Установленная на автомобиле лебедка (рис. 10)
предназначена для вытаскивания другого автомобиля, самовытаскивания и
облегчения погрузки тяжелых неделимых грузов.
Для вытаскивания лебедкой застрявшего автомобиля надо выполнить
следующее:
1. Затормозить автомобиль стояночным и рабочим тормозами, закрепив
педаль рабочего тормоза специальной защелкой.
2. Установить рычаг управления лебедкой (рис. 11) в верхнее положение I
(выключенное) и вытянуть трос вручную к месту назначения.
3. Установить рычаг управления лебедкой в нижнее включенное положение
(положение II).
4. Запустить двигатель, нажать на педаль сцепления и установить рычаг
управления раздаточной коробкой 43 (рис. 7) в среднее положение
(нейтральное), а затем установить рычаг включения коробки отбора
мощности 46 в крайнее переднее положение (включенное) .
5. Включить вторую передачу коробки передач и, плавно отпуская педаль
сцепления и одновременно увеличивая обороты, произвести подтягивание
лебедкой.
Если усилие на трос достигнет величины, выше
допустимой {на первом слое— 12000 кг, на последнем—8000 кг), может
произойти срез предохранительного болта фланца вилки карданного вала.
Допустимые углы отклонения троса от продольной оси {при выдаче назад) не
должны превышать 45°.
Для самовытаскивания лебедкой следует выполнить следующее: установить
рычаг управления лебедкой в верхнее выключенное положение (положение I,
рис. 11);
снять коуш троса, вывести трос вперед автомобиля и закрепить коуш на
тросе;
закрепить блок лебедки на выбранной опоре, а коуш — на переднем
буксирном приборе автомобиля;
При самовытаскивании допускается включение ведущих мостов на понижающей
передаче раздаточной коробки.
Максимально допустимые углы отклонения троса от продольной оси при
выдаче его вперед — 30°.
Для остановки лебедки нажать на педаль сцепления, установить рычаг
включения коробки отбора мощности в крайнее заднее положение
(выключенное), $ рычаг коробки передач—в нейтральное положение.
После окончания работы лебедки намотать трос на барабан. Наматывать трос
рекомендуется на второй передаче и средних оборотах двигателя.
Перед началом движения автомобиля по песчаному, снежному или
заболоченному участку пути довести давление воздуха в шинах до 1,0—1,5
кгс/см2, включить передний ведущий мост и заблокировать межосевой
дифференциал раздаточной коробки. Движение автомобиля должно быть
плавным, без рывков и остановок. Повороты надо производить на большом
радиусе, не снижая скорости движения. Если падает скорость и начинается
буксование колес, необходимо отъехать назад для разгона и попытаться
преодолеть этот участок пути с ходу.
После выхода автомобиля из трудного участка пути довести давление
воздуха в шинах до нормальной величины, отключить передний ведущий мост
и разблокировать межосевой дифференциал раздаточной коробки.