содержание .. 109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
..
Работа системы зажигания - Kia Rio 2000+ года
В обычной системе зажигания катушка зажигания вырабатывает ток высокого
напряжения и распределитель зажигания передает этот ток в требуемое
время к соответствующей свече зажигания.
В бесконтактной системе зажигания датчик положения распределительного
вала и датчик угла поворота коленчатого вала передают блоку управления
двигателем информацию в какой цилиндр необходимо подать напряжение
зажигания. Блок управления двигателем подает сигнал соответствующей
катушке зажигания, которая вырабатывает ток высокого напряжения и
передает этот ток свече зажигания.
В бесконтактной системе зажигания импульс зажигания подается сразу на
две свечи зажигания, один на такте сжатия, один на такте выхлопа – искра
зажигания на такте выхлопа не оказывает никакого значения на работу
двигателя и поэтому потрачена впустую. Цилиндры группируются в
соответствии с порядком работы цилиндров. Например, порядок работы
цилиндров – 1–3–4–2. Каждая катушка зажигания фактически состоит из 2-х
отдельных высоковольтных обмоток, которые подают искру в два цилиндра
каждая (одна к цилиндрам № 1 и 4, а другая к цилиндрам № 2 и 3).
Если при такой системе зажигания подсоединить индуктивный тахометр к
высоковольтному проводу свечи зажигания, он покажет частоту вращения
коленчатого вала двигателя в два раза больше фактической частоты
вращения (т.е. 1600 мин–1,
вместо фактической 800 мин–1).
Электронная система опережения
зажигания
Установка угла опережения зажигания определяется и устанавливается
блоком управления двигателя, основанного на сигналах от различных
датчиков и выключателей.
Блок управления двигателем изменяет установку угла опережение зажигания
согласно частоте вращения двигателя, количеству поступившего воздуха,
температуре охлаждающей жидкости и другим условиям.
Предупреждение
Угол
опережения зажигания на частоте холостого хода: 8±5° до ВМТ (6°± 5° для
Европы).
Угол
опережения зажигания не регулируется.
содержание .. 109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
..
|