SHAANQI D’LONG F2000 Тяжелый грузовой автомобиль. Руководство по эксплуатации - часть 1

 

  Главная      Книги - Разные     SHAANQI D’LONG F2000 Тяжелый грузовой автомобиль. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1       2         ..

 

 

 

SHAANQI D’LONG F2000 Тяжелый грузовой автомобиль. Руководство по эксплуатации - часть 1

 

 

SHAANQI D’LONG F2000
Тяжелый грузовой автомобиль
Руководство по эксплуатации
SHAANXI AUTOMOBILE GROUP CO., LTD
Вступление
SHAANQI D’LONG - тяжелый грузовой автомобиль нового типа для коммерческих перевозок.
Сконструирован и произведен компанией SHAANQI в соответствии с современными требованиями
рынка и представляет производственные приемы компании MAN, Германия. Среди технических
характеристик - кабина MAN F2000, передний вал, рассчитанный на 7,5 тонн загрузки, дизельный
двигатель WeiFang и улучшенная ведущая ось STYRE. Кроме того, данный грузовик на сегодняшний
день входит в элиту своего класса по комфорту и внешним характеристикам.
Современная кабина D’LONG F2000 оснащена всеми необходимыми приборами, просторна и
создает неповторимо комфортную среду для водителя и пассажира. Мягкое внутреннее освещение,
удобное спальное место, рационально расположенный бардачок, хорошая акустика и система
кондиционирования воздуха позволяет людям чувствовать себя как дома. Подъемники окон и зеркал
на электрическом приводе, сиденье воздушной подвеской, разнообразное оснащение приборной
доски, возможность изменения положения рулевого колеса, короткий рычаг переключения передач -
все это делает вождение приятным, как в лимузине. Гидравлический ручной тормоз очень надежен и
удобен в использовании.
В настоящее время все запасные части к нашему грузовику доступны в компании MAN. Данное
руководство составлено с целью предоставления нашим клиентам исчерпывающей информации об
автомобиле и о том, как его использовать.
Таблица
Размеры и дизайн кабины
Дизайн кабины
Размер
Маркировка
Примечания
(длина на ширину)
дизайна
Стандарт
1765х2280
Н
Транспорт на короткие
расстояния
Удлиненный
2205х2280
J
Транспорт на длинные
расстояния
Обычная высота
2205х2440
К
Просторная кабина
крыши
Увеличенная высота
2205х2440
N
Просторная кабина
крыши
Дизайн и внутреннее оснащение кабины - по желанию покупателя.
- 2 -
Содержание
Серийный номер автомобиля
6
Использование автомобиля
11
Кабина и основной корпус (оснащение)
11
Подготовка к движению
41
Вождение и трансмиссия
50
Тормозная система
57
Использование автомобиля в зимний период
61
Буксировка
62
Тягач автомобиля
66
Смена колес
68
Прикрепление кабины
69
Инструкции прохождению рейса
71
Техническое обслуживание автомобиля
72
Тип ТО
72
Интервалы пробега для рутинных проверок и ТО
72
Интервалы пробега для замены масла
73
Процедура ТО
76
Объем горюче-смазочных материалов для заправки
108
Фонари
110
Электропроводка
114
Диаграмма тормозов
118
Давление
121
Допустимые пределы загрузки и мощностей перевозки
122
Приложение
123
Стандартная система подшипников
123
Сальник
132
Крутящий момент цилиндра и гаек
135
Технологические характеристики
137
- 3 -
Серийный номер автомобиля
Серийный номер автомобиля должен быть четко написан при подаче заявки на компенсацию,
заказе запасных частей или обращении в отдел ТО. Номер должен быть заполнен следующим
образом:
Модель: ______________________________________________________
Идентификационный код автомобиля: _____________________________
Номер двигателя: ______________________________________________
Дата производства: ____________________________________________
Номер модели автомобиля
Форма нумерации:
- 4 -
Расположение таблички кодов автомобиля
Положение 1: откройте крышку радиатора в передней
части кабины, табличка прикреплена со стороны сиденья
напарника.
Положение 2: если не обнаружите номер там, табличка
может быть расположена сбоку или на задней стенке рамы
Номер двигателя напечатан на двигателе под
воздушным компрессором
Идентификационный код автомобиля
Форма нумерации:
Положение кода - сбоку на правой раме перед
центральной частью оси
- 5 -
Использование автомобиля
Кабина и основной корпус
Открытие и закрытие дверей
Снаружи, вставьте ключ в дверь и поверните
налево - дверь можно открыть, направо - дверь закрыта.
Рис.1
Внутри автомобиля нажмите кнопку двери, закройте
дверь, потяните за ручку, чтобы открыть дверь.
Рис.2
Отделение для хранения
Открытие
Откройте дверь, потяните за ручку со стороны
водителя или напарника.
Нажмите на пружину на задней стенке крышки до
полного открытия откидной поверхности и установите ее
на поддерживающий рычаг.
Закрытие
Рис.3
Держите подставку в одной руке другой опустите
поддерживающий рычаг и прикрепите откидную
поверхность обратно.
- 6 -
Подгонка сиденья и ремней безопасности
Сиденье надувается воздухом, поэтому подгонку
следует осуществлять сидя, при давлении в тормозной
системе 7, на парковке.
Сядьте на сиденье.
Потяните рычаг
1 вверх и передвиньте сиденье
вперед.
Надавите на рычаг и убедитесь, что замок заклинило.
Потяните рычаг 2 вверх - сиденье поднято в позицию
для вождения.
(перед высадкой) надавите рычаг
2
- сиденье
снижено для высадки.
Вертикальный амортизатор.
Рис.4
Рычаг 3 вниз: наибольшая сила амортизатора.
Вверх - минимум.
Подгонка угла сиденья.
Потяните рычаг 4 вверх и установите требуемый угол,
затем отпустите рычаг.
Подгонка высоты сиденья.
Потяните рычаг 5 вверх для поднятия, вниз - чтобы
опустить. Отпустите рычаг, когда желаемое положение
достигнуто.
Подгонка положения спинки сиденья.
Снимите свой вес со спинки, потяните за рычаг до
установления нужного положения.
Подгонка
подлокотников
(дополнительное
оборудование).
Рис.4
Сиденье напарника
- обычное, подгонка
производится по схеме, предложенной выше.
Рис.5
- 7 -
Подгонка ремней безопасности (рис. 6).
Подгоните длину ремня безопасности перед
пристегиванием.
Возьмите «розетку» ремня и вытяните ремень перед
собой. Вставьте «розетку» в крепление до щелчка.
Рис.6
Поднятие и опускание спальной полки
Спальная полка должна находиться в сложенном
состоянии, если автомобиль двигается.
Отстегните ремень 1 за сиденьем водителя, опустите
полку.
Потяните крепление 3 вправо, поднимите полку и
закрепите ремень1.
Рис.7
Если автомобиль оснащен и верхней, и нижней
спальными полками, верхнюю следует сначала поднять
вверх, затем надавить на левый и правый поддерживающие
рычаги и укрепить их. Нижняя полка убирается по
предыдущему алгоритму.
Рис.8
- 8 -
Подгонка рулевого колеса (рис. 9).
Производить подгонку следует только на стоянке.
Для подгонки высоты руля используйте винт
1, для
подгонки наклона - винт 2.
Рис.9
Открытие и закрытие люка (рис. 10).
Люк может иметь ручку для открытия или
открываться при помощи рычага, автоматически. Кроме
того, может быть установлен электрический привод, тогда
люк открывается нажатием специальной кнопки или
кнопкой поднятия стекол.
Рис.10
При повреждении верхнего светильника, для открытия
люка снимите сначала крышку (1), затем открутите 6 болтов
(2) на верху мотора (3), - (рис. 11), затем потяните вверх
пластиковый соединитель (2) до неподвижного положения,
Рис.11
затем открутите по часовой стрелке шестиугольный
соединитель (на
5 мм)(2) и закройте люк. Если крутить
против часовой стрелки, люк откроется (рис. 12).
Рис.12
Дополнительная кнопка откачки воздуха из тормозов
На крутых спусках или при покрытии дороги снегом
можно использовать энергию двигателя в качестве
дополнительной тормозной системы. Это может
сократить использование основных тормозов на длинных
крутых спусках, уменьшить износ шин, сократить объем
расхода масла и усилить безопасность автомобиля.
Кнопка установлена сзади сиденья водителя на полу, ее
Рис.13
нажатие приводит механизм в действие.
- 9 -
Внутреннее освещение (рис. 14).
Выключатели расположены на потолке.
Нажмите выключатель
1 вправо
- свет будет
зажигаться автоматически при открытии дверей. При
нажатии влево лампы будут гореть постоянно.
Выключатель 2, для чтения, включается нажатием влево.
Лампы напарника работают по такой же схеме.
Рис.14
Система очистки фар переднего вида
(специальное оборудование) (рис. 15).
Трубка и контейнер фильтра системы очистки
передних фар расположены с левой стороны задней стенки
кабины.
Очиститель ветрового стекла (рис. 16).
Рис.15
Трубка фильтра и контейнер очистителя ветрового
стекла расположены справа на задней стенке кабины.
Рис.16
Наклон кабины (рис. 17).
Припаркуйте автомобиль, закрепите все предметы в
кабине, выключите все механизмы, закройте двери.
Убедитесь, что перед кабиной и шасси нет людей.
При осуществлении наклона, закрепите ручку-болт в
муфте (3), установите его в самое высокое положение и
поместите ручку в отверстие.
(1).
Повторение этой
последовательности приведет к наклону кабины. Следует
проверять наличие масла в гидравлическом насосе каждые
две недели.
Рис.17
- 10 -
Рис.18
Приборная доска (рис. 18, включая дополнительные опции).
1. боковые сопла подачи воздуха;
2. приборный щиток;
3. кулисные переключатели;
4. вращающийся переключатель;
5. управление кондиционером;
6. центральные сопла подачи воздуха;
7. регуляторы подогрева;
8. центральные сопла подачи воздуха;
9. регуляторы дополнительного обогрева, термостата;
10. вход 12 В;
13. сопло зажигалки;
15. вход 24 В;
16. регуляторы боковых зеркал;
17. ручной тормоз;
18. регулятор переднего света;
21. замок зажигания;
22. сигнал;
23. комбинированный переключатель
- 11 -
Рис.19
Приборная доска (рис.19).
Левостороннее движение
1. приборный светильник регулируется переключением вверх-вниз;
2. тахометр;
3. панель индикаторных ламп;
4. тахограф, спидометр, часы;
5. ряд переключателей;
6. регулятор передних фар;
7. показатель температуры масла коробки передач;
8. показатель температуры воды ( максимум - 100 С, при превышении наносится вред
двигателю);
9. показатель температуры двигателя (когда давление масла слишком низкое, двигатель
следует немедленно выключить. При использовании холодного зажигания показатель
давления масла должен показывать довольно высокое давление в начале с понижением до
минимума (3,5 бар.) по мере набора скорости. На холостом ходу минимальное давление
может быть 0,6 бар.- в этом случае двигатель не будет поврежден).
10. показатель давления, давление в продуктивном пласте, контур тормозной системы 2;
11. показатель давления, давление в продуктивном пласте, контур тормозной системы 1
(нормальное давление в воздухозаборнике - 10.0+/-0.2 бар. для пружинной подвески, когда
давление слишком падает (ниже 5.5-4.9 бар.), зажигается индикатор;
12. показатель горючего. Перед заправкой следует убедиться, что двигатель и система обогрева
выключены. Показатель горючего может показывать уровень масла.
13. кулисный переключатель для парковки и фар дальнего света;
14. переключатель для аварийной сигнализации.
12
14 Кулисные переключатели и индикаторные лампы
(рис. 20, 21).
1. лампы парковки и фар дальнего света;
2. противотуманные фары;
3. аварийная сигнализация;
4. нагрев зеркал;
5. загрузка и разгрузка;
6. незагруженный автомобиль;
7. переключатель изолятора аккумулятора;
8. устройство блокировки дифференциала - задняя ось;
9. блокиратор дифференциала внутренней оси -
раздаточная коробка;
10. блокиратор дифференциала внутренней оси -
делитель мощности;
11. непостоянно задействованная передняя ось;
12. режим внедорожника - делитель мощности;
13. приборный светильник;
14. устройство блокировки дифференциала - передняя
ось;
15. противобуксовочная система;
16. ограничитель скорости;
Рис.20
17. поддерживающая ось - подъем/деблокировка;
18. ведущая ось - подъем;
19. поддерживающая ось;
20. ведущая ось;
21. ретардер;
22. пневматический сигнал;
23. упреждающий сигнал;
24. освещение кузова;
25. работают фары/при снеге и гололеде;
26. система очистки передних фар;
27. нагрев ветрового стекла;
28. нагрев сидений;
29. стеклоподъемники;
30. отбор мощности 1;
31. отбор мощности 2;
32. отбор мощности - зависит от двигателя;
33. аварийное отключение пружинного
гидроаккумулятора;
34. наклон крыши;
35. предварительный прогрев двигателя;
36. дополнительный обогреватель;
37. задние противотуманные фары;
38. нагреватель фильтра горючего;
39. механизм подъема кабины, электрический;
40. рулевое управление задней оси;
Рис.20
41. центральный замок;
42. выключатель аварийной сигнализации.
13
15 Контрольные лампы и лампы аварийной
сигнализации (рис. 21).
1. замок кабины;
2. аварийная лампа «STOP» загорается при
обнаружении неполадки, вместе с индикатором
поломки;
3. давление, контур тормозной системы 1 и 2;
4. самосвальный кузов;
5. давление масла в двигателе;
6. температура охладителя;
7. система запуска огня;
8. сигналы поворотников тягача;
9. парковочный тормоз;
10. передние фары;
11. сигналы поворотников трейлера;
12. зарядка генератора;
13. ABS, антиблокиратор тормозной системы тягача;
14. ABS, антиблокиратор тормозной системы трейлера;
15. ABS, антиблокиратор тормозной системы, трейлер
без системы ABS;
16. температура коробки передач;
17. электронный контроль топлива;
Рис.21
18. регулятор противобуксовочной системы;
19. центральная смазочная система;
20. электронно контролируемая подвеска: сбой работы;
21. электронно контролируемая подвеска: внимание;
22. ретардер;
23. уровень охладителя;
24. ремни безопасности;
25. работает конвертер;
26. фильтр горючего;
27. задний ход;
28. кондиционер;
29. спаренная схема аварийного управления
поворотами;
30. датчик предельного износа тормозных накладок;
31. уровень масла в рулевом управлении;
32. уровень масла, центральная гидравлическая
система;
33. сцепление;
34. поломка сервомотора;
35. воздушный фильтр;
36. фильтр коробки передач;
37. пескоразбрасыватель;
38. поломка бензинового двигателя;
39. управление задней осью, поломка;
Рис.21
40. управление задней осью, уровень масла.
16 Обогрев и вентиляция (рис. 22-29).
Нагреватель используется для обогрева и вентиляции
кабины изнутри.
Бесступенчато регулируемый вентилятор подачи воздуха.
Нагреватель: против часовой стрелки - охлаждение,
по часовой стрелке - обогрев.
Режим разморозки: установите регуляторы как показано на
диаграмме:
Против часовой стрелки - 100% внутренняя циркуляция;
По часовой стрелке - 100% внешнего потока воздуха.
Боковая вентиляция: против ч.с.- закрыто; по ч.с. - открыто.
Рис.22
Обдув ног/ветрового стекла (6):
14
Все форсунки закрыты;
Обдув ног;
Обдув ног и ветрового стекла;
Обдув ветрового стекла.
2. Воздушные сопла
Рычаг влево - открыть сопло, направить струю воздуха
средним рычагом.
Рис.23
3. Центральные сопла вентилятора
Колеса по бокам: вниз - открыто, вверх - закрыто, направить
струю воздуха средним рычагом.
Рис.24
4. Передний вентилятор/разморозка воздушных сопл
Следите за тем, чтобы сопла всегда были чистыми.
Направьте воздух в желаемом направлении. Поверните
регулятор (6) на разморозку.
Рис.25
5. Противотуманный режим/режим разморозки
Установите регуляторы в положении, показанном на
рисунке 26.
Рис.26
6. Максимальный обогрев
Чтобы быстро нагреть кабину изнутри: рис. 27.
Рис.27
15
7. Максимальная вентиляция
В очень жаркую погоду можно открыть боковые окна и люк,
чтобы вентиляция была произведена быстрее, положение
регуляторов на рис. 28, 29.
Рис.28
Рис.29
17 Электрическая регулировка зеркал
Регулировка работает при включенном зажигании.
Принцип регулировки: рис. 30.
Рис.30
16
18 Регулировка передних фар
Регулятор фар изображен на рис. 31, максимальное
положение - «0», не следует превышать данный показатель
во время вождения. Убедитесь, что установили регулятор в
положении, не слепящем встречные машины.
Рис.31
19 Управление/ключ зажигания
Положение ключа:
0: вставьте или выньте ключ, заведите мотор;
R: заглушите мотор, источник напряжения достаточен для
радио;
1: зажигание работает (аккумулятор в действии)
2. положение при движении;
3. положение для завода мотора.
Рис.32
20. Комбинационный переключатель
Включите зажигание перед использованием
электронных приборов.
Передние фары: включен дальний свет.
Переключите на ближний свет - переведите рычаг
из положения 1 в положение 2, отпустите рычаг - он
автоматически вернется в положение 0.
Загорается голубая лампа «дальний свет» 10.
Дальний свет выключен.
Переключите на ближний свет - переведите рычаг
из положения 1 в положение 2, отпустите рычаг - он
автоматически вернется в положение 0.
Голубая лампа «дальний свет» 10 гаснет.
Вспышка дальним светом.
Переведите рычаг в положение 1 и оставьте -
загорается голубая лампа «дальний свет» - отпустите
рычаг - он автоматически вернется в положение 0.
Индикаторы поворота.
Зеленая лампа 8 загорается при поворотах рычага.
Зеленая лампа
11 загорается, когда автомобиль
буксирует трейлер.
Если лампы не мигают, а горят - это признак
17
поломки, следует заменить лампы.
Длительный сигнал, направо - положение рычага
1.
Длительный сигнал, налево - положение рычага 2.
При возвращении рулевого колеса в исходное
положение рычаг автоматически возвращается в
положение 0.
Дворники.
Поворачивайте рычаг так, чтобы напротив 1 были
различные положения: O,J,I,II.
1. О: выкл.
2. J: интервал в работе дворников примерно 10
секунд;
3. I: медленно, II: быстро;
4. бесступенчатый режим с возможностью
программирования между 2,5 и 60 секундами.
5. для выключения дворников - верните рычаг на
положение «0» или выключите зажигание.
Обмыв ветрового стекла.
Ненадолго
(0,9 сек.) нажмите кнопку
2 по
направлению к рулевой колонке, затем последует один
цикл работы дворников.
При нажатии на более долгий отрезок времени
(0,9-6,5 сек.)
- дворники будут работать во время
нажатия и сделают
2-4 цикла после того, как вы
отпустите рычаг.
Рис.33
Следите за чистотой накладок на дворниках,
избегайте их примораживания к стеклу.
Подготовка к движению (рис. 34).
Откройте и закрепите капот.
1. включите основной рубильник;
2. проверьте, надежно ли закрыта крышка, иначе
будет гореть лампа;
3. проверьте уровень охладителя - автомобиль при
этом должен стоять на ровной поверхности;
2. отверстие маслоналивной горловины;
3. индикатор воздушного фильтра;
4. завертывающаяся крышка резервуара охладителя;
5. измерительный стержень и трубка для машинного
масла;
6. расширительный бачок для запуска сцепления.
Уровень охладителя не должен падать ниже метки
на резервуаре при холодном двигателе, в случае падения
уровня следует определить причину.
Рис.34
Если отсутствует значительная часть охлаждающей
жидкости и системы подверглись перегреву, не следует
добавлять холодной жидкости
- разница температур
может нанести вред двигателю.
18
Показатель горючего (рис. 35)
Включите зажигание, определите уровень горючего и
произведите заправку бака если необходимо. Никогда не
допускайте полного опустошения бака, в этом случае
придется продувать всю систему подачи горючего.
Проверка масла в двигателе (рис. 36)
Рис.35
Уровень масла должен находиться между верхней и
нижней метками на измерительном стержне, автомобиль
должен стоять на ровном месте, двигатель должен быть
холодным.
Долейте масло до требуемого уровня через
наполнительную трубку 2, затем плотно закрутите ее.
Рис.36
Цилиндр тормозной системы (рис. 37)
Избавьтесь от воды в резервуаре цилиндра тормозной
системы. Вытяните или надавите на выпускающий
клапан 4, чтобы удалить конденсат.
Рис.37
19
Гидравлический привод сцепления (рис. 38)
Убедитесь, что уровень жидкости находится между
метками «МИН» и «МАКС».
Пополните жидкость через отверстие фильтра,
проверьте давление в шинах, проверьте, нет ли протечек
смазок, охладителей и т.п.
Рис.38
Проверка воздушного фильтра (рис. 39)
В условиях холода или сильной запыленности,
пылесборник следует очищать каждый день, его засорение
может ускорить износ двигателя и усилителя.
Рис.39
Проверка уровня масла (рис. 40)
Уровень масла в коробке передач должен находиться
в пределах метки на измерительном стержне, автомобиль
должен стоять. Пополните бачок свежим маслом через
отверстие фильтра.
Рис.40
Общий рубильник (рис. 41)
Поверните ручку по часовой стрелке до горизонтального
положения.
Рис.41
20

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1       2         ..

 

 

///////////////////////////////////////