Неприводные мосты HANDE. Руководство по ремонту (2013 год) - часть 1

 

  Главная      Книги - Разные     Неприводные мосты HANDE. Руководство по ремонту (2013 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1       2         ..

 

 

 

Неприводные мосты HANDE. Руководство по ремонту (2013 год) - часть 1

 

 

Оглавление
Предисловие

Пояснение по нескольким пунктам характеристики

Классификация моделей мостов

Обозначения на шильдике

Особенности модификаций мостов

Конструктивные схемы мостов

Схемы поворотных узлов

Снятие / установка поперечной рулевой тяги

Регулировка положения колес / параметры настройки

Крепление колес

Монтаж и демонтаж ступицы

Регулировка подшипников ступицы

Ремонт ступицы

Снятие и установка поворотной цапфы Ремонт поворотной цапфы

Снятие и установка трубок системы централизованной смазки Снятие, установка и ремонт деталей тормозного механизма Снятие / установка деталей ABS

Снятие деталей переднего и среднего поворотный мостов Установка деталей переднего и среднего поворотных мостов Установка колес Снятие поворотного рычага

Подшипники рычагов подвески маятникового моста Пояснение к регулировке мостов SL

Технические параметры переднего, второго поворотного или сервомоста Специальные инструменты

Повторная эксплуатация самоконтрящейся гайки с обработанной поверхностью

Эксплуатации мостовых балок подрихтованных способом ковки и прессования

Дополнительные сведения
 

 

1. Предисловие

Передняя ось MAN является технической разработкой немецкой компании MAN, соответствует международному передовому уровню.

Подшипники ступиц колес передней оси MAN: между кулачковым валом и

отверстием оси опоры распределительного насоса, а также между шплинтом и отверстием оси поворотной цапфы установлены импортные игольчатые подшипники (передняя ось Stayer оснащена подшипниками втулочного типа). Так как тормозной кулак передней оси MAN подвижен, то конструкция имеет возможность выдерживать большую нагрузку и устойчива к ударам. Механизм оснащен импортными деталями герметичности с отличными характеристиками, что позволяет обеспечить долговечность работы.

Передняя ось Stayer оснащена увеличенным сечением «1»-образной формы, с большей прочностью и устойчивостью к деформации, усиленная несущая способность, номинальная нагрузка на ось доходит 7500 кг. Внутренний диаметр тормозного барабана составляет Й 410 мм. Увеличен зазор между тормозным барабаном и дисками колес. Отличные характеристики теплоотдачи, обеспечивают надежность торможения. Кроме этого, на передней оси MAN также установлено антиблокировочное оборудование ABS. При торможении зазор автоматически регулируется рычагом. Дисковый тормоз взаимозаменяем с барабанным тормозом.

Передняя ось MAN пригодна к применению для больших автобусов, бортовых автомобилей, инженерных автомобилей, самосвалов, спецавтотехники и т.д. Возможно замещение передними осями Stayer новых моделей. Передние оси нашего производства являются взаимозаменяемыми с передними осями коммерческих автомобилей таких марок автомобилей, как FAW, Dongfeng, Mersedes и т.д. Наши оси обладают передовыми техническими характеристиками и конкурентоспособностью на рынке.

2. Пояснение по нескольким пунктам

2.1. Пояснение в отношении деталей содержащих асбест:

Некоторые специализированные детали ТС могут содержать асбест.

При обработке деталей содержащих асбест, особенно когда происходит удар тормозной втулки при торможении колес, может оседать асбестовый порошок. Необходимо предпринимать соответствующие профилактические меры, а также придерживаться соответствующих мер предосторожности:

- производить работы под открытым небом и в хорошо проветриваемых помещениях.

- производить обработку вручную или на низкоскоростных механизмах, по направлению оседания пыли.

При обработке на высокоскоростных механизмах, необходимо использовать специальное оборудование.

- перед проведением работ по разрезанию и сверлению необходимо смачивать материалы.

- влажная пыль должна сбрасываться в герметично закрытую емкость.

Предупреждение: продукция содержит асбест! Попадание асбеста в органы

дыхания опасно для здоровья. Соблюдайте меры предосторожности.

2.3. Специальные инструменты:

Специальные инструменты используются для облегчения проведения работ и предотвращения возникновения аварий. В данном руководстве после названия специальных инструментов в скобках [] указаны цифры. Список инструментов можно посмотреть в таблице специальных инструментов на стр. 301.

2.4. Безопасность работ:

Соблюдайте правила предотвращения аварий, в особенности: 

 

- не вдыхайте газ и пар, содержащий отравляющие вещества. Если в процессе сварки в топливо попали отравляющие вещества, необходимо ликвидировать их при помощи соответствующих систем.

- Предотвращать тряску оборудования.

- Перед перемещением, соответствующим образом обеспечить защиту каждой детали.

- При проведении работ с элементами электрической системы необходимо отключить клемму блока аккумуляторов.

2.5. Вспомогательные детали и запчасти

В ваших интересах мы рекомендуем использовать оригинальные инструменты и запасные части MAN. В соответствии с проведенными испытаниями было выявлено, что существует связь при использовании инструментов MAN и данных вспомогательных деталей и запчастей, это влияет на характеристики безопасности и соответствия стандартам. Мы не можем производить оценку и гарантировать качество продукции других производителей, поставляемой на рынок, пусть даже отдельная продукция прошла официальную сертификацию.

2.6. Пояснение и различие

Данное руководство написано для неприводного переднего\среднего моста моделей 7 и 9, а также сервомоста.

Сервомост - вспомогательный, неприводной мост, позволяющий разгрузить перегруженный основной (передние или задние) мосты. Как правило, колеса односкатные. Устанавливается либо перед задним мостом, либо за ним. Колеса могут поворачиваться дополнительной рулевой тягой, либо доворачиваться в колею заднего моста самостоятельно, либо не поворачиваются.

Сервопривод (следящий привод) — привод с управлением через отрицательную обратную связь, позволяющую точно управлять параметрами движения.

Сервоприводом является любой тип механического привода (устройства, рабочего органа), имеющий в составе датчик (положения, скорости, усилия и т. п.) и блок управления приводом (электронную схему или механическую систему тяг), автоматически поддерживающий необходимые параметры на датчике (и, соответственно, на устройстве) согласно заданному внешнему значению (положению ручки управления или численному значению от других систем).

Проще говоря, сервопривод является «автоматическим точным исполнителем»— получая на вход значение управляющего параметра (в режиме реального времени), он «своими силами» (основываясь на показаниях датчика) стремится создать и поддерживать это значение на выходе исполнительного элемента.

Существуют 3 базовые модификации балок мостов:

1) Кованая «1»-образная балка моста (прямого или приспущенного типа);

2) Подвесной мост, балка в виде трубы;

3) Маятниковый мост не оснащен балкой моста, в конструкции применяется независимая подвеска колес.

Все передние мосты являются поворотными мостами, также в линейке продукции представлены модели неповоротных сервомостов. Различия в деталях мостов заключаются в применении различных колесных подшипников (включают стандартную, усиленную модель или оснащенную втулкой).

Ступицы колес или поворотная цапфа мостов новой модификации оснащены ABS. На мостах, не оснащенных ABS6, запасное отверстие импульсного генератора закрыто пластмассовой заглушкой.

Подшипник поворотной цапфы снизу мостов новых моделей V7-70LV75LV80L и V9: используется игольчатый подшипник.

Тормозной механизм моста является гидравлическим или пневматическим, диаметр тормозного барабана составляет 410 мм.

Новые модели мостов серии 9 оснащены системой централизованной смазки шарнирных соединений и подшипников переднего моста (коллектором смазки) и кулачковым валом с игольчатыми подшипниками.

Мосты серии 7, моделей выше - 40 имеют одинаковые с V9 систему централизованной смазки.

 

 

 

Мосты новой модификации оснащены тормозными колодкам, изготовленными из металлических пластин вместо чугунных тормозных колодок. Используется одна возвратная пружина на каждое колесо.

В 1983 году, на мостах V7-70LV75L применялись модифицированные ступицы передних колес и стопорное уплотнительное кольцо оси.

Эти модифицированные стопорные кольца являются частью ступицы колес. В процессе ремонта, на мост старой модели можно устанавливать модифицированную ступицу.

Для регулировки колесных подшипников мостов моделей V7-70L-08\-18\-19\-41\-42 и -43 используется одна дополнительная прокладка втулки.

Мы оставляем за собой право на внесение изменения в продукцию.

Без разрешения запрещается переиздавать данное руководство по ремонту. Компания «Ханьдэ» оставляет за собой все права на переиздания.

2.7. Обзор типов мостов

2.7.1. Кованный передний мост, V7-L (V7-45L, -55L, -65L, -70L, -75L, -80L)

Особенности: кованый мост, прямого или приспущенного типа, поворотная

пружинная подвеска 930 мм.

Мосты V9-L (V9-65L, -67L, -75L).

Особенности: аналогичные с вышеизложенными, однако пружинная подвеска составляет 880 мм. Оснащены кулачковым валом с игольчатыми подшипниками, резьбовой крышкой колпака ступицы, одной возвратной пружиной тормозного механизма, модифицированной системой централизованной смазки (коллектор смазки), заменяется только во время ремонта.

Передний мост V7 - V9 также можно использовать в качестве второго поворотного моста, в такой ситуации, устанавливается спереди заднего моста.

В соответствии с предназначением, данные мосты могут оснащаться поворотной и поперечной амортизирующей тягой.

2.7.2. Маятниковый передний мост

2.7.2.1 V7-SL (V7-55SL, -70SL, -75 SL)

Особенности: независимая подвеска, структура колес одинаковая с монолитным мостом V7.

2.7.3. Сервомост

Маятниковый сервомост, HN7-S (HN7-60S)

Особенности: поворотный маятниковый мост, независимая подвеска, структура колес одинаковая с монолитным мостом V7.

2.7.4. HN7-... (HN7-60,-67,-71)

Особенности: неповоротный, монолитный сервомост - балка в виде трубы, структура колес одинаковая с монолитным мостом V7. Данные мосты также можно устанавливать спереди заднего моста. В этом положении, его роль одинаковая со вторым поворотным мостом. Старое наименование моста- HN.

3.2.2. HN9-... (HN9-75)

Особенности: такие же, как в пункте 3.2.1. Конструкция колес одинакова с монолитным мостом V9.

3.2.3. HN-HZMHOTA 13010 (Bergische Achse)

Особенности: неповоротный, монолитный сервомост, с балкой в виде трубы, использует двускатные шины.

Второй поворотный и сервомост также может оснащаться подъемными цилиндрами, чтобы мост мог опускаться и подниматься.

Кроме «Bergische Achse» все мосты серий V и HN могут быть оснащены оборудованием ABS.

Пояснение к моделям

 

 

Пример, V9-75L-00 HN7-60S

V: передний мост

L: с возможностью поворота

HN: сервомост

00: модификация

9,7: проектная группа

S: маятниковый мост

75,60: разрешенная нагрузка на мост (кг. X 100)

4. Обозначения на шильдике

Нижеследующее содержание размещено на шильдике автомобиля:

1) Завод-изготовитель

2) Модель моста

3) Артикул детали

4) Диаметр тормозного цилиндра

5) Серийный номер

На старых мостах, порядок вышеописанного содержания может отличаться. Серийный номер (FZ) применяется для обозначение серийного номера всех мостов. Использование данного номера позволяет правильно производить изменения мостов.

Диаметр тормозного цилиндра: за определенную единицу берется дюйм, для гидравлического цилиндра используются сантиметры.

Шильники мостов L располагаются слева спереди моста, шильники мостов SL располагаются на задней части двух опор поворотных цапф (если смотреть спереди по направлению движения).

5. Особенности модифицикаций мостов

Нижеизложенная таблица является сравнение особенностей модификаций мостов, наиболее важными является:

Поворот: влево \ вправо

Мост: прямой или приспущенный \ балка типа труба;

Колеса: дисковые колеса с 8 или 10 крепежными отверстиями \ 20" или 24".

Колеса Trilex, старые и новые

Тормоз: гидравлический или пневматический

Ширина тормозной пластины 120\140\160\180\220 мм

Модификация цилиндра \ диаметр

Зазор штифта: 1720 \ 1792 \ 1820 мм

Ширина колеи: 880 мм (группа 9), 930 мм (группа 7)

Подвеска: пневмоподвеска \ рессорная подвеска

 

 

 

Особенности модификации мостов

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Конструктивные схемы мостов

6.1. Неприводной мост с гидравлическим тормозом

 

 

 

1. Замковая пластина болта тормозной колодки

2. Кулачковый вал

3. Мембранный тормозной цилиндр

4. Автоматическое натяжное устройство

5. Отверстие для проверки тормозных колодок

6. Прокладка

7. Палец

8. Поворотная цапфа

9. Ступица

10. Усиленная гайка ступицы



7. Схемы поворотных узлов (поворотных кулаков)

7.1. Мосты типа V7-70L /-75L

 

7.2. Мосты типа V9-75L / V7-80L

 

 

 

При замене защитной крышки, необходимо обеспечить герметичность узла, чтобы в шарнир не попадала вода и пыль. Во всех других случаях, заменить соединение полностью.

8.3. Установка механизма рулевой трапеции

 

 

 

 

 

 

9.3. Углы поворота передних колес

На рис.10 показаны различие углов поворота внутренних и внешних колес.

 

 

9.4. Углы положения шкворня

9.4.1. Угол вертикального (бокового) наклона шкворня (плечо обката).


Плечо обката - кратчайшее расстояние ® между серединой пятна контакта покрышки и проекцией оси поворота колеса. Если плоскость вращения колеса и середина пятна совпадают, то значение считается нулевым. При отрицательном значении -плоскость вращения будет смещаться наружу колеса, а при положительном значении - внутрь. Для автомобилей с задним приводом рекомендуется плечо обката с нулевым или отрицательным значением.

 

9.4.3. Проверка и регулировка максимального угла поворота

Измерить максимальный угол поворота внутренних колес. Если не соответствует 13 установленным требованиям, отрегулировать регулировочный винт (указано стрелкой) и зафиксировать гайкой. Повернуть внутрь, чтобы увеличить заключенный угол, повернуть вовне, чтобы уменьшить заключенный угол. Рис. 14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.2. Усиленная конструкция пункта 7

8. Стопорное кольцо

9. Промежуточное кольцо

10. Уплотнительное кольцо оси

11. Масляный коллектор



11.2. Монтаж ступицы

Для ступиц, оснащенных крышкой вкручиваемого типа: соединение (5.5) накрутить на резьбу поворотной цапфы, резьбовую вставку (5.7)накрутить на ступицу, отцентровать втулку (5.6).

 

 

 

При помощи отвертки снять уплотняющее кольцо оси. Уплотняющее кольцо может сломаться. Уделять внимание тому, чтобы не сломать уплотнительное кольцо ступицы.
Ступица, оснащенная малым подшипником, а также V7-70L-06\-09\-11 ( оснащенная усиленной

конструкцией ) : извлечь из ступицы промежуточное кольцо.
Снять внутренний подшипник (большого диаметра)

Внимание: по причине рабочей нагрузке и присадке смазки, вращающаяся поверхность роликовых подшипников изменяет цвет на фиолетовый, это не означает, что подшипник необходимо заменять.
Если внутренний подшипник остается на поворотной цапфе, необходимо снять его, используя подходящие тиски (9) и инструмент для извлечения (8.8.1).
Используя подходящий инструмент для извлечения вытащить уплотнительное кольцо оси и внешнее кольцо внутреннего подшипника (большого диаметра). При помощи оправки извлечь внешнее кольцо внешнего подшипника (малого диаметра).

 

 

 

 

13.4. Пояснение конструкции ступицы V7-45L\55L

Чтобы защитить тормозной барабан, используемый на вышеописанном мосту от влаги, между отцентрованным фланцем ступицы и тормозным барабаном устанавливается уплотнительное кольцо.

А= центрование болта

В= центрование ступицы

1. Уплотнительное кольцо подшипника

2. Обод колес

3.Тормозной барабан

4. Ступица

Модель моста V7-55L оснащена усиленной

ступицей
 

 

 

 

14.2. Установка поворотной цапфы

Поворотная цапфа, оснащенная стопорным подшипником (указано стрелкой) и соответствующей прокладкой, устанавливающейся на малой оси.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1       2         ..

 

 

///////////////////////////////////////