ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА АВТОБУСОВ ЛАЗ

  Главная      Автомобили - ЛАЗ     Автобусы ЛАЗ-695Е, ЛАЗ-695М, ЛАЗ-697Е, ЛАЗ-697М, ЛАЗ-698 (Атоян К.М.) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  .. 

 

 

 

 

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА АВТОБУСОВ ЛАЗ



Тормозная система автобусов включает: тормозные механизмы колес (рабочий тормоз); пневматический привод тормозов; стояночный (ручной) тормоз с приводом; аварийный (запасной) тормоз и его привод.



Тормозные механизмы. На автобусах ЛA3-695E и ЛA3-697E установлены тормозные механизмы (тормоза) ЗИЛ-158. Тормоза передних и задних колес конструктивно одинаковы. Каждый тормоз имеет две тормозные колодки 1 (рис. 89, а) с приклепанными к ним фрикционными накладками. Колодки установлены на осях 12 с эксцентричными шейками, позволяющими сцентрировать колодки с тормозными барабанами.

При торможении колодки прижимаются к тормозному барабану разжимным кулаком, вал которого поворачивается в двух бронзовых втулках, расположенных в кронштейне. Кронштейны вала разжимного кулака и опорных пальцев прикреплены к дискам, а диски тормозов передних колес — к поворотным цапфам передней оси, задних — к фланцу заднего моста. Тормоза передних и задних колес отличаются только шириной тормозных колодок и барабанов и соответствующими изменениями длины вала разжимного кулака, кронштейнов крепления кулака и осей колодок.

Передние тормоза автобусов ЛАЗ-695М и ЛАЗ-697М такие же, как у автобуса ЛАЗ-695Е и ЛАЗ-697Е, задние (производства Венгерской Народной Республики) имеют несколько отличную конструкцию (рис. 88, б).

 

Тормоз имеет две сварные колодки, размещенные внутри барабана, вращающегося со ступицей колеса. Каждая колодка имеет два ребра для повышения жесткости. Фрикциоиные накладки колодки прикреплены к ней заклепками. Колодки установлены на суппорте, приваренном к балке заднего моста. Каждая колодка опирается на палец, закрепленный в суппорте тормоза. Колодки стянуты пружиной, постоянно прижимающей их к разжимному кулаку. Для уменьшения потерь приводных сил на трение колодки имеют ролики, которые при повороте кулака имеют возможность катиться по его профилю.
 

 

 

 

 

Рис. 88. Тормоз заднего колеса автобусов:
а —ЛАЗ-695Е и ЛЛЗ-697Е:
1 — колодка тормоза; 2 — оттяжная пружина; 3 — суппорт; 4 — опора разжимного кулака; 5 — тормозной барабан; 6 — разжимный кулак; 7 — регулировочный рычаг; 8 — кронштейн тормозной камеры; 9 — тормозная камера; 10 — заклепка; 11 — чека; 12—ось колодки;
б —ЛАЗ-695М, ЛАЗ-697М,
ЛАЗ-698:1 — стяжная пружина; 2 — тормозная колодка; 3 — тормозной барабан-. 4 — ролик;
а — разжимный кулак; б —упор; 7 — палец стяжной пружины

 

 

 

 

Рис. 89. Тормоз переднего колеса автобуса ЛАЗ-698:
1 — ось колодок; 2 — диск крепления колодок; 3— колодка; 4 — фиксатор колодки; 5—разжимный кулак; 6 — ролик; 7 — пружина ролика; 8 — палец стяжной пружины; 9 —стяжная пружина; 10 — регулировочный рычаг; 1 — уплотнитель

 

 

 

 

Рис. 90. Регулировочный рычаг:
1 — корпус; 2 — червяк; 3 — фиксатор; 4 —крышка пружины; 5 — пружина фиксатора; 6 — шайба; 7 — червячное колесо

 

 

 

 

Кулак является одним целым с валом, на противоположном конце которого установлен рычаг, соединенный подвижным концом со штоком тормозной камеры. Для передачи смазки в зазоры между валом разжимного кулака и его кронштейном служит масленка.

Автобус ЛA3-698 оборудован такими же задними тормозами, как и автобусы ЛA3-695M и ЛA3-697M.

Передние тормоза (рис. 89) имеют несколько отличную конструкцию.

Обе тормозные колодки опираются на один палец. Стяжные пружины прижимают колодки: одну — к опорному пальцу, вторую — к разжимному кулаку. Каждая колодка имеет ролик, прижимаемый к перемещающемуся концу колодки пружиной.

Для фиксации колодок в осевом направлении служат направляющие пластины, прикрепленные болтами к суппорту тормоза.

Передача усилия от штока тормозной камеры передних и задних тормозов автобусов ЛA3-695E,
ЛA3-697E и передних тормозов автобусов ЛA3-695M и ЛA3-697M осуществляется регулировочным рычагом, применяемым на автомобилях ЗИЛ; передних тормозов ЛАЗ-698, задних тормозов ЛАЗ-695М и ЛАЗ-697М регулировочным рычагом МАЗ-500 (рис. 90) и задних тормозов автобуса ЛАЗ-698 регулировочным рычагом, служащим одновременно для привода стояночного и аварийного тормозов.
Регулировочные рычаги отличаются в основном только корпусом, а рычаг МАЗ-500 — особенностью фиксации червяка. В остальном их конструкция аналогична.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  ..