7. Выверните болты и снимите шкивы с распределительных валов.
8. Выверните болты и крышки подшипников, распределительные валы, коромысла и компенсаторы зазоров.
Проверка
Коромысла
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте легкость и плавность вращения ролика.
2. Проверить ролик. Замените его, есть вмятины, повреждение или очевидность
заклинивания.
3. Проверьте рабочий торец коромысла. Если торец стержня изношен
или расклепан, замените клапан.
Распределительные валы
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте шейки распределительных валов на отсутствие
неравномерного износа, трещин или повреждений.
2. Проверьте контуры кулачков распределительных валов на отсутствие
износа или повреждений. В двух точках измерьте высоту каждого кулачка
распределительного вала.
Номинальная высота кулачков распределительного вала управляющего
впускными клапанами: 35,493 мм
Номинальная высота распределительного вала управляющего выпускными
клапанами автомобилей с МКП: 35,317 мм
Номинальная высота распределительного вала управляющего выпускными
клапанами автомобилей с АКП: 35,204 мм
Минимально допустимая высота кулачков распределительного вала
управляющего впускными клапанами: 34,993 мм
Минимально допустимая высота распределительного вала управляющего
выпускными клапанами автомобилей с МКП: 34,817 мм
Минимально допустимая высота распределительного вала управляющего
выпускными клапанами автомобилей с АКП: 34,704 мм
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите распределительные
валы на головку блока цилиндров.
Перед установкой нанесите тонкий слой чистого моторного
масла на все поверхности скольжения распределительных
валов.
Распределительный вал, управляющий впускными клапанами,
имеет паз на задней части для привода датчика угла
поворота.
L – распределительный вал, управляющий впускными клапанами.
R – распределительный вал, управляющий выпускными клапанами.
3. Убедитесь, что распределительный
вал легко вращается от руки. После проверки снимите крышки
подшипников и распределительные валы и затем установите коромысла.
4. Убедитесь, что установочные
штифты в торце распределительного вала со стороны шкива направлены
вверх.
5. В последовательности показанной
на рисунке в два или три этапа затяните болты крепления крышек
подшипников требуемым моментом.
Затягивайте равномерно болты крепления крышек. Момент затяжки: 19–21 Н•м
6. Используя специальные
инструменты для установки масляного уплотнения распределительного
вала и направляющую (09221–21000,09221–21100), запрессуйте
масляное уплотнение распределительного вала. Перед запрессовкой
уплотнения смажьте моторным маслом наружную поверхность уплотнения.
Вставьте масляное уплотнение по переднему торцу распределительного
вала и установите его, ударяя молотком по приспособлению,
до полной его установки.
7. Установите шкив распределительного вала и закрепите его болтом.
Момент затяжки: 80–100 Н•м
8. Установите крышку головки блока цилиндров. Нанесите герметик
в местах показанных на рисунке.
11. Совместите метку датчика
распределительного вала с пазом в распределительном валу (со
стороны впускного коллектора) и закрепите датчик болтами.
Датчик угла поворота распределительного вала может быть
установлен, даже когда установочный штифт расположен
с противоположной стороны, однако, будет нарушена работа
системы впрыска топлива и установка угла опережения
зажигания.