В эксплуатационных условиях проводят, как правило, ремонт сцепления в
объеме, включающем замену негодных деталей на новые, а также смену
фрикционных накладок на ведомом диске.
Перед снятием сцепления с автобуса необходимо предварительно спять
коробку передач, затем щиток картера сцепления и нижнюю крышку картера.
После этого вынимают вилку выключения сцепления. Сцепление в сборе с
коленчатым валом двигателя подвергают на заводе динамической
балансировке. Для сохранения балансировки перед снятием сцепления с
маховика метят керном кожух нажимного диска и маховика.
Перед началом разборки нажимного диска снова метят
взаимное положение деталей. Для разборки нажимного диска нужно
использовать вспомогательный маховик и стальной диск (или любую другую
жесткую прокладку) толщиной 9,8 мм, заменяющий ведомый диск. Могут
применяться также специальные быстродействующие приспособления с
обязательной центровкой кожуха.
Разобрав сцепление, надо промыть детали в обезжиривающем растворе и
проверить их.
Нажимный диск изготовлеи из серого чугуна СЧ 18-36. Толщина тела диска,
измеренная по бобышкам крепления парных пружин,— 25,72—26,00 мм. При
ремонте допускается проточка рабочей поверхности до размера 24,7 мм не
менее, при этом неплоскост-ность не должна превышать 0,1 мм. Коробление
нажимного диска допускается не более 0,8 мм.
Рычаг нажимного диска и шарниры рычага. Материал рычага — сталь 35,
диаметр отверстия под игольчатый подшипник 11,42—
11,47 мм, допустимый размер без ремонта 11,49 мм.
Пальцы вилки и рычага, а также опорная вилка рычага изготовлены из стали
35. Диаметр пальцев 8,17—8,20 мм, допустимый размер без ремонта 8,15 мм.
Диаметр отверстий в опорной вилке и кронштейне нажимного диска под
пальцы 8,200—8,258 мм, допустимый размер без ремонта 8,3 мм. Количество
игольчатых роликов в одном шарнире 19, их диаметр 1,59—1,60 мм.
Ведомый диск со ступицей в сборе. Ведомый диск изготовлен из стали 45.
Ступица ведомого диска — сталь 40Х.
Толщина ведомого диска в сборе с фрикционными накладками 9,44—10,16 мм.
Предельно допустимая толщина диска до замены фрикционных накладок 6,4
мм. В случае износа, превышающего допустимый, а также при наличии
задиров, отслоений и при ослаблении заклепок фрикционные накладки
следует заменить.
Приклепку накладок к диску осуществляют с помощью латунных заклепок с
потайной головкой диаметром 4 ±0,15 мм и общей длиной 6,5±0,3 мм
(диаметр головки 8±0,2 мм). Развальцовку заклепок целесообразно
выполнять на ручном прессе с помощью специальной оправки (оправка имеет
внутри пуансона подвижный плунжер, который входит в отверстие в стержне
заклепки). На накладках после приклепывания не должно быть трещин.
Ведомый диск с приклепанными накладками проверить на отсутствие
коробления. Допустимое биение не более 0,5 мм.