КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г. Двойной защитный клапан тормозной системы

  Главная      Автомобили - КрАЗ     Автомобили КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г (Руководство по эксплуатации 260-3902010 РЭ) - 1990 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

 

КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г. Двойной защитный клапан тормозной системы

 

 

Двойной защитный клапан клапан предназначен для разделения рабочей тормозной системы на два независимых контура, для автоматического отключения одного из контуров в случае его повреждения или нарушения герметичности, для сохранения давления сжатого воздуха в неповрежденном контуре в пределах 0,56—
0,6 МПа (5,6—6,0 кгс/см2), а также для сохранения давления сжатого воздуха в обоих контурах в случае повреждения или нарушения герметичности в магистрали, идущей от компрессора.

Двойной защитный клапан (рис. 58) состоит из корпуса 1, во внутреннюю полость которого установлен большой поршень 2, выполняющий роль золотника, с двумя симметрично расположенными клапанами 3. Поршень 2 удерживается в среднем положении пружинами 10. Клапаны 3 прижимаются к седлам большого поршня 2 с помощью пружин 4, опирающихся на малые поршни 5, которые перемещаются в цилиндрических отверстиях крышек 6. Для регулировки усилия пружин 12, определяющих давление воздуха, при котором происходит отключение поврежденного контура, служат регулировочные шайбы 7. В пробках 9 имеются отверстия для сообщения с атмосферой полости под малыми поршнями 5 при их перемещении.

Работа клапана. Сжатый воздух от компрессора (конденсационного ресивера) подводится к выводу А и, проходя через отверстия в большом поршне 2, отжимает клапаны 3 от седел до упора в кольца 11 и малые поршни 5. Далее воздух через выводы Б и В поступает в ресиверы контуров рабочей
 

тормозной системы. При достижении давления в выводах Б и В, равного давлению в полости А, клапаны 3 закрываются.

При повреждении одного из контуров или нарушении его герметичности давление в этом контуре (например, в выводе Б) падает, большой поршень 2, вследствие разности давлений в контурах, перемещается в сторону поврежденного контура. Пои этом клапан 3 прижимается к поршню 5, отключая вывод Б от выводов А и В.

Пружина 10 большого поршня 2 со стороны поврежденного контура сжимается. Клапан второго (исправного) контура остается открытым и воздух от компрессора продолжает поступать в этот контур.

Двойной защитный клапан при неисправном одном контуре поддерживает давление в исправном контуре в пределах 0,56—0,6 МПа (5,6—6,0 кгс/см2). При давлении выше 0,6 МПа (6 кгс/см2) сжатый воздух отжимает клапан 3

от седла большого поршня 2 и перемещает при этом малый поршень 5, сжимая пружину 12. Происходит выпуск воздуха в атмосферу через поврежденный контур до тех пор,<пока давление не понизится до 0,56—0,6 МПа (5,6— 6,0 кгс/см2). После устранения негерметичности системы поврежденный контур постепенно заполняется сжатым воздухом, давление в контурах выравнивается, большой поршень 2 занимает среднее (нейтральное) положение и воздух вновь поступает в ресиверы обоих контуров.

При повреждении магистрали от компрессора клапаны 3 остаются прижатыми к седлам и препятствуют выходу воздуха из выводов Б и В.

 

 

 

 

Рис. 58. Двойкой защитный клапан:
1 — корпус; 2 — поршень большой; 3 — клапан; 4, 10, 12 — пружины; 5 — малый поршень; 6 — крышка; 7 — регулировочные шайбы; 8 — защитный колпак; 9 — пробка; 11 — кольцо упорное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..