Lexus: двигатель 4GR-SE. Обслуживание и эксплуатация - часть 5

 

  Главная      Автомобили - Lexus     Lexus: двигатель 4GR-SE- руководство по обслуживанию и эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  3  4  5  6   ..

 

 

Lexus: двигатель 4GR-SE. Обслуживание и эксплуатация - часть 5

 

 

NCF

0150E

EG- 18

ДВИГАТЕЛЬ 4GRFSE

JСИСТЕМА СМАЗКИ

1. Общие сведения

D Используется система смазки под давлением с полнопоточным масляным фильтром.
D В системе используется масляный насос героторного типа.

0140EG23Z

Масляный насос

Масляный фильтр

Маслоприемник с сетчатым
фильтром

285EG77

Главная масляная магистраль

Поддон картера

*: Клапан управления муфтой распредвала

Головка блока

цилиндров (Для левого

ряда цилиндров)

Головка блока цилиндров

(Для правого ряда

цилиндров)

Блок
цилиндров

Головка блока

цилиндров

(Для левого ряда

цилиндров)

Головка блока цилин

дров (Для правого

ряда цилиндров)

Шейка

впускного

распред

вала

Коренная
шейка

Шатунные
шейки

Шатуны

Масляный

жиклер

Гидроком
пенсатор

Гидроком
пенсатор

Натяжитель
вторичной
цепи

Натяжитель
первичной
цепи

Масляный
насос

Масляный
фильтр

Клапан регули
рования фаз
выпуска OCV*

Клапан регули
рования фаз
выпуска OCV*

Клапан регули
рования фаз
впуска OCV*

Клапан регули
рования фаз
впуска OCV*

Муфта VVTi
выпускного
вала

Муфта VVTi
выпускного
вала

Муфта VVTi
впускного
вала

Муфта VVTi
впускного
вала

Натяжитель
вторичной
цепи

Редукци
онный
клапан

Шейка

впускного

распредвала

Шейка

выпускного

распредвала

Шейка

выпускного

распредвала

NCF

0150E

ДВИГАТЕЛЬ

EG -19

ДВИГАТЕЛЬ 4GRFSE

2. Масляный насос

D Для организации циркуляции масла применяется компактный масляный насос с приводом от коленвала.
D Для регулирования производительности масляного насоса используется внутренний перепуск.

Регулирование производительности сводит к минимуму колебания уровня масла в поддоне, снижает
механические потери и вспенивание.

0140EG24Z

Крышка привода клапанного
механизма (передняя крышка
двигателя)

К блоку цилиндров

Ротор масляного насоса
(героторный)

Коленчатый вал

Корпус
масляного насоса

Масляные каналы в насосе

К масляному
фильтру

От маслоприемника

3. Масляный жиклер

D Для охлаждения и смазки поршней в блоке цилиндров установлены масляные жиклеры, расположенные

посередине левого и правого рядов цилиндров.

D В масляных форсунках установлены обратные клапаны, предотвращающие подачу масла при низком

давлении в системе. Таким образом, предотвращается падение давления масла в двигателе.

0140EG25Z

Масляный жиклер

Обратный
клапан

Масло

Масляный жиклер в разрезе

NCF

0150E

Рекомендация по техническому обслуживанию

EG- 20

ДВИГАТЕЛЬ 4GRFSE

4. Масляный фильтр

D В системе смазки используется фильтр новой разработки со сменным фильтрующим элементом. Для

фильтрующего элемента применяется специальная бумага с высокими фильтрующими показателями.
Для утилизации фильтрующий элемент можно сжигать.

D Для увеличения срока службы фильтрующего элемента на корпус фильтра ставится алюминиевая

крышка.

D Чтобы масло не разбрызгивалось при смене фильтрующего элемента предусмотрена возможность

слива масла из корпуса фильтра. Слив происходит при совмещении прорези в резьбе на крышке с
прорезью в резьбе на корпусе фильтра.

281EG22

Прорезь на корпусе

Прорезь на крышке

Корпус масляного
фильтра

Фильтрующий
элемент

Прорезь на крышке

Буртик

Крышка корпуса
фильтра

Буртик

D Для слива масла из корпуса фильтра нужно вывернуть крышку примерно на четыре оборота и

совместить прорези на крышке и корпусе, пользуясь буртиком, как меткой.

D Пробег между заменами масла для двигателя со сменным фильтрующим элементом тот же, что и

для двигателя с обычным масляным фильтром.

Подробности содержатся в издании LEXUS IS250 Repair Manual ( публикации RM0150E)

NCF

0150E

ДВИГАТЕЛЬ

EG- 21

ДВИГАТЕЛЬ 4GRFSE

JСИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

1. Общие сведения

D Система охлаждения закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.

Расширительный бачок имеет свободное сообщение с атмосферой.

D Для регулирования температуры в системе охлаждения во впускном патрубке охлаждающей жидкости

установлен термостат с перепускным клапаном.

D Оптимальный режим работы вентилятора системы охлаждения выбирает и включает блок управления

двигателем. Подробности содержатся на стр. EG76.

D Применяется охлаждающая жидкость TOYOTA Genuine SLLC (сверхдлительного срока службы).

0140EG27Z

Температура
начала открытия. :

К дроссельному
патрубку

В радиатор отопителя

От дроссельного патрубка

Из радиатора отопителя

Масляный
радиатор коробки
передач

80  84

_C

(176  183

_F)

Термостат

Схема циркуляции охлаждающей жидкости A

0140EG119C

Масляный радиатор
коробки передач

Отопи
тель

Головка блока
цилиндров

Блок
цилиндров

Насос охлаждающей
жидкости

Термостат

Дроссельный патрубок

Радиатор

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  3  4  5  6   ..