7.3. Свечи зажигания
Не обслуживайте свечи зажигания на горячем двигателе.
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отсоедините провод от отрицательной
клеммы аккумуляторной батареи. | 2.
Отсоедините высоковольтные провода. | |
При отсоединении высоковольтных проводов от свечей зажигания тяните за наконечник
провода, а не за провод, так как он может быть поврежден.
| 3. Сжатым воздухом очистите
свечи, что исключит попадание грязи в цилиндры двигателя после вывинчивания свечей
зажигания. | 4. Выверните свечу,
используя свечной ключ. |
| Предупреждение
свечи, устанавливайте свечной ключ строго вдоль оси свечи.
| |
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Нанесите на резьбу свечей состав, препятствующий
прихватыванию, или смазку на молибденовой основе. |
2. Вверните свечу зажигания в головку блока цилиндров. Момент затяжки
свечи: 14,7–22,6 Н•м | 3. Подсоедините
высоковольтный провод к свече зажигания. | 4.
Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи. | |
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Выверните свечу зажигания. |
2. Соедините свечу зажигания с высоковольтным
проводом. | | 3.
Удерживая свечу зажигания специальными пассатижами с изолированными ручками, держите
свечу зажигания на расстоянии 5–10 мм от "массы". |
Не касайтесь кузова автомобиля во время выполнения следующих операций.
| 4. Помощник должен провернуть
коленчатый вал двигателя стартером, при этом между электродами свечи должно наблюдаться
устойчивое сильное искрообразование. |
Если искра отсутствует, замените свечу зажигания. |
| 5.
При отсутствии искры зажигания или если искра зажигания слабая, проверьте
состояние и исправьте следующие дефекты: – при наличии нагара очистите
или замените свечу зажигания; – при загрязнении маслом очистите или замените
свечу зажигания; – при износе или выгорании электродов замените свечу зажигания;
– при разрушении керамического изолятора замените свечу зажигания; – при повреждении
кольца свечи зажигания замените свечу зажигания; – при нарушении межэлектродного
зазора в свече зажигания отрегулируйте зазор. | Корректировка
зазора осуществляется подгибанием бокового электрода. Центральный электрод ни
в коем случае нельзя изгибать, так как это может привести к поломке изолятора
и выходу свечи из строя. Для подгибания бокового электрода свечи необходимо использовать
специальный инструмент. Межэлектродный зазор свечи зажигания:
Двигатель FE DOHC: 1,0–1,1 мм Двигатель Т8 DOHC: 0,7–0,8 мм |
|