РЕМОНТ СЦЕПЛЕНИЯ АВТОБУСОВ ЛA3

  Главная      Автомобили - ЛАЗ     Автобусы ЛАЗ-695Е, ЛАЗ-695М, ЛАЗ-697Е, ЛАЗ-697М, ЛАЗ-698 (Атоян К.М.) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 




РЕМОНТ СЦЕПЛЕНИЯ АВТОБУСОВ ЛA3



В эксплуатационных условиях проводят, как правило, ремонт сцепления в объеме, включающем замену негодных деталей на новые, а также смену фрикционных накладок на ведомом диске.

Перед снятием сцепления с автобуса необходимо предварительно спять коробку передач, затем щиток картера сцепления и нижнюю крышку картера. После этого вынимают вилку выключения сцепления. Сцепление в сборе с коленчатым валом двигателя подвергают на заводе динамической балансировке. Для сохранения балансировки перед снятием сцепления с маховика метят керном кожух нажимного диска и маховика.

 

Перед началом разборки нажимного диска снова метят взаимное положение деталей. Для разборки нажимного диска нужно использовать вспомогательный маховик и стальной диск (или любую другую жесткую прокладку) толщиной 9,8 мм, заменяющий ведомый диск. Могут применяться также специальные быстродействующие приспособления с обязательной центровкой кожуха.

Разобрав сцепление, надо промыть детали в обезжиривающем растворе и проверить их.

Нажимный диск изготовлеи из серого чугуна СЧ 18-36. Толщина тела диска, измеренная по бобышкам крепления парных пружин,— 25,72—26,00 мм. При ремонте допускается проточка рабочей поверхности до размера 24,7 мм не менее, при этом неплоскост-ность не должна превышать 0,1 мм. Коробление нажимного диска допускается не более 0,8 мм.

Рычаг нажимного диска и шарниры рычага. Материал рычага — сталь 35, диаметр отверстия под игольчатый подшипник 11,42—

11,47 мм, допустимый размер без ремонта 11,49 мм.

Пальцы вилки и рычага, а также опорная вилка рычага изготовлены из стали 35. Диаметр пальцев 8,17—8,20 мм, допустимый размер без ремонта 8,15 мм. Диаметр отверстий в опорной вилке и кронштейне нажимного диска под пальцы 8,200—8,258 мм, допустимый размер без ремонта 8,3 мм. Количество игольчатых роликов в одном шарнире 19, их диаметр 1,59—1,60 мм.

Ведомый диск со ступицей в сборе. Ведомый диск изготовлен из стали 45. Ступица ведомого диска — сталь 40Х.

Толщина ведомого диска в сборе с фрикционными накладками 9,44—10,16 мм. Предельно допустимая толщина диска до замены фрикционных накладок 6,4 мм. В случае износа, превышающего допустимый, а также при наличии задиров, отслоений и при ослаблении заклепок фрикционные накладки следует заменить.

Приклепку накладок к диску осуществляют с помощью латунных заклепок с потайной головкой диаметром 4 ±0,15 мм и общей длиной 6,5±0,3 мм (диаметр головки 8±0,2 мм). Развальцовку заклепок целесообразно выполнять на ручном прессе с помощью специальной оправки (оправка имеет внутри пуансона подвижный плунжер, который входит в отверстие в стержне заклепки). На накладках после приклепывания не должно быть трещин. Ведомый диск с приклепанными накладками проверить на отсутствие коробления. Допустимое биение не более 0,5 мм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..