посторонние шумы при работе генератора или заклинивание вала;
отсутствие зарядного тока (при выключении выключателя «массы» двигатель
останавливается при исправных регуляторе, аккумуляторной батарее и цепях
генератора).
Операционная карта № 51
Инструмент и приспособления: ключи 8, 10, 12, 13, 19 и 24, головка 10,
вороток, отвертка 200 X 1,0, пусковая рукоятка, линейка 300, съемник
колеса вентилятора, покрывала для защиты боковин передка.
Трудоемкость: 1,0 чел.-ч.
1.
ЛyA3-967M. Снятие генератора
1.1. Выключить выключатель батареи.
1.2. Снять капот и закрыть покрывалами боковины передка.
1.3. Вывернуть винты и отсоединить от выводов регулятора, реле
блокировки и соединительной панели пучок проводов, идущий к генератору.
Отогнуть скобу крепления пучка проводов, идущего к генератору, и снять
пучок проводов с кузова (отвертка 200х!,0).
1.5. Отвернуть болты 10 (рис. 3) крепления нижнего рассекателя 7 и винты
12 крепления нижней половины 5 воздухоотводящего канала, снять нижний
рассекатель и нижнюю половину воздухоотводящего канала (головка 10,
вороток, отвертка 200x1,0).
1.7. Спрессовать колесо 5 (рис. 88) вентилятора в сборе со ступицей с
вала генератора (съемник, ключ 19).
1.8. Отвернуть гайки 1 (рис. 6) крепления направляющего аппарата
вентилятора к крышке 4 распределительных шестерен, снять плоские шайбы и
вентилятор в сборе с генератором с двигателя (ключ 12).
1.9. Отвернуть гайку 16 (рис. 87), снять пружинную шайбу 15, шайбу 14 и
втулки 17 и 18 (ключ 24).
1.11. Вывернуть болты 22 и вынуть генератор 2 из направляющего аппарата
1 вентилятора (ключ 10).
1.12. Отсоединить пучок проводов от выводов генератора (отвертка 200 X
1,0, ключ 8).
2. Установка генератора
2.1. Присоединить пучок проводов к выводам генератора (рис. 201): желтый
провод — к выводу 26 (Ш), черный провод — к выводу 27 («масса»), красный
провод — к выводу 28 (4-); два коричневых провода — к двум выводам 25
фаз (отвертка 200x1,0, ключ 8).
2.2. Установить генератор 2 (рис. 87) в направляющий аппарат 1
вентилятора и закрепить болтами 22 со стопорными шайбами (ключ 10).
2.3. Установить на генератор со стороны выводов колпак 21, вставив в
отверстие колпака пучок проводов и шайбу 20. Закрепить шайбу винтами 19
с пружинными шайбами (отвертка 200X 1,0).
2.4. Установить на вал генератора со стороны выводов втулки 18 и 17,
шайбу 14 и закрепить гайкой 16 с пружинной шайбой 15 (ключ 24).
2.5. Приподнять верхний кожух охлаждения и установить на шпильки крышки
4 (рис. 6) распределительных шестерен вентилятор в сборе с генератором и
закрепить гайками 1 с- плоскими шайбами (ключ 12).
2.6. Установить на вал генератора со стороны привода колесо 12 (рис. 87)
вентилятора в сборе со ступицей 10, переднюю половину 3 шкива
вентилятора, регулировочные шайбы 5, заднюю половину 4 шкива
вентилятора, ремень 11, нажимной колпачок 9 шкива вентилятора и
закрепить гайкой 7 с пружинной шайбой 6. Гайку не затягивать.
2.7. Ослабить болты крепления заглушки отверстия под пусковую рукоятку и
откинуть заглушку. Установить пусковую рукоятку (головка 10, вороток,
пусковая рукоятка).
2.13. Подсоединить пучок проводов, идущий от генератора, к выводам
регулятора напряжения, реле блокировки и соединительной панели согласно
схеме электрооборудования автомобиля (отвертка
200x1,0).
2.14. Снять покрывала с боковин передка и установить капот на
автомобиль.
2.15. Включить выключатель батареи.
2.16. Проверить работу генератора при работающем двигателе.
Примечание. При работе двигателя со средней
частотой врашения коленчатого вала амперметр должен показывать наличие
зарядного тока (при заряженной аккумуляторной батарее сразу после
пуска).
Рис. 87. Вентилятор с генератором в сборе:
1 — направляющий аппарат вентилятора; 2 — генератор в сборе; 3 —
передняя половина шкива вентилятора; 4 — задняя половина шкива
вентилятора; 5 — регулировочные шайбы; 6 и 15 — пружинные шайбы; 7 и 16
— гайки; 8 — шпонка; 9 — нажимной колпачок шкива вентилятора; 10 —
ступица шкива и колеса вентилятора; 11 — ремень; 12 — колесо
вентилятора; 13 — уплотнительная втулка; 14 и 20— шайбы; 17 и 18 —
втулки; 19 — винт; 21 — колпак генератора; 22 — болт