Прерыватель указателей поворотов обеспечивает
мигание ламп (21 св) в подфарниках и задних фонарях.
На рис. 168 показана схема прерывателя РС57. При включении указателей
поворотов ток от сети поступает на зажим Б, проходит через сердечник 3,
якорь 6, струну 8 и сопротивление 7, а также через обмотку 1 и нити
накала подфарника и заднего фонаря. При этом струна 8 удлиняется от
нагрева, сердечник 3 намагничивается и якорь 6 притягивается, замыкая
контакты 5. Ток в этом случае проходит помимо сопротивления 7 и струны
8, которая остывает, укорачивается и натяжением оттягивает якорь,
размыкая контакты 5. Цикл повторяется от 70 до 100 раз в минуту
(допускается 60 — 120 миганий в минуту при нормальной тем-пературе
окружающей среды). Каждый раз при включении в цепь сопротивления 7
сигнальные лампы горят тускло; когда сопротивление замкнуто накоротко,
свет становится ярким.
Пара контактов 4 предназначена для включения контрольной лампы,
установленной на щитке приборов. Когда ток отсутствует или мал, контакты
4 разомкнуты благодаря пружинящим свойствам якоря 2. Когда ток
увеличивается, проходя в обмотку помимо сопротивления, якорь
притягивается, контакты 4, замыкаясь, включают контрольную лампу и она
мигает синхронно с сигнальными.
Прерыватели РС57-В, применяемые на автомобилях-тягачах КАЗ-606А и на
некоторых автомобилях-тягачах КАЗ-608, не имеют контактов 4 и зажима КЛ.
Контрольная лампа в этом случае подключается так, как показано на рис.
167 сплошными линиями.
Прерыватели РС57 и РС57-В рассчитаны на две лампы по 21 св и одну на 1
св. При увеличении нагрузки частота мигания увеличивается, а
долговечность прерывателя снижается.
Прерыватель указателей поворотов расположен на автомобиле-тягаче КАЗ-608
на внутренней стороне откидного щитка приборов, а на автомобиле-тягаче
КАЗ-606А — на дополнительном щитке под панелью приборов.