1. Проверьте распределительный вал
на отсутствие неравномерного износа, трещин или повреждений.
2.
В двух точках измерьте высоту каждого кулачка распределительного вала.
Номинальная
высота кулачков распределительного вала впускных клапанов: 42,8575 мм Номинальная
высота распределительного вала выпускных клапанов: 42,7354 мм Минимально допустимая
высота кулачков распределительного вала впускных клапанов: 42,3575 мм Минимально
допустимая высота распределительного вала выпускных клапанов: 42,2353 мм
3. Проверьте поверхности кулачков на
отсутствие неравномерного износа и повреждений.
4.
Проверьте каждый подшипник на отсутствие повреждений. Если рабочая поверхность
подшипника чрезмерно повреждена, замените головку цилиндров или крышку подшипника
распределительного вала.
1. Проверьте рабочие кромки уплотнительного кольца на
отсутствие износа. Если рабочая кромка изношена или повреждена, замените уплотнительное
кольцо.
2. Проверьте поверхность распределительного
вала, контактирующую с уплотнительным кольцом. Если эта поверхность равномерно
изношена, замените распределительный вал.
Осевой люфт распределительного
вала: 0,07–0,28 мм.
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1.
Перед установкой нанесите тонкий слой чистого моторного масла на все поверхности
скольжения распределительного вала. Установите распределительный вал.
5.
Смажьте моторным маслом рабочие кромки и внешнюю поверхность уплотнительного кольца
и специальным инструментом 09221-21000 установите уплотнительное кольцо на переднюю
часть распределительного вала. Ударами молотка по специальному приспособлению
установите уплотнительное кольцо до упора в гнездо.
6.
Установите шкив распределительного вала и закрепите его болтом.
Момент затяжки:
80–100 Н•м
7. Совместите
установочную метку распределительного вала и установочную метку шкива коленчатого
вала с указателями, при этом поршень 1-го цилиндра будет находиться в ВМТ в такте
сжатия.
8. Установите прокладку
в углубление крышки головки цилиндров.
9.
Временно установите крышку головки цилиндров.
10.
Пустите двигатель и оставьте его работать на частоте вращения коленчатого вала
на холостом ходу.