Коромысла должны быть установлены на те же места в случае их
повторного использования.
При
снятии или установке блока коромысел не снимайте болты крепления
крышек опор распределительного вала. Болты будут удерживать опоры и
коромысла на валу.
Перед сборкой очистите все детали с помощью растворителя, высушите
их и нанесите смазку на все контактирующие поверхности.
Свяжите коромыса впускных клапанов резиновыми лентами, чтобы они
хранились в виде одного комплекта деталей.
Honda Accord 7. Проверка коромысел VTEC
Требуемый специальный инструмент
Комплект для проверки состояния клапанов ( 07LAJ-PR30102)
Переходник для подачи воздуха к механизму VTEC ( 07ZAJ-PNA0101)
Заглушка подачи воздуха к механизму VTEC ( 07ZAJ-PNA0101)
Переходник для подвода воздуха ( 07ZAJ-PNA0101)
Двигатель K20A6
1.
Запустите двигатель и дайте ему
поработать 5 минут, затем выключите зажигание.
Убедитесь. что первичное коромысло
впускного клапана (А) перемещается независимо от вторичного
коромысла впускного клапана (В).
Если первичное коромысло впускного клапана не перемещается,
снимите первичное и вторичное коромысла в виде единого узла
и убедитесь, что поршни в первичном и вторичном коромыслах
свободно перемещаются. Если какое-либо из коромысел требует
замены, замените первичное и вторичное коромысла в виде
единого узла и проверьте их работу.
Если первичное коромысло впускного клапана перемещается
свободно, перейдите к5.
BA
5.
Повторите действие 4 с оставшимися
первичными коромыслами впускных клапанов, установив каждый
соответствующий пошень в ВМТ. Когда будут проверены все
первичные коромысла, перейдите к6.
6.
Проверьте, что манометр на выходе
из компрессора сервисной станции показывает давление воздуха
больше 400 кПa ( 4 кгс/cм2, 57 psi)
Снимите уплотняющий болт (А) из
выпускного отверстия и установите воздушную заглушку (В)
механизма VTEC.
E
07LAJ-PR30102D
07ZAJ-PNA0300AB
07ZAJ-PNA0200C
07ZAJ-PNA0101
9.
Снимите болты опор No. 2 и No. 3
распределительного вала и установите воздушные переходники для
механизма VTEC (C), затянув их от руки.
10.
Подсоедините переходник для подвода
воздуха (D), и комплект для проверки клапанов (E).
11.
Ослабьте затяжку клапана на
регуляторе и подведите требуемое давление воздуха.
Требуемое завление
воздуха:
290 кПа (3,0 кгс/см2,
42 psi)
ПРИМЕЧАНИЕ. Если синхронизирующий поршень не перемещается после
подвода давления воздуха, качните первичное или вторичное
коромысла вверх или вниз вручную, вращая коленчатый вал по
часовой стрелке.
12.
Подведите заданное давление воздуха
и сдвиньте первичное коромысло (А) впускного клапана цилиндра No.
1. Первичное коромысло и вторичное коромысло (В) должны
двигаться вместе.
Если первичное коромысло впускного клапана не перемещается,
снимите всместе первичное и вторичное коромысла в виде
единого узла и убедитесь, что поршни в первичном и вторичном
коромыслах свободно перемещаются. Если какое-либо из
коромысел требует замены, замените первичное и вторичное
коромысла в виде единого узла и проверьте их работу.
Покачайте вторичное коромысло (А)
цилиндра No. 1. Вторичное коромысло должно перемещаться
независимо от среднего коромысла (В).
Если первичное коромысло не перемещается, снимите вместе
среднее, первичное и вторичное коромысла в виде единого узла
и убедитесь, что поршни в коромыслах свободно перемещаются.
Если какое-либо из коромысел требует замены, замените
среднее, первичное и вторичное коромысла в виде единого узла
и проверьте их работу.
Если вторичное коромысло перемещается свободно,
перейдите к5.
AB
5.
Повторите действие 4 с оставшимися
вторичными коромыслами, установив каждый соответствующий пошень
в ВМТ. Когда будут проверены все вторичные коромысла, перейдите
к6.
6.
Проверьте, что манометр на выходе
из компрессора сервисной станции показывает давление воздуха
больше 400 кПa ( 4 кгс/cм2, 57 psi)
Снимите уплотняющий болт (А) из
выпускного отверстия и установите воздушную заглушку (В)
механизма VTEC.
D
07ZAJ-PNA0300B
07ZAJ-PNA0200C
07ZAJ-PNA0101AE
07LAJ-PR30102
9.
Снимите болты опоры No. 3
распределительного вала и установите воздушные переходники (С)
для механизма VTEC, затянув их от руки.
10.
Подсоедините переходник для подвода
воздуха (D), и комплект для проверки клапанов (E).
11.
Ослабьте затяжку клапана на
регуляторе и подведите требуемое давление воздуха.
Требуемое давление
воздуха:
290 кПа (3,0 кгс/см2,
42 psi)
ПРИМЕЧАНИЕ. Если синхронизирующий поршень не перемещается после
подвода давления воздуха, качните коромысло вверх или вниз
вручную, вращая коленчатый вал.
12.
Подведите заданное давление воздуха
и качните вторичное коромысло (А) цилиндра No. 1. Среднее
коромысло (В), первичное коромысло (С) и вторичное коромысло
должны перемещаться вместе.
Если среднее и первичное коромысла на перемещаются
одновременно с вторичным коромыслом, снимите вместе среднее,
первичное и вторичное коромысла как единый узел и проверьте,
чтобы поршни в коромыслах перемещались свободно. Если
какое-либо из коромысел требует замены, замените среднее,
первичное и вторичное коромысла в виде единого узла и
проверьте их работу.
Измерьте диаметр вала в месте
расположения первого коромысла.
3.
Установите на ноль стрелочный
индикатор (А) на диаметре вала.
A
4.
Измерьте внутренний диаметр вала и
проверьте его овальность.
Зазор
между коромыслом и валом коромысел:
Двигатель
K20A6:
Стандартный
(новый):
Впускной
клапан:
0,025-0,052
мм
(0,0010-0,0020 дюйма)
Выпускной
клапан:
0,018-0,056
мм
(0,0007-0,0022 дюйма)
Предельная
величина:
0,08 мм
(0,003 дюйма)
Двигатель
K24A3:
Стандартный
(новый):
0,025-0,052
мм
(0,0010-0,0020 дюйма)
Предельная
величина:
0,08 mm
(0,049 дюйма)
5.
Повторите данную операцию для всех
коромысел и обоих валов коромысел. Если полученный зазор выходит
за пределы допустимого диапазона, замените вал коромысел и все
коромысла, у которых диаметр выходит за заданный предел. Если
любое коромысло механизма VTEC требует замены, замените
коромысла (первичное и вторичное или первичное, среднее и
вторичное) в комплекте.
6.
Проверьте состояние поршней
коромысел (А). Толкните каждый поршень вручную.
Если он не перемещается свободно, замените весь узел коромысел.