Регулировка и обкатка после ремонта двигателя автобусов ЛАЗ-695Е, ЛАЗ-695М, ЛАЗ-697Е,
ЛАЗ-697М, ЛАЗ-698
После ремонта двигатель должен быть
отрегулирован. К числу основных операций по регулировке двигателей
относят: регулировку зазоров между клапанами и коромыслами, регулировку
зазоров между электродами свечей зажигания и проверку их состояния,
регулировку зазоров между контактами прерывателя-распределителя,
установку зажигания, проверку работы топливного насоса и регулировку
карбюратора.
После капитального ремонта двигатель прирабатывается на стенде, после
эксплуатационного — как на стенде, так и непосредственно на автобусе. На
стенде осуществляется как холодная, так и горячая приработка двигателя.
Приработку и испытание двигателей проводят по режиму, приведенному ниже.
Приработка двигателя происходит на прямой передаче коробки передач.
Увеличение числа оборотов двигателя осуществляется плавным открытием
дросселей.
В процессе приработки необходимо прослушать двигатель и установить
отсутствие посторонних стуков, течей, местных перегревов или других
неисправностей.
Режим приработки двигателя ЗИЛ-130Я2 (ЗИЛ-375):
1) холодная приработка при 700 об/мин — 20 мин\
2) пуск двигателя и работа на холостом ходу при 1000 об/мин— 20 мин-,
3) работа с нагрузкой по режиму приработки двигателя с нагрузкой. Данные
приведены в табл. 2.
После испытания рекомендуется слить с двигателя
горячее масло и залить свежее.
Двигатели, в процессе испытания которых обнаружены дефекты, требующие
разборки узлов, подлежат повторному испытанию.
В дальнейшем двигатель обкатывают па автобусе пробегом 1000 км при
ограниченных скоростях движения и нагрузках.
Расход топлива на холостом ходу двигателя при 450 об/мин коленчатого
вала для двигателя ЭИЛ-130Я2 составляет 1,6—1,7 кг/ч, а для ЗИЛ-375—
1,7—1,8 кг/ч.