Автомобили
КрАЗ-256Б1, КрАЗ-257Б1, КрАЗ-258Б1. Руководство по эксплуатации
256Б1-3902010РЭ под редакцией В.В. Таболина 6-е издание
1984 год
ВВЕДЕНИЕ
Руководство по эксплуатации автомобилей КрАЗ-256Б1, КрАЗ-257Б1,
КрАЗ-258Б1 состоит из трех частей: технического описания, инструкции но
эксплуатации и инструкции по техническому обслуживанию.
В техническом описании изложены основные технические данные автомобилей,
особенности устройства, принципы действия и способы регулировок узлов и
агрегатов.
Инструкция по эксплуатации содержит сведения, необходимые для правильной
эксплуатации автомобилей.
В инструкции по техническому обслуживанию описаны порядок и правила
проведения технического обслуживания автомобилей, выполнение которых
обеспечивает постоянную исправность и готовность автомобиля к
эксплуатации.
На автомобилях установлен двигатель ЯМЗ-238 (со сцеплением и коробкой
передач) производства Ярославского моторного завода. Сведения по этому
агрегату, генератору, стартеру и аккумуляторных батареях приведены в
отдельных инструкциях по эксплуатации «Двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238» и
«Батареи аккумуляторные свинцовые стартерные», которые прикладываются к
каждому автомобилю.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
1. Исправная работа автомобиля и длительный срок его службы могут быть
обеспечены при внимательном и регулярном уходе с соблюдением всех
указаний, изложенных в настоящем Руководстве и Инструкциях по
эксплуатации двигателя и аккумуляторных батарей.
2. Для автомобиля установлен период обкатки, равный 1000 км. Во время
обкатки происходит приработка деталей, поэтому нужно строго выполнять
рекомендации, изложенные в разделе «Обкатка нового автомобиля».
3. Движение автомобиля можно начинать после прогрева двигателя до
температуры охлаждающей жидкости 40 °С.
Во всеми движения температура охлаждающей жидкости должна поддерживаться
в пределах 7S—98 °С.
Нельзя допускать работу двигателя под нагрузкой при температуре
охлаждающей жидкости ниже +70 °С, так как в этом случае ухудшается
сгорание топлива, на стенках гильз конденсируются продукты неполного
сгорания, резко возрастает износ гильз и поршневых колец, снижается
экономичность двигателя.
4. Давление масла на прогретом двигателе должно быть 4—7 кгс/см2 и не
ниже 1 кгс/см2 при минимальных оборотах холостого хода. После длительной
эксплуатации допускается работа двигателя при давлении масла в системе
смазки не ниже 3,5 кгс/см2 на максимальных оборотах и не ниже 0,5
кгс/см2 — на минимальных.
5. Давление воздуха в системе пневматического привода тормозов должно
поддерживаться в пределах 6,5—8 кгс/см2.
Запрещается эксплуатация автомобиля при неисправной световой
сигнализации падения давления воздуха в системе. Нельзя начинать
движение автомобиля при давлении воздуха ниже 5 кгс/см2, то есть до тех
пор, пока не погаснут все лампы аварийной сигнализации давления в
контурах тормозной системы.
6. При движении автомобиля «накатом» запрещается устанавливать рычаг
управления раздаточной коробкой в нейтральное соложение
7. При буксировке автомобиля рычаг управления раздаточной коробкой
должен быть в нейтральном положении, а скорость буксировки не должна
превышать 20 км/ч.
8. Перед стоянкой автомобиля в зимнее время следует
обязательно сливать воду из системы охлаждения через сливные краники,
расположенные на патрубке водяного насоса двигателя, котле и насосном
агрегате пускового подогревателя. При сливе воды пробка радиатора и
крышка заливной трубы подогревателя должны быть сняты. По истечении 1—2
мин после слива воды два раза включить электродвигатель насосного
агрегата на Б—10 с для удаления конденсата из водяного насоса
подогревателя.
9. Во избежание перегрузки рулевого механизма эксплуатация автомобиля с
неисправным (неработающим) гидроусилителем не допускается.
10. После каждой остановки двигателя необходимо вынимать ключ из
замка-включателя стартера.
При постановке автомобиля на длительную стоянку (в конце рабочего дня)
следует отключать аккумуляторные батареи выключателем «массы» с целью
уменьшения их саморазряда.
11. В цепи освещения и пускового подогревателя установлены кнопочные
биметаллические предохранители, которые размыкают электрическую цепь при
коротком замыкании в ней. В случае размыкания цепи предохранителем
необходимо найти и устранить неисправность и только после этого включить
предохранитель нажатием на кнопку до щелчка.
12. Не допускается загрузка автомобиля КрАЗ-256Б1 экскаваторами с ковшом
емкостью более 3 м3, так как это приводит к поломке платформы, рамы,
надрамника. задних рессор и других узлов.
13. Запрещается установка устройств для обогрева платформы автомобиля
КрАЗ-256Б1 с использованием выхлопных газов двигателя без
предварительного согласования с предприятиями-изготовителями двигателя и
автомобиля.
14. Пользоваться вспомогательным (моторным) тормозом рекомендуется
кратковременно на крутых и затяжных спусках, при вынужденном торможении
на мокрой и скользкой дороге. При этом должна быть включена
соответствующая передача коробки передач.
15. Запрещается использовать вспомогательный тормоз для остановки
двигателя.
16. Во избежание выхода из строя двигателя запрещается превышать
указанную в табл. 1 скорость движения автомобиля на спусках (особенно
затяжных в горной местности) в зависимости от включенной передачи.
17. На автомобиле-самосвале КрАЗ-256Б1 установлена сигнализация заднего
хода. Для подключения сигнализации необходимо выполнить рекомендации,
изложенные в подразделе «Сигнализация заднего хода».
18. При эксплуатации автомобилей с прицепом (полуприцепом) необходимо
включить фонари «Знак автопоезда».
Таблица 1
Допустимые скорости движения автомобиля на спусках