КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г. Двойной защитный клапан тормозной
системы
Двойной защитный клапан клапан предназначен для
разделения рабочей тормозной системы на два независимых контура, для
автоматического отключения одного из контуров в случае его повреждения
или нарушения герметичности, для сохранения давления сжатого воздуха в
неповрежденном контуре в пределах 0,56—
0,6 МПа (5,6—6,0 кгс/см2), а также для сохранения давления сжатого
воздуха в обоих контурах в случае повреждения или нарушения
герметичности в магистрали, идущей от компрессора.
Двойной защитный клапан (рис. 58) состоит из корпуса 1, во внутреннюю
полость которого установлен большой поршень 2, выполняющий роль
золотника, с двумя симметрично расположенными клапанами 3. Поршень 2
удерживается в среднем положении пружинами 10. Клапаны 3 прижимаются к
седлам большого поршня 2 с помощью пружин 4, опирающихся на малые поршни
5, которые перемещаются в цилиндрических отверстиях крышек 6. Для
регулировки усилия пружин 12, определяющих давление воздуха, при котором
происходит отключение поврежденного контура, служат регулировочные шайбы
7. В пробках 9 имеются отверстия для сообщения с атмосферой полости под
малыми поршнями 5 при их перемещении.
Работа клапана. Сжатый воздух от компрессора (конденсационного ресивера)
подводится к выводу А и, проходя через отверстия в большом поршне 2,
отжимает клапаны 3 от седел до упора в кольца 11 и малые поршни 5. Далее
воздух через выводы Б и В поступает в ресиверы контуров рабочей
тормозной системы. При достижении давления в
выводах Б и В, равного давлению в полости А, клапаны 3 закрываются.
При повреждении одного из контуров или нарушении его герметичности
давление в этом контуре (например, в выводе Б) падает, большой поршень
2, вследствие разности давлений в контурах, перемещается в сторону
поврежденного контура. Пои этом клапан 3 прижимается к поршню 5,
отключая вывод Б от выводов А и В.
Пружина 10 большого поршня 2 со стороны поврежденного контура сжимается.
Клапан второго (исправного) контура остается открытым и воздух от
компрессора продолжает поступать в этот контур.
Двойной защитный клапан при неисправном одном контуре поддерживает
давление в исправном контуре в пределах 0,56—0,6 МПа (5,6—6,0 кгс/см2).
При давлении выше 0,6 МПа (6 кгс/см2) сжатый воздух отжимает клапан 3
от седла большого поршня 2 и перемещает при этом
малый поршень 5, сжимая пружину 12. Происходит выпуск воздуха в
атмосферу через поврежденный контур до тех пор,<пока давление не
понизится до 0,56—0,6 МПа (5,6— 6,0 кгс/см2). После устранения
негерметичности системы поврежденный контур постепенно заполняется
сжатым воздухом, давление в контурах выравнивается, большой поршень 2
занимает среднее (нейтральное) положение и воздух вновь поступает в
ресиверы обоих контуров.
При повреждении магистрали от компрессора клапаны 3 остаются прижатыми к
седлам и препятствуют выходу воздуха из выводов Б и В.