ЛyA3-967M. ОКРАСКА И ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЯ ОКРАСКА АВТОМОБИЛЯ

  Главная      Автомобили - Луаз     Автомобиль-транспортёр ЛyA3-967M. Руководство по войсковому ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

ЛyA3-967M. ОКРАСКА И ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЯ ОКРАСКА АВТОМОБИЛЯ


Общие положения

1. Окраске подвергаются поверхности с поврежденной краской, а также поверхности вновь установленных неокрашенных деталей (в тех местах, где они должны быть окрашены). Допускается при среднем ремонте старую краску не снимать, а проводить частичную подкраску или наносить новую краску на старую.

2. Поверхности деталей, узлов и агрегатов подлежащие окраске, должны быть очищены от следов коррозии, брызг от сварки, минеральных и органических солей, жировых, масляных и других загрязнений.

3. Для устранения разнотонности новая краска должна быть подогнана под цвет подкрашиваемой поверхности путем добавки эмалей других расцветок.

4. Ввиду того что дефекты на лицевой поверхности трудно поддаются исправлению, подкрашивать необходимо целыми панелями, а съемные детали (капот, задний борт, панели, кожухи, трапы и др.) снимать и перекрашивать полностью.

5. Грунтование и окраску проводить при температуре окружающего воздуха, не ниже +10 °С.

6. Для снятия старой краски можно применять следующие способы:

обработку стальными щетками с помощью электроинструмента;

удаление краски смывкой;

обработку вручную скребками, стамесками и щетками;

выжигание и размягчение краски с помощью паяльных ламп и ацетиленовых горелок.

7. Вмятины и неровности на наружных поверхностях кузова, капота выровнять шпатлевкой. Слой шпатлевки должен быть не более 0,5 мм и не должен иметь трещин и отслоений.

8. Окрашиваемые поверхности деталей обезжирить уайт-спиритом или авиационным бензином. После обезжиривания поверхность протереть насухо чистой и сухой хлопчатобумажной салфеткой и обдуть сжатым воздухом.

9. Поверхности окрашивать по грунтовке (в один или два слоя). Не допускать окраску по невысушен-ной грунтовке).
10. Давление сжатого воздуха при распылении должно быть 2,5—4,0 кгс/см2.

При работе с красконагнетательным баком давление в баке должно быть 0,8—1,5 кгс/см2.

Наносить слой грунтовки (краски) краскораспылителем полосами: первую полосу сверху вниз равномерным движением руки, следующую — снизу вверх и т.д.

Для получения равномерного сплошного слоя краски необходимо, чтобы край каждой последующей наносимой полосы захватывал бы край ранее нанесенной.

11. Расстояние от головки краскораспылителя до окрашиваемой поверхности должно быть от 250 до 350 мм при плоской струе и до 400 мм при круглой струе. Направление струи должно быть перпендикулярным к окрашиваемой поверхности.

12. При нанесении грунтовки (краски) кистью необходимо грунтовку или краску набирать кистью (избыток слегка отжимать о край емкости) и затем наносить на окрашиваемую поверхность. Грунтовка или краска сначала наносится в вертикальном (или горизонтальном) направлении, затем равномерно растушевывается кистью в горизонтальном и вертикальном (чередующихся) направлениях. Для получения равномерного слоя проводить не менее двух растушевок.

13. Краска должна лежать ровным слоем без просветов, трещин, морщин, отслоений, пузырей и приставших инородных частиц. Отслаивание краски от поверхности не допускается. На наружных поверхностях потеки краски не допускаются.

14. Масленки и торцы пробок для смазки должны окрашиваться в красный цвет.

15. Окраске не подлежат рабочие поверхности деталей, а также детали, изготовленные из резины, стекла, пластмассы, провода электрооборудования и контактные поверхности.

16. Рекомендуемые лакокрасочные материалы приведены в табл. 10.

Технологический процесс нанесения покрытий без снятий старой краски

1. Поврежденные участки с помощью шлифовальной шкурки зачистить до полного удаления следов коррозии.

2. Протереть чистой ветошыо, смоченной уайт-спиритом или авиационным бензином. Продуть и протереть насухо все защищенные участки.

3. Зачищенные до металла участки грунтовать.

4. Сушить грунтовку в естественных условиях.

5. Шпатлевать вмятины и неровности.

6. Сушить шпатлевку в естественных условиях.

7. Зачистить всю наружную поверхность, протереть ветошью, смоченной уайт-спиритом, и обдуть сжатым воздухом.

8. Нанести краскораспылителем один или два слоя краски.

9. Сушить краску в естественных условиях.

Примечания: 1. Если кузов был окрашен нитроэмалью, а требуется его перекрасить перхлорвнниловой эмалью ХВ-518, необходимо покрыть окрашенные поверхности грунтовкой ГФ-021, затем нанести два слоя эмали.

 

 

2. Если кузов был окрашен эмалью ХВ-518, грунтование не проводить.

3. Чтобы отличить нитроэмаль от перхлорвнниловой эмали, необходимо снять и сжечь часть пленки покрытия. Пленка нитроэмали горит быстро, пленка перхлорвнниловой эмали — медленно, коптящим пламенем с характерным запахом хлора.

4. Для предотвращения накопления электрических зарядов и возникновения от искры пожара при обезжиривании бензином и уайт-спиритом применять хлопчатобумажную ветошь.

 

 

Таблица 10

 

Наименование окрашиваемого узла, агрегата

Основной материал

Продол­

житель­

Заменитель основного материала

Продол­

житель­

лакокрасочный

растворитель

ность сушки, ч

лакокрасочного

растворителя

ность сушки, ч

Кузов

Эмаль ХВ-518

Р-4 ГОСТ 7827—74

3 — 4

Эмаль НЦ-1125 ГОСТ 7930—73

№646 ГОСТ 18188—72

1—2

 

Грунтовка ГФ-021

Скипидар ГОСТ 1571—82

16

Грунтовка НЦ-081

№646

1-2

 

Шпатлевка ХВ-004, ХВ-005

ГОСТ 10277—76

Уайт-спирит ГОСТ 3134—78

16

Шпатлевка НЦ-008 ГОСТ 10277                    76

№ 646

1—2

Приводной вал, рулевое управление.

Эмаль МС-17

Ксилол ГОСТ 9949—76

0.5

Эмаль НЦ-184 ГОСТ 18335—83

№646

1—2

подвески, амортиза­торы

Грунтовка ГФ-021

Скипидар ГОСТ 1571-82

16

Грунтовка НЦ-081

№ 646

1—2

Двигатель, короб­ка передач

Диски колес

Эмаль НЦ-273 (без грунтовки)

Лак БТ-577 ГОСТ 5631 — 79 (в один слой без грунтовки)

№ 646 ГОСТ 18188-72

Скипидар ГОСТ 1571-82

3

24

Эмаль НЦ-5123 ГОСТ 7462—73 (без грунтовки)

№ 646

0,2

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..