Хендай Гётц.
Снятие ступицы и замена подшипника ступицы
Снятие ступицы
Снимите переднее колесо.
Выбейте шплинт и отверните гайку крепления ступицы переднего
колеса.
Снимите суппорт в сборе с направляющей колодок и тормозными
колодками с поворотного кулака и подвесьте его на
технологическом крючке или проволоке к кузову автомобиля.
Снимите с поворотного кулака датчик скорости вращения колеса.
Рисунок
4.19. Выпрессовка пальца шарового шарнира
наконечника рулевой тяги из поворотного кулака с
помощью съемника 09568-34000
Рисунок
4.22. Установка приспособлений 09517-21500 и
09517-29000 для выпрессовки подшипника ступицы
Установите приспособления 09517-21500 и 09517-29000, как
показано нарисунок
4.22.
Выпрессуйте ступицу из поворотного кулака, вращая гайку
приспособления 09517-29000.
Снимите приспособления 09517-21500 и 09517-29000, а также
грязеотражательное кольцо.
Проверка технического состояния
Проверьте ступицу на наличие трещин, а шлицы на наличие износа.
Проверьте тормозной диск на наличие задиров и иных повреждений.
Проверьте поворотный кулак на наличие трещин.
Проверьте подшипник на наличие трещин и повреждений.
Нанесите тонкий слой универсальной смазки на сопрягающиеся
поверхности поворотного кулака и наружного кольца подшипника.
С помощью приспособления 09532-31200А запрессуйте подшипник
ступицы в поворот-ный кулак.
Сборка
Выпрессуйте из ступицы внутреннее кольцо подшипника с помощью
приспособления 09495-33000.
С помощью приспособлений 09517-02000 и 09977-21811 выпрессуйте
из поворотного ку-лака наружное кольцо подшипника ступицы.
ПРИМЕЧАНИЯ
Чтобы не повредить подшипник, усилие запрессовки
прилагайте к его наружному кольцу.
Подшипник ступицы заменяйте новым при каждом
снятии.
Установите грязеотражательное кольцо.
Рисунок
4.23. Приспособление 09495-33100 для запрессовки
ступицы в поворотный кулак
С помощью приспособления 09495-33100 запрессуйте ступицу в
поворотный кулак (рисунок
4.23).
ПРИМЕЧАНИЕ
Запрессовку проводите с упором во внутреннее
кольцо подшипника, чтобы не повредить подшипник.
Установите тормозной диск.
Затяните гайку ступицы моментом 200–260 Н·м с помощью
приспособления 09517-21500.
Рисунок
4.24. Проверка осевого зазора в подшипнике
ступицы
Если после затяжки гайки ступицы осевой зазор в подшипнике (рисунок
4.24) превышает предельно допустимый, значит, неправильно
установлен подшипник ступицы и поворотного рычага. В этом случае
разберите узел и соберите его повторно.
Максимально допустимый осевой зазор в подшипнике ступицы должен
составлять не более 0,008 мм.
Снимите приспособление 09517-21500.
Несколько раз поверните ступицу для самоустановки подшипника.
Рисунок
4.25. Проверка момента сопротивления
проворачиванию подшипника ступицы
Проверьте момент сопротивления проворачиванию подшипника ступицы
(рисунок
4.25).
Предельно допустимый момент сопротивления проворачиванию
подшипника ступицы должен составлять не более 0,99 Н·м.
Если момент сопротивления проворачиванию равен нулю, проверьте
осевой зазор в подшипнике.