

2.3. Крышка со стороны привода Не допускаются:

срыв резьбы под стяжные болты более двух витков; срыв или смятие резьбы более двух витков на шпильках крепления стартера;

внутренний диаметр бронзографитного вкладыша более 12,55 мм; при большем износе следует заменить крышку с вкладышем в сборе.

Срыв или смятие резьбы не более двух витков устранить прогонкой.

2.4. Крышка со стороны коллектора

Не допускаются: трещины или обломы;

внутренний диаметр бронзографитного вкладыша более 10,05 мм.

При большем износе вкладыша следует заменить крышку с вкладышем в сборе.

2.5. Якорь стартера

(рис. 207)

Не допускаются:

наружный диаметр d пластин якоря менее 58,8 мм; диаметр dx шейки вала якоря со стороны коллектора менее 9,9 мм;

диаметр d2 шейки вала якоря со стороны привода менее 12,4 мм;

диаметр d3 шейки вала якоря под вкладыш шестерни привода менее 13,9 мм;

биение поверхности А относительно общей оси поверхностей Б к В более 0,15 мм; риски или канавки на коллекторе; нагар или замасливание коллектора.

Якорь, имеющий электрическое замыкание на «массу» между пластинами коллектора или обрыв винтов, ремонту не подлежит. Биение вала якоря устранить правкой.

Риски и канавки на коллекторе устранить проточкой до размера Г не более 3,5 мм.

2.6. Привод в сборе

Не допускаются: трещины или обломы;

 

выкрашивание на рабочей поверхности зубьев шестерни;

износ зубьев шестерни по длине с торца более

2.5 мм.

Проверить муфту свободного хода на пробуксовку в специальном приспособлении (рис. 208).

Для проверки шестерню 4 привода ввести в зацепление с зубьями (шлицами) А в основании 5, а зубья (шлицы) рычага 1 с динамометром 2 в зацепление с зубьями (шлицами) втулки 3.

При движении рычага в сторону рабочего вращения якоря стартера с крутящим моментом

7.5 кгс • м втулка 3 не должна проворачиваться относительно шестерни 4. Вращение втулки в обратную сторону без рычага 1 должно быть свободным, без заеданий.

2.7. Катушка реле

Не допускаются:

обгорание изоляционной прокладки (прокладку заменить);

межвитковое замыкание или обрыв обмотки; сопротивление обмотки должно быть 0,440—0,445 Ом;

обрыв выводных концов обмотки (устранить пайкой) .

 

 

 

Рис. 206. Стартер:
1 — крышка реле; 2 — контактный диск; 3 — шток реле в сборе; 4 — якорь тягового реле; 5 — уплотнительная прокладка; 6 — рычаг; 7 — крышка со стороны привода (передняя); 8 — ось рычага; 9 — упорное кольцо; 10— кольцо; II и 15 — шайбы; 12—упорная шайба; 13—привод; 14 — якорь в сборе; 16 — фибровая шайба; 17 — корпус; 18 — крышка со стороны коллектора (задняя); 19—винт; 20—изоляционная прокладка; 21 — колпак; 22 — щеткодержатель; 23 — пружина щетки; 24 — провод от катушек возбуждения; 25 — гайка контактного болта; 26 — наконечник обмотки реле; 27 и 28 — винты; 29 — стяжной болт; 30 — неизолированная щетка; 31 — изолированная щетка; 32 — полюс; 33 — обмотка полюса; 34 — полюсный винт

 

 

 

 

3. Сборка стартера

3.1. Установить в корпус 17 (рис. 206) стартера изоляционные прокладки согласно меткам полюса 32 с обмотками 33 возбуждения, совместив отверстия в корпусе и резьбовые отверстия в полюсах.

3.2. Покрыть винты 34 натуральной олифой и завернуть в полюса усилием руки.

3.3. Установить в корпус 17 стартера специальную отвертку и ввернуть винты 34 крепления полюсов (отвертка специальная).

3.4. Вынуть из корпуса 17 стартера специальную отвертку и закернить края отверстий корпуса в шлицы винтов с обеих сторон (кернер специальный, молоток 500 г).

Примечание. Кернить винты с упором в полюс.

3.5. Закрепить концевой вывод параллельной катушки полюса к корпусу стартера винтом М4Х12 с потайной головкой и гайкой с плоской и пружинной шайбами. Винт затянуть до отказа (отвертка 150x0,5).

3.6. Ввести в отверстие в корпусе стартера вывод обмоток полюсов и припаять его (паяльник электрический).

3.7. Установить на вал якоря 14 привод 13, упорное кольцо 9; установить в выточку на валу якоря 14 стопорное кольцо 10 и переместить на него упорное кольцо (молоток 500 г, плоскогубцы 150).

3.8. Установить на вал якоря со стороны привода упорную 12 и пружинную И шайбы.

3.9. Установить в крышку 7 уплотнительную прокладку 5.

3.10. Установить на вал якоря крышку 7 со стороны привода.

Примечание. Рычаг 6 должен войти в паз, а его пальцы во втулку отводки согласно меткам, нанесенным при разборке.

3.11. Вставить и зашплинтовать ось 8 рычага 6 (плоскогубцы 150).

Использование старого шплинта не допускается.

3.12. На крышку 18 установить щеткодержатель 22, наконечники неизолированных щеток 30 и закрепить винтами 19. Под головки винтов поставить пружинные шайбы. Винты затянуть до упора (отвертка 150X0,5).

3.13. Вставить в гнезда щеткодержателя 22 изолированные щетки 31.

3.14. Установить на корпус 17 стартера крышку 18 в сборе, совместив канавку на торце крышки со штифтом на корпусе.

3.15. Установить на вал якоря 14 со стороны коллектора стальную 15 и фибровую 16 шайбы.

 

3.16. Установить корпус 17 в сборе с крышкой 18 на якорь 14, совместив штифт на корпусе с канавкой на крышке 7.

3.17. Установить пружины 23 щеток в щеткодержатель 22.

3.18. Установить на корпус 17 стартера колпак 21 с изоляционной прокладкой 20 и закрепить стяжными болтами 29 с пружинными шайбами (головка 9, вороток).

3.19. Собрать реле стартера.

3.19.1. Установить в корпус реле шток 3 в сборе с контактным диском 2 и якорем 4.

3.19.2. Пропустить начальный вывод катушки реле в отверстие крышки 1 к наконечнику 26, установить крышку реле и закрепить винтами 28 (отвертка 150X0,5).

3.19.3. Припаять вывод катушки реле к наконечнику 26 (паяльник электрический).

3.19.4. Завести серьгу якоря 4 на рычаг 6, поставить реле на якорь 4 и возвратную пружину якоря и прикрепить к крышке 7 винтами 27 и гайками с пружинными шайбами.

3.19.5. Установить на нижний контактный болт реле наконечник провода 24, пружинную шайбу и навернуть гайку 25.

3.20. Проверить работу стартера на стенде (стенд для проверки стартеров).

3.20.1. Испытать стартер на холостом ходу.

При напряжении -12 В на выводах исправный стартер должен потреблять ток не более 5 А при частоте вращения не менее 3000 об/мин.

3.20.2. Испытать стартер в режиме полного торможения.

В процессе испытаний включить стартер на 2—3 с во избежание перегрева обмоток стартера. У исправного стартера при напряжении 7,2 В и токе 290 А крутящий момент должен быть не менее 0,9 кгс • м.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  110  111  112  113  114  115  116  117  ..