ВТОРОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
АВТОМОБИЛЕЙ-ТЯГАЧЕЙ КАЗ-608 и КАЗ-606А
Перед проведением второго технического обслуживания автомобиль следует
очистить от грязи и тщательно вымыть. После мойки автомобиль необходимо
внимательно осмотреть и проверить работу всех приборов и механизмов.
Обнаруженные неисправности устранить.
Двигатель, сцепление и коробка передач. Проверить крепление двигателя к
раме и, если нужно, подтянуть крепления; подтянуть крепления приемных
труб глушителя и выпускных трубопроводов; проверить динамометрическим
ключом на холодном двигателе затяжку гаек шпилек головок цилиндров;
проверить работу приводов управления дросселями и воздушной заслонкой
карбюратора и подтянуть гайки крепления карбюратора к впускному
трубопроводу; проверить работу двигателя на режиме холостого хода и
уровень топлива в поплавковой камере; проверить надежность крепления
топливного насоса и осмотреть топливопроводы; осмотреть и промыть фильтр
топливного насоса; снять и промыть в чистом бензине фильтрующий элемент
топливоотстойника и фильтр тонкой очистки топлива; слить отстой из
топливного бака и промыть бак (1 раз в год при ТО-2); очистить и промыть
клапан вентиляции картера двигателя; проверить надежность креплении
водяного насоса, вентилятора и радиатора; отрегулировать натяжение
приводных ремней, проверить состояние ремней; проверить работу
компрессора и его крепление на двигателе; осмотреть масляный радиатор и
соединительные шланги, убедиться в отсутствии подтекания масла;
проверить работу привода жалюзи радиатора, убедиться в том, что жалюзи
свободно открываются и закрываются; через одно ТО-2 проверить и, если
нужно, отрегулировать зазоры в клапанах; проверить и при необходимости
отрегулировать свободный ход педали сцепления; проверить состояние
привода сцепления и при необходимости долить жидкость в главный цилиндр;
проверить надежность крепления картера коробки передач к картеру
сцепления и крепление крышек к картеру коробки.
Электрооборудование. Осмотреть и очистить от грязи, пыли и масла приборы
системы зажигания; провода с поврежденной изоляцией заменить или надежно
восстановить изоляцию; осмотреть катушку зажигания; снять распределитель
зажигания и осмотреть его крышку и ротор, протереть их, а также контакты
прерывателя чистой тряпкой, смоченной бензином; проверить щупом зазор
между контактами прерывателя; зачистить контакты, если нужно,
отрегулировать зазор; установить на место распределитель и проверить
надежность его крепления; сиять свечи зажигания, очистить их на
пескоструйном аппарате.; проверить состояние свечей и зазоры между
электродами, отрегулировать зазоры; проверить крепление аккумуляторной
батарей и очистить ее от грязи и пыли, очистить вентиляционные отверстия
пробок батареи, проверить уровень и плотность электролита, если нужно,
долить дистиллированную воду; проверить степень заряженности батарей и
при необходимости батарею снять и отправить на заряд; если батарея
технически исправна, снять со штырей батареи наконечники проводов и
зачистить их контактные поверхности; закрепить провода на штырях батареи
и смазать техническим вазелином; очистить и осмотреть генератор,
проверить его крепление; через одно ТО-2 снять защитную ленту и продуть
полость генератора сжатым воздухом, а коллектор протереть чистой
тряпкой, смоченной бензином; проверить состояние коллектора, щеток
генератора, перемещение .их в щеткодержателях, надежность крепления
проводов к зажимам генератора (во избежание
поломки щеток и деформации нажимного рычага щеткодержателя генератора
рекомендуется пользоваться при проверке специальным крючком); через одно
ТО-2 проверить работу реле-регулятора вольтамперметром, при
необходимости отрегулировать реле; осмотреть и очистить стартер,
проверить его крепление; через четыре ТО-2 снять защитную ленту стартера
и продуть полость стартера сжатым воздухом, проверить состояние
коллектора, щеток, надежность крепления проводов к зажимам стартера;
проверить наружное и внутреннее освещение автомобиля и регулировку фар;
проверить приборы сигнализации.
Карданная передача. Проверить зазоры в шарнирах карданного вала и
крепление фланцев карданных валов.
Задний мост. Проверить затяжку шпилек полуосей и гаек крепления колес;
крепление крышки переднего подшипника ведущей конической шестерни,
боковых крышек и картера редуктора; через одно ТО-2 снять ступицы с
тормозными барабанами; подшипники ступиц промыть и осмотреть; сиять
редуктор, проверить крепление ведомой цилиндрической шестерни и затяжку
крышек подшипников и дифференциала.
Передний мост и рулевое управление. Проверить состояние балки переднего
моста и люфт шкворней поворотных цапф; проверить надежность крепления
поворотных рычагов, шарнирных соединений рулевых тяг сошки на валу
рулевого механизма; картера рулевого механизма и рулевой колонки;
проверить люфт рулевого колеса и при необходимости отрегулировать
конические подшипники и зазор в рулевом механизме; проверить схождение и
углы установки шкворней и передних колес, предельные углы поворота
колес; проверить герметичность распределителя и шлангов усилителя
рулевого управления, разобрать и промыть фильтры насоса гидроусилителя;
через одно ТО-2 снять ступицы с тормозными барабанами; подшипники ступиц
промыть и осмотреть; осмотреть поворотные цапфы и сальники ступиц колес.
Тормозные системы. При снятых тормозных барабанах очистить тормоза от
грязи; проверить состояние накладок тормозных колодок и поверхности
барабанов; крепления опорных тормозных дисков, опор разжимных кулаков и
осей колодок; проверить состояние и герметичность аппаратов и
трубопроводов привода тормозов, работу регулятора давления, а также
предохранительного клапана; при необходимости произвести регулировку и
устранить утечку воздуха; проверить и при необходимости отрегулировать
ход педали тормоза п тормозной кран, а также ходы штоков тормозных
камер; убедиться в -исправности шплинтовки пальцев вилок штоков
тормозных камер; проверить крепление воздушных баллонов и спустить из
них конденсат; проверить затяжку ганки крепления барабана ручного
тормоза, проверить состояние его деталей, действие тормоза и. если
нужно, отрегулировать его.
Рама, подвеска и колеса. Тщательно осмотреть раму; проверить состояние
балок, поперечин и кронштейнов, а также состояние заклепок, особенно
заклепок кронштейнов рессор; осмотреть рессоры и амортизаторы, проверить
надежность крепления стремянок рессор, крышек и пальцев рессор, если
нужно, подтянуть крепления; проверить крепление амортизаторов и
убедиться в отсутствии течи жидкости; при обнаружении течи жидкости
через уплотнения штока и резервуара необходимо подтянуть гайку
резервуара; осмотреть шины и колеса, удалить застрявшие в шинах предметы
(камни, гвозди и т. д.); при обнаружении неравномерного износа
протекторов шин выяснить причины и устранить их; проверить состояние
дисков и ободьев колес; неисправные колеса (с разработанными крепежный
отверстиями в дисках, большими забоинами и вмятинами на ободьях,
трещинами в дисках и ободьях) заменить; переставить шины вместе с
колесами, проверить давление воздуха в шинах.
Кабина, седельно-сцепное устройство. Осмотреть крепления кабины к раме и
запорный механизм, при необходимости подтянуть крепежные болты. При
сильной деформации резиновых подушек крепления кабины их следует
заменить новыми; проверить седельно-сцепное устройство; проверить работу
замков дверей кабины и стеклоподъемников; проверить состояние окрашенных
поверхностей автомобиля, поврежденную окраску восстановить.
Весной и осенью при очередном ТО-2, кроме
перечисленных выше работ, необходимо:
промыть систему охлаждения, осенью промыть также радиатор отопителя и
пусковой подогреватель; проверить работу клапанов пробки радиатора;
промыть топливный бак и продуть топливопроводы; снять карбюратор,
разобрать его и промыть детали; проверить уровень топлива в поплавковой
камере карбюратора и, если нужно, отрегулировать его. Проверить работу
клапанов крышки горловины топливного бака. Один раз в год (осенью)
проверить производительность жиклеров;
плотность электролита аккумуляторной батареи привести в соответствие с
сезоном эксплуатации;
сменить масло в усилителе рулевого управления.
После выполнения ТО-2 проверить автомобиль-тягач контрольным пробегом на
расстояние 5 — 7 км.
Во время пробега необходимо проверить работу систем питания, охлаждения
п смазки двигателя, электрооборудование, сцепление, коробку передач,
тормоза и рулевое управление. Проверить также степень нагрева тормозных
барабанов, ступиц колес, коробки передач и заднего моста.
Обнаруженные во время контрольного пробега неисправности или нарушения
регулировок устранить.