ЛyA3-967M. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ И ПРИБОРЫ ЗАМЕНА ГЕНЕРАТОРА

  Главная      Автомобили - Луаз     Автомобиль-транспортёр ЛyA3-967M. Руководство по войсковому ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

ЛyA3-967M. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ И ПРИБОРЫ ЗАМЕНА ГЕНЕРАТОРА



Генератор подлежит замене (снятию) при износе или разрушении подшипников вала, обломе крышек, повреждении обмоток и при пробое выпрямительного блока.

Внешними признаками указанных неисправностей являются:

посторонние шумы при работе генератора или заклинивание вала;

отсутствие зарядного тока (при выключении выключателя «массы» двигатель останавливается при исправных регуляторе, аккумуляторной батарее и цепях генератора).

Операционная карта № 51

Инструмент и приспособления: ключи 8, 10, 12, 13, 19 и 24, головка 10, вороток, отвертка 200 X 1,0, пусковая рукоятка, линейка 300, съемник колеса вентилятора, покрывала для защиты боковин передка.

Трудоемкость: 1,0 чел.-ч.


1.

ЛyA3-967M. Снятие генератора

1.1. Выключить выключатель батареи.

1.2. Снять капот и закрыть покрывалами боковины передка.

1.3. Вывернуть винты и отсоединить от выводов регулятора, реле блокировки и соединительной панели пучок проводов, идущий к генератору. Отогнуть скобу крепления пучка проводов, идущего к генератору, и снять пучок проводов с кузова (отвертка 200х!,0).

1.4. Отвернуть болты крепления верхнего кожуха охлаждения (головка 10, вороток).

1.5. Отвернуть болты 10 (рис. 3) крепления нижнего рассекателя 7 и винты 12 крепления нижней половины 5 воздухоотводящего канала, снять нижний рассекатель и нижнюю половину воздухоотводящего канала (головка 10, вороток, отвертка 200x1,0).

1.6. Отвернуть гайку 7 (рис. 87), снять пружинную шайбу 6, нажимной колпачок 9, регулировочные шайбы 5, заднюю половину 4 шкива вентилятора, ремень 11 и переднюю половину 3 шкива вентилятора (ключ 24).

1.7. Спрессовать колесо 5 (рис. 88) вентилятора в сборе со ступицей с вала генератора (съемник, ключ 19).

1.8. Отвернуть гайки 1 (рис. 6) крепления направляющего аппарата вентилятора к крышке 4 распределительных шестерен, снять плоские шайбы и вентилятор в сборе с генератором с двигателя (ключ 12).

1.9. Отвернуть гайку 16 (рис. 87), снять пружинную шайбу 15, шайбу 14 и втулки 17 и 18 (ключ 24).

1-10. Вывернуть винты 19 крепления шайбы 20, снять шайбу и колпак 21 генератора (отвертка

200X1,0).

1.11. Вывернуть болты 22 и вынуть генератор 2 из направляющего аппарата 1 вентилятора (ключ 10).
1.12. Отсоединить пучок проводов от выводов генератора (отвертка 200 X 1,0, ключ 8).

 

 

 

2. Установка генератора

2.1. Присоединить пучок проводов к выводам генератора (рис. 201): желтый провод — к выводу 26 (Ш), черный провод — к выводу 27 («масса»), красный провод — к выводу 28 (4-); два коричневых провода — к двум выводам 25 фаз (отвертка 200x1,0, ключ 8).

2.2. Установить генератор 2 (рис. 87) в направляющий аппарат 1 вентилятора и закрепить болтами 22 со стопорными шайбами (ключ 10).

2.3. Установить на генератор со стороны выводов колпак 21, вставив в отверстие колпака пучок проводов и шайбу 20. Закрепить шайбу винтами 19 с пружинными шайбами (отвертка 200X 1,0).

2.4. Установить на вал генератора со стороны выводов втулки 18 и 17, шайбу 14 и закрепить гайкой 16 с пружинной шайбой 15 (ключ 24).

2.5. Приподнять верхний кожух охлаждения и установить на шпильки крышки 4 (рис. 6) распределительных шестерен вентилятор в сборе с генератором и закрепить гайками 1 с- плоскими шайбами (ключ 12).

2.6. Установить на вал генератора со стороны привода колесо 12 (рис. 87) вентилятора в сборе со ступицей 10, переднюю половину 3 шкива вентилятора, регулировочные шайбы 5, заднюю половину 4 шкива вентилятора, ремень 11, нажимной колпачок 9 шкива вентилятора и закрепить гайкой 7 с пружинной шайбой 6. Гайку не затягивать.

2.7. Ослабить болты крепления заглушки отверстия под пусковую рукоятку и откинуть заглушку. Установить пусковую рукоятку (головка 10, вороток, пусковая рукоятка).

2.8. Затянуть гайку 7 (ключ 24, пусковая рукоятка).

Примечание, При затягивании гайки 7 необходимо проворачивать коленчатый вал для предотвращения заклиннвания ремня в ручье шкива вентилятора.

2.9. Проверить натяжение ремня и при необходимости отрегулировать натяжение перестановкой регулировочных шайб 5 (линейка 300).

Прогиб ремня под усилием 4 кгс, приложенным в середине между шкивами, должен быть 15—22 мм.

2.10. Установить нижнюю половину 5 (рис. 3) воздухоотводящего канала и закрепить винтами 12 с плоскими шайбами 11 (отвертка 200X1,0).

2.11. Установить нижний рассекатель 7 и закрепить болтами 10 с пружинными шайбами 9 (головка 10, вороток).

2.12. Закрепить верхний кожух охлаждения (головка 10, вороток).

2.13. Подсоединить пучок проводов, идущий от генератора, к выводам регулятора напряжения, реле блокировки и соединительной панели согласно схеме электрооборудования автомобиля (отвертка

200x1,0).

2.14. Снять покрывала с боковин передка и установить капот на автомобиль.

2.15. Включить выключатель батареи.

2.16. Проверить работу генератора при работающем двигателе.

Примечание. При работе двигателя со средней частотой врашения коленчатого вала амперметр должен показывать наличие зарядного тока (при заряженной аккумуляторной батарее сразу после пуска).

 

 

 

 

Рис. 87. Вентилятор с генератором в сборе:
1 — направляющий аппарат вентилятора; 2 — генератор в сборе; 3 — передняя половина шкива вентилятора; 4 — задняя половина шкива вентилятора; 5 — регулировочные шайбы; 6 и 15 — пружинные шайбы; 7 и 16 — гайки; 8 — шпонка; 9 — нажимной колпачок шкива вентилятора; 10 — ступица шкива и колеса вентилятора; 11 — ремень; 12 — колесо вентилятора; 13 — уплотнительная втулка; 14 и 20— шайбы; 17 и 18 — втулки; 19 — винт; 21 — колпак генератора; 22 — болт


Рис. 88. Снятие колеса вентилятора;
1 — съемник; 2 и 3 — болты; 4 — ступица колеса вентилятора; 5 — колесо вентилятора

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..