содержание ..
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА
АВТОМОБИЛЕЙ КрАЗ-256Б1, КрАЗ-257Б1, КрАЗ-258Б1
Раздаточная коробка (рис. 13) служит для распределения крутящего момента
между задним и промежуточным мостами. Расположена она коробкой
передач и соединена с ней коротким карданным валом.
Раздаточная коробка состоит из дополнительной коробки передач и
собственно раздаточной коробки, которые соединены в одном aгpeгате. На
автомобиле КрАЗ-256Б1 в ее состав входит еще коробка отбора мощности для
привода насоса механизма подъема кузова.
В переднем картере находится дополнительная коробка передач,
представляющая собой двухступенчатый редуктор с высшей и низшей
передачами. Включение передач осуществляется рычагом, находящимся в
кабине водителя. Рычаг управления раздаточной коробкой может занимать
три положения:
включена высшая передача, когда рычаг находится в нижнем положении;
включена низшая передача, когда рычаг находится в верхнем положении;
нейтральное положение, когда рычаг находится в промежуточном положении.
В нейтральном положении рычаг должен находиться при работе коробки
отбора мощности автомобиля КрАЗ-256Б1, а также при буксировке
автомобиля.
Муфта включения передач снабжена синхронизатором инерционного типа,
поэтому не следует резко переключать передачи.
Межосевой дифференциал поровну распределяет крутящий момент между
промежуточным и задним мостами, а при движении по неровной дороге
обеспечивает независимое вращение колес этих мостов, что предохраняет
узлы трансмиссии от перегрузок и уменьшает износ шин. Блокировка
дифференциала осуществляется рычагом, находящимся в кабине. Рычаг может
занимать два положения:
дифференциал разблокирован (включен), когда рычаг находится в нижнем
положении;
дифференциал заблокирован (выключен), когда рычаг находится в верхнем
положении.
При движении автомобиля по труднопроходимым участкам дорог (скользкая
дорога, гололед и др.) дифференциал следует заблокировать. Не
разрешается блокировать межосевой дифференциал непосредственно и момент
пробуксовки одного из ведущих мостов, а также при движении автомобиля по
дорогам с хорошим сцеплением колес. При движении автомобиля с
разблокированным межосевым дифференциалом расход топлива уменьшается.
Заливать масло в картер раздаточной коробки следует с небольшими
перерывами, чтобы оно успевало протекать из переднего картера в задний
через средний подшипник промежуточного вала.
Уровень масла должен доходить до нижнего края резьбы заливном) отверстия
переднего картера.
Так как передний и задний картеры раздаточной коробки разделены
стенками, то сливать масло необходимо через оба сливных отверстия,
расположенные внизу каждого картера.
Рве. 13. Раздаточная коробка:
1 — шестерня низшей передачи первичного вала; 2 — крышка; 3 — шестерня
высшей передачи первичного вала; 4 — первичный вал; 5 — шестерня
первичного вала привода среднего моста; 6 — пробка заливного отверстия;
7 — шестерня промежуточного вала привода заднего моста; 8 — фланец; 9 —
вилка; 10 — валик рычага выключения межосевого дифференциала; 11 —
крышка заднего картера; 12 — задний картер; 13 — муфта выключения
(блокировки) межосевого дифференциала; 14 — межосевой дифференциал; 15 —
шестерня вала привода среднего моста; 16 — передний картер; 17 —
шестерня высшей передачи промежуточного вала; 18 — пробка сливного
отверстия; 19 — муфта включения высшей и низшей передач с
синхронизаторами; 20 — шестерня низшей передачи промежуточного вала; 21
— привод спидометра; 22 — промежуточный вал; 23 — передний кронштейн
подвески раздаточной коробки.
содержание ..
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
|