Автомобили SHACMAN X3000 (экологического класса Евро - V). Руководство по эксплуатации - часть 1

 

  Главная      SHACMAN     Автомобили SHACMAN X3000 (экологического класса Евро - V). Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1       2         ..

 

 

 

Автомобили SHACMAN X3000 (экологического класса Евро - V). Руководство по эксплуатации - часть 1

 

 

Заявление:

Компания SHAANXI AUTOMOBILE GROUP CO., LTD не несет ответственности за надежность, безопасность и пригодность к эксплуатации автомобилей в нижеперечисленных случаях:

1. Если данные, указанные на заводской табличке автомобиля, не соответствуют техническим характеристикам, заявленным в сертификате соответствия ТС или шасси. А также если в данные на заводской табличке автомобиля были внесены какие-либо изменения.

2. Если пользователь не соблюдает правила эксплуатации и управления ТС, регламентированные данным руководством.

3. Если пользователь не обращается на СТО для проведения регулярного ТО, регламентированного требованиями данного руководства (включая ТО в период обкатки и ТО при прохождении установленного пробега).

4. При нарушении рекомендаций, выданных нашей компанией, относительно применяемых ГСМ, охлаждающей жидкости, воздушных и масляных фильтров.

5. Если при возникновении неисправностей в гарантийный период пользователь без предварительного согласования с центром сервисного обслуживания клиентов SHAANXI AUTOMOBILE GROUP CO.,

LTD самовольно произвел ремонт ТС.

6. При возникновении неисправностей вследствие несанкционированного внесения изменений в оригинальную конструкцию автомобиля, переоборудования ТС, оснащения дополнительным оборудованием или замены узлов и деталей. Например, увеличение объема кузова, укрепление рамы, увеличение толщины и количества листов рессоры, увеличение слойности и размера шин и т.д.

7. При возникновении неисправностей по причине того, что в процессе проведения ремонта были несанкционированно использованы неоригинальные комплектующие.

8. Если при выявлении неисправностей или скрытых дефектов автомобиля водитель продолжил движение, своевременно не предприняв мер по их устранению, что привело к усугублению неисправностей и выходу из строя соответствующих узлов автомобиля.

9. Если после ДТП владелец ТС самовольно принял решение по урегулированию ситуации без участия ГИБДД, страховой компании и прочих соответствующих органов.

10. При эксплуатации автомобиля в условиях перегруза.

11. При возникновении дефектов кузова автомобиля вследствие воздействия внешних факторов (ударов, возгорания, царапин и других причин, не связанных с качеством продукции).

12. При возникновении повреждений автомобиля по причине стихийных бедствий. Например, наводнения, ударов молнии, ураганов, града и других форс-мажорных обстоятельств.

13. При возникновении шумов, вибрации, износа, старения и прочих явлений в пределах допустимой нормы.

14. При возникновении простоев и убытка по причине воспрепятствования или отказа от проведения проверки технического состояния или экспертизы автомобиля на СТО.

15. После истечения гарантийного срока ТС.

16. За проведение ремонтных работ, не связанных с качеством материалов, конструктивных особенностей автомобиля или производственных дефектов.

Предупреждение:

Перед началом эксплуатации автомобиля внимательно прочитайте данное руководство по эксплуатации. Следует хранить руководство надлежащим образом, чтобы при необходимости в любое время иметь возможность обратиться к нему.

Предисловие

Благодарим Вас за приобретение и использование автомобиля SHACMAN серии X3000. Нашей общей целью является получение максимальной эффективности от эксплуатации автомобилей, что в значительной степени зависит от уровня владения технической информацией о ТС, а также проведения тщательного и полноценного технического обслуживания. Мы искренне надеемся, что перед началом эксплуатации автомобиля Вы прочитаете данное руководство и будет соблюдать порядок эксплуатации, описанный в данном руководстве.

Следует отметить, что в целях удовлетворения потребностей пользователей автомобилей, SHAANXI AUTOMOBILE GROUP CO., LTD постоянно вносит изменения и усовершенствования в свою продукцию. Компания оставляет за собой право вносить изменения в конструкцию и технические характеристики продукции. В связи с этим, все иллюстрации и описание, изложенное в данном руководстве, действительны на момент публикации. Конструкции и технические характеристики продукции могут быть изменены без предварительного уведомления покупателя, за что наша компания приносит свои извинения.

Данное руководство по эксплуатации идет в комплекте с автомобилем. Руководство должно храниться и использоваться вместе с автомобилем.

При необходимости получения консультаций по вопросам гарантийного обслуживания, приобретения запасных частей и другим вопросам, просим Вас связаться с центром поддержки клиентов компании SHAANXI AUTOMOBILE GROUP CO., LTD.

SHAANXI AUTOMOBILE GROUP CO., LTD оставляет за собой авторские права на данное руководство по эксплуатации. Без предварительного разрешения компании запрещается перепечатывать и публиковать данное руководство. В соответствии с действующим законодательством, SHAANXI AUTOMOBILE GROUP CO., LTD оставляет за собой авторские и прочие права, включая право на внесение изменений, а также право окончательного толкования данного руководства по эксплуатации.

Составитель: Научно-исследовательский институт коммерческих автомобилей SHAANXI AUTOMOBILE GROUP CO., LTD.

Авторские права на данный документ принадлежат SHAANXI AUTOMOBILE GROUP CO., LTD.

Нарушение авторских прав преследуется по Закону.

Перевод с китайского языка: Красавина А.В.

ОГЛАВЛЕНИЕ

I. МАРКИРОВКА АВТОМОБИЛЯ.................................................................................................................................................................................... 10

II. ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ.................................................................................................................................................................................... 24

1. Кабина автомобиля. Обзор элементов управления...................................................................................... 24

2. Подготовительные работы перед началом движения............................................................................. 123

3. Открывание капота............................................................................................................................................ 153

4. Начало движения и переключение передач................................................................................................... 156

5. Тормозная система.............................................................................................................................................. 204

6. Эксплуатация полуприцепа.............................................................................................................................. 237

7. Буксировка автомобиля..................................................................................................................................... 243

8. Техническое обслуживание колес..................................................................................................................... 246

9. Эксплуатация механизма подъема запасного колеса................................................................................ 251

10. Операции по опрокидыванию кабины......................................................................................................... 253

11. Снятие и установка бокового защитного устройства автомобиля.................................................................................................. 257

12. Обкатка автомобиля........................................................................................................................................ 262

13. Электронная система управления двигателем......................................................................................... 264

14. Пневмоподвеска.................................................................................................................................................. 302

III. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ................................................................................................. 318

1. Уровни планового технического обслуживания.......................................................................................... 318

2. Периодичность проведения планового ТО.................................................................................................... 319

3. Периодичность замены масел агрегатов...................................................................................................... 319

4. Перечень пунктов планового ТО....................................................................................................................... 328

5. Рекомендуемые ГСМ и их объемы................................................................................................................... 343

IV. ТАБЛИЦА «ПЕРЕЧЕНЬ ЛАМПОЧЕК»............................................................................................................................. 414

V. СХЕМА КАНАЛОВ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ............................................................................................................. 422

VI. ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ......................................................................................................................................................... 425

VII. ДОПУСТИМАЯ ПОЛНАЯ МАССА И НАГРУЗКА НА ОСЬ, КГ............................................................................. 428

VIII. ПРИЛОЖЕНИЕ................................................................................................................................................................... 430

Приложение 1: Таблица моментов затяжки....................................................................................................... 430

IX. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ.............................................................................................................................. 440

X. МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ УТИЛИЗАЦИИ АВТОМОБИЛЯ................................................................... 456

XI. РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ СЛЕПЫХ

I. ЗОН/КАМЕРЫ ЗАДНЕГО ВИДА 458МАРКИРОВКА АВТОМОБИЛЯ

При обращении в сервисный центр, при подаче рекламационных обращений и заказе запасных частей, пользователь должен предоставить достоверную и полную информацию о маркировке автомобиля. Следует указать нижеперечисленные данные:

Модель автомобиля:_______________________

Идентификационный номер автомобиля (VIN):____________________

Номер двигателя:______________________

Дата выпуска:

1.Модель автомобиля 1.Обозначение модели автомобиля

Например: SX42564T324

 

2. Расположение заводской таблички автомобиля

Расположение №1: заводская табличка расположена в передней части автомобиля, в левом верхнем углу

(под капотом).


 

Расположение № 2: расположение RFID-маркировка на автомобилях SHACMAN.


 

Внимание:

RFID-маркировка снабжена микрочипом, на который записана подробная информация о ТС и его идентификационном номере (VIN). Информация о ТС может быть получена в любое время путем сканирования бирки при помощи портативных считывающих устройств с функцией GPS и GPRS. Просим Вас обеспечивать сохранность RFID-маркировки автомобиля, в противном случае ответственность за неисправность RFID-маркировки будет возложена на Вас.

Товарный знак автомобиля


 

Товарный знак «375» располагается с обеих сторон кабины автомобиля.

3. Пневмоамортизатор кабины

В целях повышения характеристик комфортабельности, кабины тягачей и бортовых автомобилей оснащаются пневмоамортизаторами, жесткость которых регулируется в соответствии с индивидуальными потребностями пользователя. Кабины самосвалов и спецавтотехники оснащаются гидравлическими амортизаторами без возможности регулировки.

Регулировка пневмоамортизатора кабины производится нижеследующим способом:

1) Клапан регулировки высоты передней подвески

Регулировка клапана высоты осуществляется в соответствии с параметрами, указанными на рисунке, составляет 77±5. Следует обеспечить, чтобы установочное расстояние пневморессоры составляло 290±5 (рассчитывается исходя из учета расстояния между верхним и нижним центром установочного отверстия).

2) Клапан регулировки высоты задней подвески Регулировка клапана высоты

осуществляется в соответствии с параметрами, указанными на рисунке, составляет 311±5.

Следует обеспечить, чтобы установочное расстояние пневморессоры составляло 270±5 (рассчитывается исходя из учета расстояния между верхней установочной точкой пневморессоры и соединительным отверстием на конце рычага управления клапаном регулировки высоты).

Внимание:

1. Для нормальной работы пневмоподушки необходимо поддерживать установленное давление в ресивере.

2. Пользователь может осуществлять регулировку в соответствии с фактической ситуацией, однако параметры не должны превышать установленных величин.

Заводская табличка двигателя и маркировка на блоке цилиндров

Подпись: Расположение заводской таблички двигателя ISMРасположение маркировки на блоке цилиндров двигателя ISM

Подпись: Расположение заводской таблички двигателя WP10Расположение маркировки на блоке цилиндров двигателя WP10

Расположение заводской таблички двигателя WP12

 

Расположение маркировки на блоке цилиндров двигателя WP12

2.Подпись: Расположение заводской таблички двигателя WP7Расположение маркировки на блоке цилиндров двигателя WP7Идентификационный номер автомобиля (VIN)

1.Расшифровка идентификационного номераМесто нанесения несъемной маркировки (гравировки):

Идентификационный номер автомобиля выгравирован на наружной поверхности правого лонжерона рамы на уровне центральной линии передней оси.


 

II. ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ

1. Кабина автомобиля. Обзор элементов управления

1.Открывание/закрывание дверей:

Повернуть ключ против часовой стрелки до щелчка. Вытащить ключ, потянуть за ручку двери кабины, открыть дверь. Для закрывания двери кабины вставить ключ в отверстие личинки замка двери кабины. Повернуть ключ по часовой стрелке до щелчка. Вытащить ключ, дверь кабины будет заперта.

 

Выполнение операции открывания\закрывания дверей изнутри кабины: для блокировки дверей кабины нажать на кнопку блокировки (1). Перевести кнопку блокировки дверей кабины в положение «разблокировано» (2), потянуть за ручку (3), толкнуть дверь по направлению от себя, дверь кабины будет открыта. На рисунке изображена кнопка управления электростеклоподъемниками двери кабины (опция).

Внимание:

Перед началом движения автомобиля следует закрыть двери кабины, в противном случае это может привести к возникновению несчастных случаев.Регулировка кресел и ремней безопасностиРегулировка кресла осуществляется по нижеперечисленным параметрам:

(1) Регулировка движения кресла в направлении вперед-назад;

Потянуть рычаг, отрегулировать кресло по направлению вперед-назад до необходимого положения, затем отпустить рычаг, кресло будет зафиксировано.

(2) Регулировка положения амортизации

Перемещением рычага вверх (или вниз) уменьшить (или увеличить) степень амортизации кресла.

(3) Регулировка угла наклона подушки сиденья

Потянуть рычаг, отрегулировать глубину подушки сиденья до необходимого положения, затем отпустить рычаг, кресло будет зафиксировано.

(4) Регулировка высоты подушки водительского кресла;

Перемещением рычага вверх (или вниз) отрегулировать высоту подушки водительского кресла до необходимого положения.

(5) Регулировка угла наклона спинки кресла

Потянуть рычаг, отрегулировать угол наклона спинки до необходимого положения при помощи надавливания на поверхность спинки кресла, затем отпустить рычаг, кресло будет зафиксировано.

(6) Регулировка механической поясничной поддержки

Поворотом регулятора настроить поясничную поддержку кресла до уровня комфортного пользователю.

(7) Регулировка высоты задней части подушки сиденья

Потянуть рычаг, отрегулировать высоту задней части подушки сиденья до необходимого положения, затем отпустить рычаг, кресло будет зафиксировано.

(8) Регулировка высоты передней части подушки сиденья

Потянуть рычаг, отрегулировать высоту передней части подушки сиденья до необходимого положения, затем отпустить рычаг, кресло будет зафиксировано.

(9) Регулировка глубины подушки сиденья

Потянуть рычаг, отрегулировать глубину подушки сиденья до необходимого положения, затем отпустить рычаг, кресло будет зафиксировано.

(10) Регулировка пневматизированной поясничной поддержки

Регулировка степени жесткости поясничной поддержки осуществляется в соответствии с индивидуальными особенностями водителя. Перемещением рычага вверх (или вниз) уменьшить (или увеличить) степень жесткости поясничной поддержки.

(11) Экспресс-опускание кресла

Перемещением рычага по направлению вниз будет произведена автоматическая регулировка высоты кресла в минимальное положение. Если вернуть рычаг в исходное положение, будет произведена автоматическая регулировка высоты кресла в первоначальное положение.

Если автомобиль оснащен креслами с гидравликой, то возможна только регулировка угла наклона спинки кресла, регулировка высоты передней и задней части подушки сиденья и регулировка жесткости. Для данной модели кресел ремни безопасности не являются интегрированными.

Нормальный угол наклона спинки кресла составляет 105°. При измерении глубины подушки сиденья угол наклона спинки кресла должен составлять 105°.

Все кресла в салоне автомобиля оснащены ремнями безопасности. В целях обеспечения безопасности дорожного движения, сев в кресло, необходимо пристегнуться ремнем безопасности. При эксплуатации ремень безопасности должен проходить от плеча к бедру (во избежание возникновения несчастных случаев, не оставлять ручки, очки и другие жесткие или хрупкие предметы в карманах одежды), после того, как ремень безопасности был зафиксирован, отрегулировать его длину до комфортного положения. Скобу ремня безопасности следует вставить в отверстие замка до щелчка. Для разъединения скобы ремня с замком кронштейна, нажать красную кнопку на защелке кронштейна (отмечено на рис. стрелкой), ремень безопасности плавно вернется в исходное положение.

Внимание:

С целью обеспечения безопасности и надежности при эксплуатации запрещается резко тянуть за ремень безопасности. Ремень безопасности не должен быть растянутым, иначе следует заменить соответствующие узлы. Следует содержать ремни безопасности сухими и чистыми. Проверять, чтобы ремень безопасности не был перекручен. В случае возникновения неисправностей, заменить ремень безопасности, проверить замки.

2. Подъем и опускание спального места

Для подъема нижнего спального места необходимо приподнять его спальную поверхность под необходимым углом. Под нижним спальным местом расположен отсек для хранения. При необходимости опускания нижнего спального места, следует сначала приподнять, а затем опустить его спальную поверхность (как указано на рис.).Схематическое изображение подъема нижнего спального места


 

При необходимости разложить верхнее спальное сесть, следует опустить его поверхность вместе с матрасом в горизонтальное положение. Верхнее спальное место может складываться и раскладываться при необходимости его использования.

Порядок выполнения операций нижеследующий:


 

1. Схематическое изображение подъема верхнего спального местаРасстегнуть фиксирующее крепление спального места, нажать на кнопку фиксатора спального места. Одной рукой нажать на кнопку замка крепления ремня спального места, вставить его в специальную скобу, располагающуюся на потолке кабины. С усилием вставить скобу в замок до щелчка. После того, как Вы убедитесь, что ремень крепления спального места зафиксирован, разрешается отпустить его. Порядок фиксации ремней крепления верхнего спального места с обеих сторон одинаковый. Аналогичным способом зафиксировать ремень крепления спального места с другой стороны.

2.После того, как ремни крепления спального места будут зафиксированы с обеих сторон, придерживая спальное место обеими руками, большими пальцами обеих рук нажать кнопки на боковой поверхности спального места, поднять на его необходимую высоту. Отпустить кнопки, ремни крепления автоматически вернутся в механизм подбора под действием возвратной пружины и зафиксируются.

После того, как Вы убедитесь, что ремни крепления спального места зафиксированы, разрешается отпустить руки (см. рис.). При необходимости разложить верхнее спальное место, придерживая

спальное место обеими руками, большими пальцами обеих рук нажать кнопки на боковой поверхности спального места. Медленно опустить верхнее спальное место до упора, отпустить руки.

При необходимости расстегнуть замки крепления спального места, удерживать скобу крепежного ремня, с усилием нажать красную кнопку на замке крепления, вытащить скобу, расстегнуть ремень крепления спального места.

Внимание:

1. В целях обеспечения безопасности, верхнее спальное место разрешено эксплуатировать только после полной остановки автомобиля. В процессе движения автомобиля запрещено эксплуатировать верхнее спальное место.

2. Перед началом эксплуатации нового автомобиля, снять с поверхности спального места полиэтиленовую пленку, во избежание прилипания спального места к панели обшивки кабины.

3. При подъеме на верхнее спальное место, рекомендуется использовать в качестве подножки нижнее спальное место и кресло.

4. Чтобы обеспечивать чистоту в кабине, верхнее и нижнее спальное место можно протирать влажным полотенцем.

5. Нижнее спальное место оснащено матрасом со съемным чехлом, при необходимости можно расстегнуть молнию, снять чехол и постирать его в стиральной машине.

6. При курении избегать падения пепла на поверхность спального места, т.к. это может привести к возгоранию.

7. Наполнитель матраса спального места изготовлен из полиуретана. Матрас можно мыть водой, однако после мытья на поверхности могут появиться следы деформации и складки.

4.Регулировка руля

Осуществлять регулировку руля разрешается только после полной остановки автомобиля.

Для изменения высоты и угла наклона рулевого колеса: нажать на нижнюю часть клавиши регулировки руля, отрегулироватьположение руля. После того, как регулировка будет завершена, нажать на верхнюю часть клавиши регулировки руля, положение руля будет зафиксировано.

5. Открывание и закрывание люка в крыше кабины

Чтобы открыть люк: повернуть ручку против часовой стрелки, люк в крыше автоматически откроется. Чтобы закрыть люк: повернуть ручку по часовой стрелке, люк в крыше автоматически закроется. Антимоскитная сетка открывается и закрывается перемещением ручки по ходу движения автомобиля.


 

6. Переключатель моторного (горного) тормоза

Переключатель моторного (горного) тормоза установлен на рулевой колонке, справа. Моторный (горный) тормоз включается перемещением данного рычага.

При помощи поглощения кинетической энергии двигателем происходит вспомогательное торможение автомобиля. При продолжительном спуске по склону использование моторного (горного) тормоза позволяет минимизировать частоту эксплуатации рабочего тормоза, снизить уровень износа и перегрева шин и тормозных механизмов, продлить срок службы агрегатов, снизить уровень расхода топлива, повысить безопасность движения автомобиля.

Максимальная эффективность при эксплуатации моторного (горного) тормоза достигается при движении на низкой передаче.

7. Управление освещением в кабине

7.1Лампа для чтения

Переключатель (1) управляет левой ламой для чтения, переключатель (3) управляет правой ламой для чтения.

При нажатии на переключатель лампа для чтения будет включена, повторным нажатием на переключатель - выключена.

Переключатель (2) управляет лампой освещения. При перемещении переключателя (2) влево при открывании дверей кабины лампа освещения будет включаться автоматически, после закрывания дверей кабины лампа освещения будет автоматически выключаться. При перемещении переключателя (2) вправо лампа освещения будет включена, при перемещении переключателя в среднее положение - выключена.

7.2Подсветка спального места

При нажатии на переключатель подсветка спального места будет включена, повторным нажатием на переключатель - выключена.

7.3 Потолочная лампа освещения салона

Потолочная лампа освещения салона управляется отдельным переключателем, который установлен на панели отсека для хранения над головой водителя.

При нажатии на переключатель потолочная лампа будет включена, повторным нажатием на переключатель - выключена.

7.4 Подсветка подножки

При открывании дверей подсветка подножки включится автоматически, при закрывании - выключится.

8. Бачок омывателя лобового стекла

Заливное отверстие бачка омывателя лобового стекла расположено внизу справа под капотом (как указано на рисунке стрелкой). Чтобы залить омывающую жидкость следует предварительно открыть капот.

Внимание:

(1)Следует использовать стеклоомывающую жидкость.

Запрещено заливать в бачок воду.

(2)При эксплуатации автомобиля в районах с холодным климатом следует выбирать стеклоомывающую жидкость, пригодную для низких температур окружающей среды.

Избегать работы щеток стеклоочистителей на сухой поверхности лобового стекла.

9. Механизм опрокидывания кабины

Перед тем, как приступить к операции опрокидывания кабины открыть капот.

Перед тем, как приступить к операции опрокидывания кабины, установить автомобиль надлежащим образом, выключить всё рабочее оборудование, убедиться, что все предметы, находящиеся в кабине, надежно закреплены. Закрыть двери кабины. Убедиться, что зона опрокидывания спереди кабины свободна, а также убедиться в том, что поблизости с зоной между задней частью кабины и шасси отсутствуют люди.

При опрокидывании кабины повернуть по

часовой стрелке до упора специальную рукоятку (3) , затем вставить рукоятку в отверстие (1) и раскачивать

до опрокидывания кабины. При каждом опрокидывании кабина должна пройти точку своего равновесия, после чего сила тяжести будет постепенно опрокидывать кабину вперед без помощи насоса. Для опускания кабины назад: вставить специальную рукоятку в отверстие (3) и повернуть влево до упора, раскачивать рукоятку до возвращения кабины в исходное положение (до тех пор, пока втулка не войдет в замковый механизм кабины). Продолжить раскачивание рычага, до тех пор, пока для этого не потребуется прилагать значительные усилия. Если кабина не заблокирована в исходном положении, на комбинации приборов будет гореть сигнальный индикатор.

В целом, процесс опрокидывания кабины с использованием механизма с электроуправлением такой же, как и при эксплуатации механизма опрокидывания кабины ручного управления. Разница заключается в том, что нет необходимости в использовании специальной рукоятки. Опрокидывание\возврат кабины в исходное положение осуществляются после включения переключателя (5) в кабине при помощи нажатия на кнопку (4) механизма опрокидывания кабины с электроуправлением.

Для обеспечения нормальной работы маслонасоса раз в две недели откручивать пробку (2) и проверять уровень масла в системе. Уровень масла должен совпадать с нижним краем заливной горловины. При необходимости своевременно доливать гидравлическое масло.

Меры предосторожности при выполнении опрокидывания кабины:

1.Перед началом опрокидывания кабины извлечь из нее все незафиксированные предметы, открыть капот.

2. При выполнении опрокидывания кабины запрещается нахождение людей вблизи передней части кабины.

Долив масла и спуск скопившегося в системе опрокидывания кабины воздуха можно производить только после того, как кабина будет опущена в исходное положение.Перед доливом масла следует убедиться в том, что гидравлическое масло чистое и соответствует существующим требованиям.

Способ долива гидравлического масла:

(1) Открыть пробку маслозаливной горловины (2), залить масло установленного образца, уровень масла должен доходить до нижней кромки маслозаливного отверстия.

(2) Одновременно раскачиванием рычага гидравлического насоса производить опрокидывание кабины и продолжать доливать масло.

(3) Опустить кабину, дать излишкам масла вытечь наружу.

(4 ) Повторно выполнить операцию по опрокидыванию и возврату кабины в исходное положение, после чего проверить уровень масла. При необходимости долить.

(5) В последнюю очередь закрутить пробку маслозаливной горловины (2).

Проверка функционирования системы опрокидывания кабины:

(1) Опрокинуть кабину до верхней мертвой точки, проверить, опустится ли кабина после преодоления центра тяжести. Если система работает нормально, кабина должна медленно и плавно

опускаться.

(2 ) При опрокидывании кабины приблизительно на 30°, кабина должна держаться в таком положении 20 минут и не проседать.

Система защиты от разбрызгивания в задней части кабины

Система защиты от разбрызгивания предназначена для снижения разбрызгивания жидкости из-под колес во время движения автомобиля. Система защиты от разбрызгивания обычно состоит из грязезащитного кожуха, наружной боковины и брызговика.

10.Комбинация приборов

 

 

 
 

10.1Компоновка приборов

 


 

10.2 Комбинация приборов предназначена для того, чтобы предоставлять водителю необходимую информацию об автомобиле, включает: 1. Тахометр; 2. Счетчик пробега; 3. Указатели уровня топлива и мочевины; 4. Указатель температуры охлаждающей жидкости; 5, 6. Указатели давления воздуха в тормозных контурах; 7. Кнопка сброса пробега и переключения функционала меню; 8. Кнопка управления меню; 9. ЖК-дисплей.

 
 

Справочная таблица индикаторов комбинации приборов (полный перечень символов, включая опциональное оборудование)

 

Наименование Символ Цвет
Левый указатель поворота автомобиля   Зеленый
 

 

 

 
 
Наименование Символ Цвет
Левый указатель поворота прицепа   Зеленый
Индикатор диагностики системы EDC   Красный
Индикатор дальнего света фар   Синий
Индикатор системы OBD   Желтый
Индикатор подогрева воздуха впускного коллектора   Желтый

 


 

 

 
 
Наименование Символ Цвет
Индикатор повышенной температуры жидкости   Красный
Индикатор низкого уровня охлаждающей жидкости   Красный
Индикатор необходимости технического обслуживания системы EDC   Синий
Индикатор низкого давления моторного масла   Красный

 


 

 

 
 
Наименование Символ Цвет
Индикатор моторного (горного) тормоза   Желтый
Индикатор подъема кузова   Красный
Индикатор наличия неисправности в тормозной системе   Красный
Индикатор низкого уровня топлива   Желтый
Индикатор необходимости технического обслуживания   Желтый

 


 

 

 
 
Наименование Символ Цвет
Индикатор низкого уровня мочевины (AdBlue)   Желтый
Индикатор некорректного давления в шинах   Желтый
Аварийный индикатор износа тормозных колодок   Желтый
Индикатор аварийной остановки автомобиля   Красный

 


 

 

 
 
Наименование Символ Цвет
Индикатор работы стояночного тормоза   Красный
Индикатор серьезной неисправности КПП   Красный
Индикатор работы блокировки межосевого дифференциала   Желтый

 


 

 

 
 
Наименование Символ Цвет
Индикатор наличия неисправностей в системе ECAS   Красный
Индикатор работы системы ECAS   Желтый
Индикатор работы ретардера (тормоза-замедлителя)   Зеленый
Индикатор неисправности КПП   Красный

 


 

 

 
 
Наименование Символ Цвет
Индикатор работы блокировки межколесного дифференциала   Желтый
Индикатор работы пневмомоста   Зеленый
Индикатор повышенной температуры масла КПП   Красный
Индикатор опрокидывания кабины   Красный

 


 

 

 
 
Наименование Символ Цвет
Правый указатель поворота прицепа   Зеленый
Правый указатель поворота автомобиля   Зеленый
Индикатор работы КПП на пониженной передаче   Зеленый
Индикатор подзарядки или пониженного заряда аккумулятора   Красный

 


 

 

 
 
Наименование Символ Цвет
Индикатор отбора мощности при остановке автомобиля   Желтый
Индикатор засорения воздушного фильтра   Желтый
Индикатор отбора мощности при движении автомобиля   Желтый
Индикатор работы режима круиз-контроль   Зеленый

 


 

 

 
 
Наименование Символ Цвет
Индикатор раздаточной коробки   Зеленый
Индикатор ремня безопасности   Красный
Индикатор системы ABS автомобиля   Желтый
Индикатор системы ABS прицепа   Желтый

 


 

 

 
 
Индикатор системы ASR (©) Желтый
Наименование Символ Цвет
Индикатор работы системы ESP   Желтый
Индикатор положения блокировки водительской двери кабины   Желтый
Индикатор положения блокировки пассажирской двери кабины   Желтый
Индикатор работы системы помощи преодоления уклона   Желтый

 


 

 

 
 
Индикатор функции ACC   Зеленый

 


 

 

 
 
Наименование Символ Цвет
Индикатор неисправности функции ACC   Желтый
Индикатор предупреждения о возможности столкновения   Желтый/красный
Индикатор предупреждения об усталости водителя   Желтый
Красный индикатор системы EBS   Красный
Желтый индикатор системы EBS   Желтый

 


 

 

 
 
Наименование Символ Цвет
Индикатор сажевого фильтра   Желтый
Индикатор запрета регенерации сажевого фильтра   Желтый
Индикатор NCD   Желтый

 


 

10.3 Описание функционала приборов 10.3.1 Тахометр

Прибор получает сигнал с CAN-шины ECU двигателя и после обработки и расчетов выводит данные об оборотах двигателя.

Описание зоны экономичного режима работы двигателя (зеленая зона на тахометре):

(1)При движении стрелки тахометра из зоны пониженных в зону повышенных оборотов двигателя, когда стрелка указателя достигает зоны экономичного режима работы двигателя загорается LED-подсветка, подсветка последовательно загорается от нижней точки зеленой зоны до текущего положения стрелки тахометра.

(2) При движении стрелки тахометра из зоны повышенных в зону пониженных оборотов двигателя, когда стрелка указателя достигает границы зоны экономичного режима работы двигателя LED-подсветка постепенно гаснет от верхней точки зеленой зоны до текущего положения стрелки тахометра.

(3) При скорости движения автомобиля >10 км\ч (при условии выхода из режима: скорость движения автомобиля составляет <5 км\ч), когда обороты двигателя на протяжении 5 секунд находятся за пределаминижней точки зеленой зоны, световой индикатор положения нижней точки зеленой зоны будет мигать ( с периодичностью: 2 сек., загорается на 1 сек., гаснет на 1 сек.);< />

(4) При скорости движения автомобиля >10 км\ч (при условии выхода из режима: скорость движения автомобиля составляет <5 км\ч), когда обороты двигателя на протяжении 5 секунд находятся за пределами верхней точки зеленой зоны, световой индикатор положения верхней точки зеленой зоны будет мигать ( с периодичностью: 2 сек., загорается на 1 сек., гаснет на 1 сек.);< />

10.3.2 Спидометр

 

 
 

Спидометр получает сигнал от датчика скорости, расположенного на выходном фланце КПП, после чего приводится в действие шаговый двигатель, который осуществляет индикацию.

 

10.3.3 Указатель температуры охлаждающей жидкости

Указатель охлаждающей жидкости отображает температуру охлаждающей жидкости двигателя.

Температура охлаждающей жидкости должна составлять >110°C. Если температура охлаждающей жидкости повышена, загорится соответствующий индикатор и аварийный индикатор STOP, раздастся продолжительный звуковой сигнал.

10.3.4 Указатель уровня топлива

Указатель уровня топлива отображает уровень топлива, оставшегося в топливном баке.

Когда уровень топлива будет <10% на комбинации приборов загорится индикатор низкого уровня топлива, раздастся звуковой сигнал продолжительностью 5 сек.< />

10.3.5 Указатель уровня мочевины

Указатель уровня мочевины отображает уровень мочевины, оставшейся в баке. Когда уровень мочевины в баке будет <13% на комбинации приборов загорится индикатор низкого уровня мочевины, индикатор наличия неисправности, а также раздастся звуковой сигнал продолжительностью 5 сек.< />

10.4ЖК-дисплей:

Для моделей с дизельным двигателем: на дисплее отображается дистанция пройденного маршрута (Trip) /общий пробег (ODO) , текущий расход топлива, общий расход топлива, расход топлива, потребляемый двигателем, время работы двигателя, скорость движения, положение передачи, коды неисправности и т.д.

Если находясь в меню дистанции пройденного маршрута, нажать и удерживать левую кнопку управления меню продолжительностью более 2 секунд, произойдёт сброс данных о пробеге. При подаче питания на комбинацию приборов кнопками управления меню можно осуществить выбор модели двигателя. Кнопками управления меню также можно осуществить настройки (включая настройки языка меню, единиц измерения, заводских настроек).

10.5 Установка типа двигателя, значения К (комбинаций приборов последнего поколения)

Нажать кнопку, располагающуюся на комбинации приборов слева, перевести ключ зажигание в положение «ON» (подать эл. питание), войти в меню выбора типа двигателя, как показано на рис. справа:

Нажать на правую кнопку или переключатель настройки меню, осуществить вход в окно настройки значения К, как показано на рис. справа:

После сохранения параметров на дисплее будут отображаться значения, как показано на рисунке справа, через 5 секунд произойдет выход в главное меню.

 
 

Находясь в главном меню, коротким нажатием на кнопку, располагающуюся слева на комбинации приборов, или на кнопку управления меню, можно осуществить вход в меню, как показано на рисунке справа.

 

10.8 Описание специальных функций

10.8.1 Настройка работы LED индикаторов указателей поворота прицепа

10.8.1.1 Способ №1:


 

Выбрать пункт меню «Включение распознавания прицепа», включить левый указатель поворота, при этом на комбинации приборов отобразится LED индикатор прицепа, как показано на рисунке ниже:


 

10.8.1.1 Способ №2:

Мощность указателей поворота прицепа может выявляться контроллером кузова. Когда мощность достигнет заданного значения, контроллер кузова направит на комбинацию приборов сигнал, поступающий от прицепа, таким образом, будет осуществляться управление работой указателей поворотов прицепа.

10.8.2Индикатор зоны экономичного режима работы двигателя (ECO)

Если обороты двигателя составляют <500 об.\мин., индикатор не горит.< />

Для дизельных двигателей Weichai: индикатор загорается, когда обороты двигателя составляют от 900-1900 об./мин., в противном случае сигнальный индикатор загорается на 1 секунду (раз в 3 секунды).

Для дизельных двигателей Cummins: индикатор загорается, когда обороты двигателя составляют от 1100-1600 об./мин., в противном случае сигнальный индикатор загорается на 1 секунду (раз в 3 секунды).

11. Инструкция по эксплуатации панели управления системой кондиционирования воздуха и контроллера


 

Панель контроллера системы

кондиционирования воздуха и воздуховоды

Воздуховоды системы кондиционирования изображены на рисунке. Описание функционала кнопок приведено ниже:

Как показано на рисунке, настройка функционала выполняется кнопками управления и осуществляется при помощи электронного управления.


 

 

 
 
Символ на кнопке Функционал кнопки Символ на кнопке Функционал кнопки
  Кнопка AC   Кнопка переключения внутренней/внешней циркуляции воздуха
  Кнопка уменьшения температуры У нь Кнопка увеличения температуры
  Переключатель интенсивно сти воздушного потока   Переключатель выбора режима подачи воздуха
  Кнопка включения кондиционера в режиме парковки в“| Кнопка включения ЕСО режима кондиционера в режиме парковки

 


 

Выбор режима работы

1. Переключателем выбора режима работы можно осуществлять переключение между режимами работы системы кондиционирования воздуха вручную или установить режим автоматического управления AUTO.

2. В ручном режиме можно последовательно осуществлять выбор режима в следующем порядке: в лицо^- в ноги и лицо ^ в ноги^- в ноги и на стекло^- на стекло.

В режиме AUTO режим работы системы кондиционирования воздуха устанавливается автоматически. Функция переключения работы компрессора

Последовательность выполнения операции:

1. Когда двигатель запущен, при каждом однократно нажать на кнопку AC, осуществляется переключение рабочего положения компрессора (вкл.\ выкл.).

2. При заглушенном двигателе, удерживая кнопку АС (более 5 сек.), будет осуществлен принудительный запуск компрессора (отображается символом охлаждения). Если в течение 5 минут не отключить компрессор, то по истечении вышеуказанного периода времени он отключится автоматически. Если в указанный период времени нажать на кнопку АС (или другую кнопку), компрессор отключится (отображается символом охлаждения). При этом будет невозможно регулировать температуру испарителя. Данный способ используется только для того, чтобы зимой при низких температурах окружающей среды заправлять в систему кондиционирования фреон.

3. В режиме OFF кнопка AC неактивна.

Выбор режима внутренней\внешней циркуляции воздуха Последовательность выполнения операции:

1. Однократным нажатием на кнопку выбора режима внутренней и внешней циркуляции воздуха, можно выбрать режим работы агрегата.

2. В режиме OFF кнопка выбора режима внутренней\внешней циркуляции воздуха неактивна, заслонка переведена в режим внутренней циркуляции воздуха.

Регулировка температуры

Последовательность выполнения операции:

1. Диапазон выбора температуры: 16°С-32°С.При каждом нажатии на кнопку увеличения температуры, температура воздуха в салоне автомобиля увеличивается на 0,5 градуса. При каждом нажатии на кнопку

уменьшения температуры, температура воздуха в салоне автомобиля уменьшается на 0,5 градуса. Регулировка интенсивности воздушного потока

Последовательность выполнения операции:

1. Переключателем интенсивности воздушного потока можно осуществлять выбор между тремя режимами работы системы: режимом AUTO, ручным режимом работы и режимом OFF.

2. В ручном режиме работы предусмотрено 7 положений: от 1 до 7.

3. Если переключатель установлен в режим AUTO, система устанавливает интенсивность воздушного потока в автоматическом режиме.

Кнопка включения кондиционера в режиме парковки (устанавливается опционально)

1. Перевести ключ зажигания в положение «ON», при этом не следует запускать двигатель. При однократным нажатии на кнопку включения кондиционера в режиме парковки функция будет активирована. При повторном нажатии на кнопку - отключена.

2. Если при включенном кондиционере в режиме парковки нажать на кнопку включения ЕСО режима кондиционера в режиме парковки функция будет активирована, при повторном нажатии на кнопку - отключена.

3. При включенном кондиционере в режиме парковки регулировка температуры осуществляется в диапазоне 22°С-32°С, регулировка интенсивности воздушного потока - в диапазоне 1-5 положения, заслонка будет находиться в режиме внутренней циркуляции воздуха, обдув осуществляется в режиме «в лицо».

4. Если напряжение аккумулятора <23.3 В, функция работы кондиционера в режиме парковки отключится автоматически.< />

Диагностика неисправностей

Последовательность выполнения операции:

1. Условия проведения самодиагностики системы: одновременно нажать и удерживать >5 секунд кнопки увеличения и уменьшения температуры, панель управления системой кондиционирования воздуха будет переведена в режим самодиагностики системы.

2. Расшифровка кодов неисправностей:

0 Работает нормально

1 Неисправность датчика температуры в кабине (короткое замыкание, обрыв)

2 Неисправность датчика температуры снаружи кабины (замыкание, обрыв)

3 Неисправность датчика температуры испарителя (короткое замыкание, обрыв)

4 Неисправность электродвигателя внешней и внутренней циркуляции воздуха

5 Неисправность электродвигателя привода заслонки смешения потоков воздуха

6 Неисправность водяного клапана

7 Неисправность датчика интенсивности солнечного света (короткое замыкание, обрыв)

Внимание:

1. При запуске двигателя, кнопка АС должна находиться в положение «Выкл.».

2. После постановки автомобиля на парковку в летний период температура в салоне обычно достаточно высокая, в такой ситуации следует сначала открыть окна в салоне, затем включить вентилятор (не включая при этом кондиционер). Кондиционер можно будет включить после того, как горячий воздух будет выгнан из салона вентилятором.

3. Следует регулярно промывать конденсатор (это следует делать воздухом под давлением или прохладной водой, применение для этих целей горячего пара недопустимо).

В зимний период времени, когда кондиционер не используется, следует регулярно запускать компрессор. Обычно данную операцию следует производить 1-2 раза в месяц, каждый раз приблизительно на 10 минут.

 
  Подпись: 
Как изображено на рисунке, положение LOCK предназначено для того, чтобы вставлять или вытаскивать ключ в замок зажигания, двигатель при этом заглушен.

Эксплуатация замка зажигания

 

ACC - положение, при котором двигатель заглушен, происходит подача питания на автомагнитолу. ON - положение при включении зажигания (включение главного переключателя АКБ).

При движении автомобиля ключ зажигания располагается в данном положении.

START- положение ключа при запуске двигателя.

Внимание:

При движении автомобиля запрещается переводить ключ зажигания в положение «Выкл.»

12. Эксплуатация комбинированного (подрулевого) переключателя

Перед использованием подрулевого переключателя, перевести ключ зажигания в положение «Вкл.».

1. Для включения ближнего света фар, переместит: рычаг (1) в положение 0, как изображено на рисунке (предварительно необходимо перевести переключатель света фар в положение «вкл.»).

2. Для включения дальнего света фар перевести рычаг переключателя (2) в положение «1», загорается контрольная лампа 10 «дальний свет фар».

Перевести рычаг переключателя в положение «2», при этом, загорается контрольная лампа 10 «дальний свет фар». Если отпустить рычаг, он автоматически вернется в положение 0.

3. Эксплуатация указателей поворота

(1)Индикатор указателей поворота тягача зеленого цвета (поз. 8) начнет мигать при переводе переключателя указателя поворота в положение «Вкл.». Если тягач буксирует прицеп, индикатор указателей поворота прицепа зеленого

цвета (поз. 11) также будет мигать. Указатели поворота оснащены функцией автоматического возвращения в среднее положение.

Если индикаторы указателей поворота 8 и/или 11 загораются только один раз, это означает, что какой-то из указателей поворота неисправен. Выявить и заменить перегоревшую лампу (лампы).

(2) Переместить рычаг переключателя по направлению вперед, преодолев некоторое сопротивлениенейтрали, в положение «2». Указатель правого поворота будет мигать.

(3) Переместить рычаг переключателя по направлению назад, преодолев некоторое сопротивление нейтрали, в положение «1». Указатель левого поворота будет мигать. Рычаг автоматически возвращается в положение «0» когда автомобиль после выполнения поворота начинается двигаться по прямой.

(4) Передвинуть рычаг переключателя вперед или назад (в зависимости от указываемого направления), не преодолевая сопротивление нейтрали, удерживать рычаг вручную в данном положении. Если отпустить рычаг переключателя, он автоматически вернется в положение «0». Таким образом, выполняется кратковременное включение указателей поворотов.

4.Эксплуатация стеклоочистителей

Для работы стеклоочистителей повернуть рычаг переключателя «1» в направлении, указанном стрелкой (см. рис.) в положение "0", "J", "I" или "II".

(1) Положение «0» - стеклоочистители выключены.

(2) Положение «J» - режим работыстеклоочистителей с интервалами (паузой 10 сек.).

(3) Положение «I» - включен медленный режим работы стеклоочистителей. Положение «II» - включен быстрый режим работы стеклоочистителей.

(4) Интервал работы стеклоочистителей может регулироваться в промежутке от 2,5 секунд до 60 секунд. Порядок регулирования интервалов работы стеклоочистителей:

1. Включить стеклоочистители в режиме работы с интервалами (положение J).

2. Отключить стеклоочистители в режиме работы с интервалами (положение «0»).

3. После установки интервалов работы стеклоочистителей, отпустить кнопку на переключателе (в положении J).

Для того чтобы отключить стеклоочистители повернуть рычаг переключателя таким образом, чтобы стрелка на рычаге оказалась в положении «0», или перевести ключ зажигания в положение «Выкл.».Интервал работы стеклоочистителей не может превышать 1 минуту. Если промежуток времени выполнения шагов 2 и 3 превышает 1 минуту, система автоматически вернет настройки стеклоочистителей в режим работы с интервалом в 10 секунд (по умолчанию).

5.Эксплуатация омывателей лобового стекла

1. При коротком нажатии на кнопку «2» на переключателе в направлении рулевой колонки включаются омыватели лобового стекла (максимальное время нажатия - 0.9 сек.).

2. Удерживая кнопку «2» на переключателе в нажатом положении в направлении рулевой колонки (в течение 0.9 - 6.5 сек.), цикл работы стеклоочистителей\стеклоомывателей будет продолжаться непрерывно. Затем цикл работы стеклоомывателей будет осуществляться по 2-4 раза.

Регулярно проверять, наличие загрязнений или неисправностей щеток стеклоочистителя. В зимнее время перед включением стеклоомывателей / стеклоочистителей всегда проверяйте, не примерзли ли щетки стеклоочистителей к лобовому стеклу.

13. Эксплуатация переключателя света фар

Перед началом эксплуатации переключателя света фар следует перевести ключ зажигания в положение «ON».

Далее, как показано на рисунке справа:

(1) При перемещении переключателя в положение «0», загорится индикатор положения «0».

(2)Подпись: загорится
загорятся передние и задние габаритные фонари (включая фонари прицепа), а также
При перемещении переключателя в положение

(3)индикатор подсветка комбинации приборов.При перемещении переключателя в положение света, индикаторы фар ближнего и дальнего света загораются (в зависимости от положения рычага левого подрулевого переключателя).

(4)Подпись: загорится индикатор работы фар головногоЕсли в режиме работы габаритных фонарей или фар головного света, нажать на переключатель, то

Подпись: загорится левая и правая передняязагорится индикатор работы передних противотуманных фар противотуманная фара.

(5)Если при горящем индикаторе идинажать на кнопку переключателя, загорится индикатор

14. работы задних противотуманных фар , загорится левая и правая задняя противотуманная фара (включая задние противотуманные фары прицепа).Перекидные переключатели

1.Переключатель аварийного сигнала: при необходимости экстренной остановки в случае возникновения неисправности во избежание ДТП следует нажать на переключатель аварийного сигнала. Левый и правый указатель поворотов начинают мигать с определенной частотой.

2. Дополнительные фары дальнего света: при движении в темное время суток или в пасмурную погоду, когда света дальних фар недостаточно для удовлетворения потребностей водителя в освещении дороги, перевести переключатель дополнительных фар дальнего света в положение «Вкл.», чтобы повысить яркость передних фар.

3. Переключатель звукового сигнала: автомобиль оснащен двумя типами звуковых сигналов (электрическим и пневматическим). Данным переключателем водитель может осуществлять выбор между ними. При перемещении переключателя в положение «Вкл.», звуковой сигнал с электрического переключается на пневматический.

4.4. Переключатель внутреннего освещения кабины: при движении в темное время суток или в пасмурную погоду, при необходимости выполнения каких-либо операций в салоне автомобиля, можно нажатием перевести переключатель внутреннего освещения кабины в положение «Вкл.», загорится потолочная лампа освещения салона.Переключатель акселератора с дистанционным управлением: при необходимости перехода в ручной режим управления акселератором (на раме), перевести данный переключатель в положение «Вкл.». При этом педаль акселератора перестает функционировать, Акселератор (с дистанционным управлением) переходит в рабочий режим.

5.Переключатель увеличения мощности: при наличии необходимости в увеличении мощности, например при подъеме по склону или при движении по дорогам с плохим дорожным покрытием перевести данный переключатель в положение «Вкл.» для того, чтобы привести в движение все мосты автомобиля.

6. Переключатель отбора мощности:

При необходимости увеличения мощности передней или задней оси при движении автомобиля, если перевести переключатель в положение I, то происходит распределение части выходной мощности на переднюю ось. Если перевести переключатель в положение II, то происходитраспределение части выходной мощности на задний мост.

7.Подпись: при движенииПереключатель регулировки рулевого колеса по высоте:

При необходимости регулировки высоты руля под индивидуальные параметры водителя, нажать и удерживать переключатель электро-пневмо регулировки руля.

Произвести регулировку руля по высоте.

8. Переключатель спецсигнала: при необходимости включении предупредительного сигнала автомобиля, перевести переключатель в положение «Вкл.», лампа спецсигнала активирована.

9. Переключатель отключения антипробуксовочной системы ASR: при необходимости отключения антипробуксовочной системы в случае изменения ситуации с дорожным покрытием в лучшую сторону, перемещением данного переключателя в положение «Вкл.» происходит отключение антипробуксовочной системы ASR.

10. Переключатель выключения главного источника питания из кабины: перемещением данного

переключателя в положение «Вкл.», главный выключатель источника питания на раме будет отключен.

11.Переключатель движения автомобиля с заданной скоростью: при необходимости движения автомобиля с постоянной заданной скоростью, нажать на переключатель управления режимом круиз-контроль и параметрами скорости автомобиля, выполнить вход в режим круиз-контроль. Т.о. будет возможно активировать режим движения автомобиля с заданной скоростью после регулировки параметров скорости автомобиля в режиме круиз- контроль.

12. Переключатель механизма опрокидывания кабины с электроуправлением: при необходимости выполнения операции по опрокидыванию кабины с использованием механизма с электроуправлением, нажать на данный переключатель. Т.о. происходит активация переключателя механизма опрокидывания кабины с электроуправлением на раме автомобиля, при помощи которого можно производить операции по опрокидыванию кабины.

Переключатель подъема оси: при необходимости выполнения операции по подъему ось, нажать и удерживать данный переключатель в положении I, произойдет подъем задней оси. Если отпустить переключатель, подъем задней оси прекратится. При необходимости опускания: перевести переключатель в положение II, задняя ось опустится, отпустить переключатель, опускание задней оси прекратится.15. Переключатели обогрева кресел: при необходимости включения обогрева кресел, нажатием на переключатель обогрева водительского кресла включается обогрев водительского кресла, нажатием на переключатель обогрева пассажирского кресла включается обогрев пассажирского кресла.

16. Переключатель фонаря рабочего освещения за кабиной: при необходимости

использования фонаря рабочего освещения за кабиной его работа активируется нажатием на данный переключатель.

17. Переключатель работы КОМ:

1) Отбор мощности в режиме парковки: если в данном режиме нажать на переключатель КОМ (при этом управление переключателем выбора режима КОМ не требуется), происходит закрытие нормально-открытого электромагнитного клапана, воздух поступает на КОМ и цилиндры переключения, КОМ функционирует.

2) Отбор мощности в режиме движения автомобиля: при движении автомобиля на пониженной передаче на низкой скорости, нажать на переключатель выбора режима КОМ, затем нажать на переключатель КОМ, КОМ переходит в режиме работы. Перевести рычаг переключения передач КПП в необходимое положение, при этом КОМ функционирует, автомобиль осуществляет движение.

18.Переключатель подогрева топливного бака: при необходимости подогрева топливного бака, перевести данный переключатель в положение «Вкл.», активируется функция обогрева топливного бака.

19.Переключатель топливных баков: применяется на моделях автомобилей с параллельным контуром подключения топливных баков. При необходимости использования дополнительного топливного бака, нажатием на данный переключатель происходит переключение подачи топлива в двигатель от контура главного на контур вспомогательного топливного бака.

20. Переключатель управления ретардером при помощи педали тормоза: при необходимости управления ретардером с помощью педали тормоза, перевести переключатель в положение «Вкл.», перевести ретардер в режим управления с помощью педали тормоза.

(Примечание: при управлении ретардером при помощи рычага управления предусмотрено 5 режимов, при управлении с помощью педали тормоза - всего 3 режима.)


 

16. Эксплуатация автомагнитолы

Автомагнитола

Кроме функции приема и транслирования радиопередач, автомагнитола оснащена USB, SD разъемами, что позволяет использовать флешкарты (USB) и SD-карты.


 
1. Кнопка питания (вкл.\выкл.)    
2. Переключатель силы звука (поворотный) 14. Кнопка 4 (воспроизведение треков в произвольном
3. ЖК-дисплей   порядке)
4. Кнопка переключения режимов (MODE) 15. Кнопка 5 (переход к предыдущей папке при
5. Кнопка переключения диапазонов   воспроизведении МР3)
6. Кнопка отключения звука автомагнитолы 16. Кнопка 6 (переход к следующей папке при
7. Кнопка выбора каналов вручную (предыдущий)   воспроизведении МР3)
8. Кнопка выбора каналов вручную (следующий) 17. Кнопка автоматического выбора каналов\кнопка сохранения
9. Кнопка восстановления настроек автомагнитолы (RESET) 18. Заглушка USB разъема
10. Кнопка отображения на дисплее часов    
11. Кнопка 1 (пауза)    
12. Кнопка 2 (просмотр треков)    
13. Кнопка 3 (повторное воспроизведение)    
 

 

Управление автомагнитолой:

------ Сохранение списка радиостанций

1. В выбранном Вами порядке можно настроить и сохранить максимум 18 FM радиостанций (FM1, FM2, FM3 по 6 для каждого из диапазонов) и 12 АМ радиостанций (АМ1, АМ2 по 6 для каждого из диапазонов).

В режиме трансляции нажатием кнопки «BAND» выбрать необходимый диапазон. В исходном состоянии диапазон по умолчанию - FM1. При каждом нажатии на кнопку происходит переключение диапазонов в цикличном порядке: FM1^FM2^FM3^AM1^AM2.

2. В режиме трансляции удерживая кнопку «>» или «Ч» можно в поиске наилучшей частоты вещания переходить к следующей или предыдущей радиостанции в списке. Коротким нажатием кнопки «>» или «Ч» можно пошагово вручную переходить к следующей или предыдущей радиостанции в списке. После обнаружения оптимальной частоты вещания радиостанции нажать на любую из кнопок с цифрами и удерживать 2 секунды. Частота вещания радиостанции будет сохранена в памяти системы на данной кнопке.

Если на данной кнопке уже была сохранена частота вещания другой радиостанции, произойдет замена частоты вещания на только что выбранную.

3. В режиме FM удерживая кнопку «APS» система автоматически настроит и сохранит 18 радиостанций с наилучшим сигналом вещания. После сохранения можно по порядку просмотреть все сохраненные радиостанции. Если повторить вышеописанную операцию при работе автомагнитолы в режиме АМ, система автоматически сохранит 12 радиостанций с наилучшим сигналом вещания.

Прослушивание сохраненных радиостанций:

1. Нажатием кнопки «BAND» выбрать необходимый диапазон. Нажать на кнопку с изображением цифры для выбора сохраненной радиостанции.

2. В режиме трансляции коротким нажатием на кнопку «APS» можно перейти к просмотру сохраненных радиостанций в данном диапазоне. При необходимости прослушивания радиостанции из списка, нажать на кнопку с изображением цифры выбранной радиостанции.

Регулирование звука:

Нажать на переключатель силы звука, система будет переключать режимы в следующем порядке: BAS^TRE^BAL^VOL.

1. Режим громкости звука (VOL):

Повернув переключатель силы звука по часовой стрелке (или против часовой стрелки) отрегулировать громкость звука. Громкость звука регулируется в промежутке 0-63 дБ.

2. Режим настройки низких частот (BAS):

Повернув переключатель силы звука по часовой стрелке (или против часовой стрелки) отрегулировать настройки низких частот звука (басов). Настройки низких частот регулируются в промежутке -14~+14.

3. Режим настройки высоких частот (TRE)

Повернув переключатель силы звука по часовой стрелке (или против часовой стрелки) отрегулировать настройки высоких частот звука. Настройки высоких частот регулируются в промежутке -14~+14.

4. Режим настройки баланса (BAL)

Повернув переключатель силы звука по часовой стрелке (или против часовой стрелки) отрегулировать настройки баланса правого и левого звукового канала. Регулируется в промежутке L15~R15.

Эксплуатация USB/SD-карт

Внимание:

Поддерживаются файлы формата МР3;

Поддерживаются карты памяти ёмкостью 32 Мб - 4Гб.

Воспроизведение USB/SD-карт

1. Нажать на кнопку включения питания автомагнитолы, подключить питание автомобиля.

2. Вставить флэш-накопитель (USB) и SD-карту в соответствующий разъем, на дисплее отобразится надпись «USB/SD» начнется считывание файлов, после чего автоматически начнется их воспроизведение.

3. В процессе воспроизведения на дисплее отображается: номер трека, время с момента начала воспроизведения трека.

4. Если в процессе воспроизведения файлов с USB/SD-карты нажать на кнопку 1(1w ). воспроизведение трека будет поставлено на паузу. При повторном нажатии на данную кнопку, воспроизведение трека возобновится.

5. Если в процессе воспроизведения файлов с USB/SD-карты вытащить USB/SD-карту, автомагнитола вернется в режим воспроизведения радиостанций.

Воспроизведение фрагментов треков

Если в процессе воспроизведения файлов с USB/SD-карты нажать на кнопку 2 (2 INT) , чтобы перейти к режиму проигрывания фрагментов треков: будут проигрываться первые 10 секунд от каждого трека. При повторном нажатии на данную кнопку функция будет отменена. После проигрывания фрагментов всех треков в папке, будет возобновлено воспроизведение треков в нормальном режиме (начиная с первого в списке).

Повторное воспроизведение треков

Если в процессе воспроизведения файлов с USB/SD-карты нажать на кнопку 3 (3RPT) текущий трек будет воспроизведен повторно. При повторном нажатии на данную кнопку функция будет отменена. Воспроизведение треков в произвольном порядке

Если в процессе воспроизведения файлов с USB/SD-карты нажать на кнопку 4 (4RDM) система войдет в режим воспроизведения треков в произвольном порядке. При повторном нажатии на данную кнопку функция будет отменена. Система перейдет к воспроизведению треков в обычном порядке.

Поиск определенного трека

Если в процессе воспроизведения файлов с USB/SD-карты нажать на кнопку «>» будет воспроизводиться следующая композиция. Если нажать на кнопку «Ч» - предыдущая.

Поиск определенного момента в воспроизводимом треке

Если в процессе воспроизведения файлов с USB/SD-карты удерживать кнопку «>» или «Ч» осуществляется перемотка трека вперед или назад.

Когда необходимый момент в воспроизводимом треке найден, нажать на кнопку « 1м », воспроизведение возобновится с данного момента.

Выбор файла из папки

Если в процессе воспроизведения файлов с USB/SD-карты нажать на кнопку «5» или «6» можно произвести выбор папки с файлами. Автомагнитола начинает воспроизведение с первого трека, находящегося в папке. Прочие функции:

Кнопка отключения звука автомагнитолы (MUTE)

1 .Если при воспроизведении радио или МР3 файлов нажать на кнопку отключения звука автомагнитолы можно отключить ее звук. На дисплее отобразится надпись «MUTE».

2. Если необходимо вернуться в режим воспроизведения, повторно нажать кнопу «MUTE» или воспользоваться кнопками изменения уровня громкости.

Настройка времени (DISP)

1. Включить питание, нажать на кнопку «DISP», на дисплее отобразятся часы. Если в течение 5 секунд не нажимать на кнопки, система автоматически вернется в нормальный режим работы. При повторном нажатии на данную кнопку также можно вернуться в главное меню.

2. Удерживать кнопку «DISP», на дисплее начинают мигать цифры (обозначающие часы), нажатием кнопок «>» и «Ч» выставить часы. При повторном нажатии на кнопку «DISP», аналогичным образом выставить минуты. После настройки времени, повторно нажать на кнопку «DISP» для сохранения настроек. Примечание:

Если после настройки часа в течение 5 секунд не нажимать никаких кнопок, система автоматически вернется в главное меню. Настройки времени будут сохранены.

Переключение режимов (MODE) воспроизведения радио, USB/SD-карты, выхода AUX

При нормальной работе автомагнитолы, последовательным нажатием на кнопку «MODE» можно произвести переключение между режимами воспроизведения радио, файлов с USB/SD-карты, выхода AUX. Если USB/SD-карта не вставлена, то нажатием на данную кнопку будет осуществляться переключение между режимом воспроизведения радио и файлов через выход AUX. При подключении флэш-накопителя USB и SD-карты одновременно, порядок переключения между режимами при нажатии на данную кнопку следующий: радиол флэш-накопитель USB^ SD-карта ^ файлы через выход AUX. Если же подключено какое-либо одно из устройств USB/SD-карта, то порядок переключения между режимами при нажатии на данную кнопку следующий: радиол флэш-накопитель USB или SD-карта ^ файлы через выход AUX. Кнопка восстановления настроек автомагнитолы (RESET)

Если возникли какие-либо неисправности в работе автомагнитолы, нажатием на данную кнопку произойдет возвращение к заводским настройкам. Если после проведения сброса настроек неисправности в системе сохранились, обратитесь для ремонта автомагнитолы на сервисную станцию.

17. Блок переключателей двери

Внешний вид и расположение переключателей

1. Описание функционала

После перемещения ключа зажигания в положение «ON» кнопки на блоке переключателей двери кабины становятся активными, символы на них светятся.

1.1 Подъем и опускание стекол дверей кабины

1) Для выполнения подъема опускания стекол вручную: коротким нажатием на кнопку выполнить подъем или опускание стекла двери. Как только кнопка будет отпущена, движение стекла будет остановлено.

2) Для выполнения автоматического подъема опускания стекол: если удерживать кнопку более 1.5 секунд, будет выполнен подъем (или опускание) стекла двери. При повторном нажатии на кнопку, движение стекла будет остановлено.

3) Защита от заклинивания ротора: при подъеме или опускании стекла до предельного положения срабатывание защиты от заклинивания ротора электромотора происходит в течение 80 мс, переключатель автоматически прекратит подачу питания на электродвигатель.

1.2 Регулировка зеркал заднего вида:

Нажатием на кнопку активировать нужное зеркало заднего вида, символы на соответствующих переключателях будут подсвечены. Можно производить регулировку положения выбранного зеркала заднего вида.

1.3 Обогрев зеркал заднего вида:

Нажать на кнопку включения обогрева зеркал заднего вида, функция обогрева автоматически отключится через 15 минут. Если нажать на кнопку в процессе выполнения обогрева зеркал заднего вида, то функция будет отключена. При активной функции обогрева горит сигнальный индикатор.

1.4 Управление блокировкой дверей кабины

1.4.1 Открывание и закрывание дверей кабины вручную

Нажать на кнопку блокировки дверей кабины, двери будут заблокированы. Это будет отображено горящим индикатором на соответствующей кнопке. Нажать на кнопку разблокировки дверей кабины, двери будут разблокированы, индикатор погаснет.

1.4.2 Автоматическая блокировка

При развитии автомобилем скорости свыше 5 км\ч (после поступления выходного сигнала о блокировке дверей на центральный замок кабины), двери блокируются автоматически.

1.5 Дистанционная блокировка дверей:

1) Для дистанционной блокировки дверей: нажать кнопку «LOCK» на ключе автомобиля, центральный замок осуществит блокировку дверей кабины. Если блокировка дверей кабины произошла успешно, указатели поворотов мигнут 1 раз.

2 ) Для дистанционной разблокировки дверей: нажать кнопку «UNLOCK» на ключе автомобиля, центральный замок осуществит разблокировку дверей кабины. Если разблокировка дверей кабины произошла успешно, указатели поворотов мигнут 2 раза.

3) При возникновении ошибки дистанционной блокировки дверей кабины: если дверь не была закрыта должным образом, то заблокировать ее с помощью ключа не получится. Центральный замок произведет блокировку и сразу же разблокирует дверь, указатели поворотов при этом не мигают.

4) Программирование брелока дистанционного управления центральным замком кабины:

a) С помощью блока переключателей левой двери можно запрограммировать максимум 2 брелока дистанционного управления центральным замком кабины;

b )После того, как двери кабины будут закрыты, перевести ключ зажигания в положение «ON», удерживатькнопку блокировки 10 секунд, все индикаторы на блоке управления загоряться. Будет произведен вход в режим программирования, нажатием на любую кнопку на блоке переключателей запрограммировать брелок. После программирования группы кодов индикатор мигнет 1 раз. После завершения программирования группы кодов индикатор мигнет 3 раза. После полного завершения процесса программирования индикатор загорится на продолжительное время и погаснет.

18.Разъем питания в салоне автомобиля

Разъем электропитания в салоне автомобиля способен обеспечить подачу питания на электрооборудование с силой тока не превышающей 5А. При эксплуатации следует уделять внимание маркировке значения напряжения, нанесенной на пылезащитной заглушке.

Эксплуатация оборудования допускается в соответствии с учетом рабочего напряжения, в противном случае это может привести к выходу из строя разъема электропитания и электрооборудования.

19. Разъем инвертора

Разъем инвертора позволяет осуществлять подачу питания 220 В (не более 150 Вт) на небольшие бытовые электроприборы. При эксплуатации не следует тянуть за шнур питания. При возникновении повреждений кабеля электропитания следует незамедлительно устранить неисправность.

Запрещается прикасаться к клеммам на задней поверхности разъема или к передней части разъема руками или металлическими предметами.

20. Регулировка блока передних фар

1—Регулировка фар ближнего света (влево-вправо)

2— Регулировка передних противотуманных фар, дополнительных фар дальнего света (вверх-вниз)

3— Регулировка фар ближнего света (вверх-вниз)

4— Регулировка фар дальнего света (влево-вправо)

Регулировка фар дальнего света (вверх-вниз)

       
   
 
 

На рисунке изображен способ регулировки левого блока передних фар тягача. Регулировку фар ближнего света, противотуманных фар и дополнительных фар дальнего света можно произвести при помощи крестовой отвертки. Для регулировки фар дальнего света необходимо сначала снять крышку блока передних фар, затем произвести регулировку при помощи крестовой отвертки.

 

Если блок передних фар оснащен электрорегулировкой, то регулировку передних фар по высоте возможно произвести с помощью соответствующего переключателя. Регулировка прочих осветительных приборов осуществляется вышеописанным способом.

Способ регулировки фар самосвалов аналогичен способу регулировки фар тягачей.

Блок фар, не оснащенный дневными ходовыми огнями


 

Блок передних фар, оснащенный дневными ходовыми огнями 1— Регулировка фар ближнего света (влево-вправо)

2—Регулировка фар ближнего света (вверх-вниз)

3— Регулировка фар дальнего света(влево-вправо)

4— Регулировка фар дальнего света (вверх-вниз)

Блок фар, оснащенный дневными ходовыми огнями

21. Эксплуатация системы обработки выхлопных газов

— Применяется для моделей автомобилей экологического класса Евро-IV и Евро-V.

1. Блок обработки выхлопных газов

Т.к. температура поверхности блока обработки выхлопных газов высокая, запрещается по своему усмотрению снимать теплоизолирующее оборудование, во избежание ожогов не допускать нахождения поблизости посторонних.

Дозирующий насос мочевины является высокоточным оборудованием, которое требует бережного обращения. Данный узел может быть легко поврежден при падении. Установочное положение узла не может быть изменено по своему усмотрению, разъем должен быть направлен вверх, это следует помнить при замене узла.

2. Бак мочевины

Диапазон температуры эксплуатации бака мочевины составляет -44°С~+85°С. Следует строго соблюдатьданные температурные ограничения при эксплуатации бака мочевины. В нижней части бака мочевины имеется пробка для слива отработанной жидкости. Каждый раз при прохождении автомобилем 100 000 км пробега или раз в 3 года следует производить очистку бака.

2. Расчет климатических условий для эксплуатации системы обработки выхлопных газов и раствора AdBlue Раствор AdBlue начинает замерзать при температуре -11°C. В целях предотвращения проблем, связанных с отвердением и кристаллизацией раствора, рекомендовано обеспечивать, чтобы температура раствора AdBlue была выше температуры замерзания раствора не менее чем на 15°C, или следует использовать функцию обогрева системы обработки выхлопных газов.Подготовительные работы перед началом движения

Перед началом движения проводятся подготовительные работы, которые включают два основных пункта: плановую проверку перед началом движения и пробный запуск двигателя.

1.Плановая проверка перед началом движения

Для открывания потянуть за рычаг замка капота кабины, который располагается на полу в кабине спереди слева от водительского кресла.

Чтобы поднять решетку радиатора, взяться за нее с обеих сторон и потянуть по направлению вверх, чтобы закрыть - опустите её по направлению вниз.

( 1 ) Переместить главный выключатель источника питания в положение «Вкл.».

(2) Проверить, заблокирована ли кабина. Если кабина не заблокирована, то на приборной панели горит аварийный индикатор блокировки кабины.

(3) Проверить уровень охлаждающей жидкости, при необходимости долить.

На данной модели автомобилей установлен алюминиевый радиатор, в который необходимо заливать антифриздлительного использования JFG для автомобилей, эксплуатирующихся с высокими нагрузками (должен соответствовать требованиям стандарта NB/SH/T 0521-2010).

Ежедневно проверять уровень охлаждающей жидкости. При проверке автомобиль должен находиться на ровной поверхности. На холодном двигателе уровень охлаждающей жидкости не должен быть ниже отметки "MIN" на расширительном баке.

Регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости в расширительном баке, при необходимости долить охлаждающую жидкость. Уровень охлаждающей жидкости должен быть между рисками "MAX" и "MIN" на расширительном баке.

Через заливное отверстие расширительного бака залить охлаждающую жидкость. Выявить и устранить причину снижения уровня охлаждающей жидкости.

Значительное снижение уровня охлаждающей жидкости приведет к перегреву системы. Дать двигателю остыть перед корректировкой уровня охлаждающей жидкости. Значительные перепады температур могут привести к выходу двигателя из строя.

Внимание:

Запрещается заливать и смешивать антифриз различных марок. В случае несоблюдения данного требования, ответственность за возникновение неисправностей будет возложена на потребителя.

(4)Проверить уровень топлива

Перевести главный выключатель источника питания в положение «вкл.», повернуть ключ зажигания в положение «ON». Проверить уровень топлива на указателе. Если уровень топлива отображается некорректно, проверить исправность указателя уровня топлива и датчиков.

Внимание:

Не допускать полного расходования топлива в баке, т.к. в этом случае, возникнетнеобходимость спустить скопившейся в топливной системе воздух, а также внепланово произвести очистку топливного бака от накопившегося осадка.

Указатель уровня мочевины для моделей автомобилей экологического класса Евро-V:

(5)Рядом с топливным баком установлен бак мочевины, в который заливается раствор мочевины концентрацией 32.5% (в соответствии со стандартом DIN 70070).

Уровень мочевины в баке отображается приборами.

Указатель уровня мочевины встроен в единый блок с указателем уровня топлива. При отображении уровня топлива сбоку отображается уровень мочевины (с помощью индикации зеленого цвета). По количеству светящихся индикаторов, можно отслеживать уровень мочевины в баке.

Внимание:

1. В бак разрешается заливать раствор мочевины исключительно в концентрации 32.5%.

2. Максимальный объем бака мочевины - 62 л.

3. Доливать мочевину разрешено только при заглушенном двигателе.

4. Запрещается доливать в бак мочевины топливо, воду и прочие смеси.

5. Проверить уровень моторного масла


 

Открыть капот, как изображено на рис. Вытащить масломерный щуп, как изображено на рис.

Остановить автомобиль на ровной поверхности, заглушить двигатель, подождать полчаса, открыть капот, вытащить масломерный щуп (как изображено на рисунке), уровень моторного масла должен находиться между верхней и нижней отметками (составляет при этом около 3 л).

Если уровень масла находится ниже уровня нижней отметки, следует добавить в двигатель через маслозаливную горловину моторное масло соответствующей марки. После доведения масла до необходимого уровня, закрыть крышку маслозаливной горловины.

Внимание:

Запрещается запускать двигатель при открытой крышке маслозаливной горловины или извлеченном масломерном щупе. Марка моторного масла: класс CI-415W/40 .

(6 ) Долить моторное масло

Чтобы долить моторное масло необходимо опрокинуть кабину, открыть крышку маслозаливной горловины, залить масло соответствующей марки. Маслозаливное отверстие двигателей WP10 располагается с правой стороны блока цилиндров, маслозаливное отверстие двигателей WP12 располагается на крышке головки 5­го цилиндра. После долива моторного масла закрутить крышку маслозаливной горловины.


 
Маслозаливное отверстие WP 10

 

 

 
  Подпись: 
Маслозаливное отверстие WP 12

 

 

(7 ) Слить жидкость из ресиверов тормозной системы.

 

       
   
 

Потянуть клапан слива жидкости (4) по направлению вниз или вверх для слива из ресивера скопившейся жидкости.

 

(8) Уровень жидкости в расширительном баке должен находиться между отметками «MAX» и «MIN». Если уровень тормозной жидкости слишком низкий, долить через заливное отверстие до необходимого уровня.

В системе гидравлического сцепления применяется синтетическая тормозная жидкость DOT3 или HZY3 (рекомендовано применять специализированную тормозную жидкость Safety 909). При ремонте необходимо заливать чистую тормозную жидкость, соответствующего стандарта.

(9 ) Проверить давление в шинах.

При необходимости подкачать шины через ниппель или через разъем на ресивере.

(10) Проверить исправность электрической системы.

(11) Проверить наличие утечки масла, охлаждающей жидкости или воздуха.

(12 ) Проверить воздушный фильтр

При эксплуатации воздушного фильтра в зимний период или в условиях повышенного содержания в воздухе пыли, ежедневно удалять пыль и очищать пылесборник (отслоение кожуха пылесборника и нарушение герметичности может привести к ухудшению результатов фильтрации воздуха). Неисправность воздушного фильтра может привести к преждевременному износу двигателя и компрессора.

(13) Проверить блокировку кабины. При движении автомобиля кабина должна быть заблокирована. Если кабина не заблокирована, на приборной панели загорится сигнальный индикатор блокировки кабины.

В этом случае следует произвести блокировку кабины.

(14 ) Проверить уровень масла в маслобаке рулевого управления.

При заглушенном двигателе уровень масла должен находиться между отметками «MIN» и «MAX» смотрового окна для проверки уровня масла бака ГУР. При заглушенном двигателе уровень масла не должен быть выше верхнего уровня смотрового окна, т.е. не должен быть выше отметки «MAX». При заведенном двигателе, если автомобиль находится в припаркованном положении, уровень масла не должен быть ниже нижнего уровня смотрового окна, т.е. не должен быть ниже отметки «MIN».

2. Эксплуатация выключателя источника питания

(1) Главный выключатель источника питания

Для подачи питания повернуть по часовой стрелке выключатель источника питания, расположенный на боковой поверхности аккумуляторного отсека в горизонтальное положение..

На рис. изображены выключатели двух моделей.

Внимание:

Запрещается перемещать главный выключатель источника питания в положение «Выкл.» при работающем двигателе.

( 2 ) Переключатель замка зажигания

Переключатель замка зажигания оснащен функциями блокировки руля, запуска и остановки двигателя.

В положении «0» - можно вставить и вытащить ключ из замка зажигания, двигатель заглушен;

В положении R - двигатель заглушен, источник питания подаёт ток на автомагнитолу.

Положение «1» - включение источника питания, электрооборудование работает.

Положение «2» - положение ключа при движении автомобиля.

Положение «3» - положение ключа при запуске двигателя.

После запуска двигателя опустить ключ зажигания. Ключ автоматически вернется в положение «2», см. рис.

Как изображено на рис.

Для включения главного выключателя источника питания: повернуть по часовой стрелке главный выключатель источника питания

(красного цвета) в положение «ON».Для отключения главного выключателя источника питания: повернуть против часовой стрелки главный выключатель источника питания (красного цвета) в положение «OFF».

Меры предосторожности:

После завершения работы перевести главный выключатель источника питания в положение «выкл.» для предотвращения разрядки АКБ.

Источник питания в положении «Выкл.»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1       2         ..

 

 

///////////////////////////////////////