Техническое обслуживание аккумуляторных батарей 6ТСТ-182ЭМС автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В

  Главная      Автомобили - КрАЗ     КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В техническое описание и инструкция по эксплуатации (ТО) (Заболотский Г.К.) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

Техническое обслуживание аккумуляторных батарей 6ТСТ-182ЭМС автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В

 

 

 

 Для правильного использования аккумуляторных батарей необходимо:

1. Не реже одного раза в две недели (при очередном ТО-1) выполнять следующее:

очищать батареи от пыли и грязи. Электролит, пролитый на поверхности батарей, удалить чистой ветошью, смоченной в 10% растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды. Очистить окислившиеся выводные клеммы батарей и наконечники проводов;

проверять надежность крепления батареи в гнезде и плотность контакта наконечников проводов с выводными клеммами. Не допускать натяжения проводов;

проверять и при необходимости прочищать вентиляционные отверстия в пробках элементов;

проверять уровень электролита в каждом аккумуляторе. Уровень считается нормальным, если поверхность электролита касается нижнего торца тубуса заливной горловины. При пониженном уровне электролита в аккумуляторы следует долить дистиллированную воду. В холодное время года дистиллированную воду доливают непосредственно перед пуском двигателя для быстрого перемешивания ее с электролитом.

Доливать в аккумуляторы электролит или кислоту запрещается, за исключением тех случаев, когда точно известно, что понижение уровня произошло за счет выплескивания электролита. При этом плотность доливаемого электролита должна быть такой же, какую имел электролит в аккумуляторе до выплескивания.

2. Не реже одного раза в квартал (при очередном ТО-2), а также при участившихся случаях ненадежного пуска двигателя необходимо проверять степень заряженности аккумуляторных батарей по замеру плотности электролита.

Плотность электролита определяется при нормальном его уровне кислотным ареометром (рис. 55). При этом следует замерить температуру электролита, чтобы учесть температурную поправку, указанную в табл. 5.

После определения плотности электролита установить степень разряженности батарей, руководствуясь табл. 6, с учетом исходной плотности электролита полностью заряженной батареи для данного климатического района (согласно табл. 2).

 

 

Таблица 5

Температурные поправки к показаниям ареометра

Температура электролита, °С

Поправка к показанию ареометра

+ 00

+0,03

+ 45

+ 0,02

+ 30

40,01

+ 15

0,00

0

—0,01

—15

-0,02

—30

—0,03

—40

-0,04

 

Батарею, разряженную более чем на 25% зимой и более чем на 50% летом, снять с автомобиля и поставить на заряд.
При определении пригодности батареи к работе нагрузочной вилкой напряжение в полностью заряженном элементе должно быть 1,7... 1,8 В (под нагрузкой). Оно должно держаться устойчиво в течение 5 с. Разница напряжений отдельных элементов батареи не должна превышать 0,1 В. Проверять батарею под нагруз-кой можно только, если плотность электролита не ниже 1,2 г/см3 в противном случае будут разрушаться пластины. Для проверки напряжения ножки нагрузочной вилки поочередно устанавливают
на выводы аккумуляторов батареи и плотно прижимают к ним. Замер напряжения показан на рис. 56.

Таблица 6

Плотность электролита, приведенная к 15°С, г/см3

Полностью заряженная ' батарея

Батарея заряжена

на 25%

на 50’/о

1,310

1,270

1,230

1,290

1,250

1,210

1,270

1,230

1,190

1,250

1,210

1,170

1,230

1,190

1,150

 

Напряжение одного элемента при проверке нагрузочной вилкой в зависимости от степени разряженности соответствует значениям, указанным в табл. 7.
Сильное понижение напряжения батареи при проверке ее под нагрузкой (несмотря на допустимую плотность электролита и нормальное напряжение без нагрузки) служит признаком сульфата-ции пластин.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..