Система смазки двигателей А3Е, А5D - Kia
Rio 2000+ года
Система смазки состоит из масляного поддона, масляного насоса, масляного
фильтра и различных каналов. Масляный насос приводится в действие от
коленчатого вала. Перепускной клапан в масляном насосе поддерживает
давление в системе смазки двигателя на определенном уровне. При его
превышении открывается перепускной клапан и часть масла стекает обратно
в масляный поддон. В фильтре имеется перепускной клапан, через который в
случае сильного загрязнения фильтра неочищенное масло поступает сразу в
масляную магистраль.
Очищенное масляным фильтром масло поступает в главную масляную
магистраль. Далее поток масла разделяется на два потока. Один поток
масла подается к коренным подшипникам коленчатого вала, а через
просверленные каналы смазывает и шатунные подшипники. Для охлаждения
поршней масло через распылители разбрызгивается на нижнюю часть поршней.
Второй поток масла по каналам подается к головке блока цилиндров для
смазки подшипников распределительных валов и в гидравлические толкатели.
После прохождения через головку и блок цилиндров, масло стекает в
масляный поддон.
Технические данные
Давление
открытия предохранительного клапана масляного фильтра, кПа