ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ФОРСУНОК автомобилей
КрАЗ-257, КрАЗ-256Б, КрАЗ-258, КрАЗ-255Б, КрАЗ-255В, КрАЗ-255Л
Во время проведения обслуживания каждая форсунка
проверяется на специальном стенде на давление подъема иглы и качество
распыливания топлива.
Для проверки на давление подъема иглы необходимо снять форсунку с
двигателя и установить на стенде (рис 33). Создать давление топлива в
форсунке и определить давление, при котором топливо впрыскивается в
атмосферу. Давление подъема иглы должно быть 165+5 кгс/см2. Допускается
снижение давления до 150 кгс/см2 для форсунок, бывших длительное время в
эксплуатации.
Чтобы отрегулировать давление подъема иглы, надо отвернуть колпак
форсунки и ослабить гайку регулировочного винта. Создать давление
топлива в форсунке и, вращая отверткой регулировочный винт,
отрегулировать затяжку пружины на 165+6 кгс/см2. При ввертывании винта
давление повышается, при -вывертывании — понижается. После регулировки
затянуть контргайку винта моментом 7—8 кгс.м.
Качество распыливания считается удовлетворительным, если топливо
впрыскивается в атмосферу в туманообразном состоянии, без заметных на
глаз отдельных капель, сплошных струй и легко различимых сгущений,
равномерно распределяется по поперечному сечению конуса струи и по
каждому отверстию распылителя. Начало и конец впрыска должны
сопровождаться резким звуком и быть четкими. У бывших в употреблении
форсунок резкого звука впрыска топлива в атмосферу может не быть.
Ненормально работающие форсунки необходимо
разобрать и промыть детали в чистом бензине. Если топливо подтекает по
конусу или заедает игла, нужно заменить распылитель. Заменяется
распылитель вместе с иглой, поскольку они составляют прецизионную пару.
Разбирать форсунку необходимо осторожно, чтобы не поломались фиксирующие
штифты. Прежде чем снять гайку распылителя, надо отвернуть
регулировочный винт и гайку пружины.
После сборки момент затяжки гайки распылителя должен составлять 7—8
кгс«м, штуцера—8—10 кгс*м.
Рис. 33. Регулировка давления подъема иглы
форсунки.