содержание ..
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59 60
..
ГАЗ-66-11. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Устройство
Рулевое управление автомобиля состоит из рулевого механизма с рулевой
колонкой и рулевым колесом, привода рулевого управления с рулевыми
тягами и системы гидроусилителя руля.
Рулевой механизм, состоящий из глобоидального червяка и
трехгребневого ролика, смонтирован в чугунном картере и крепится к
левому лонжерону рамы пятью болтами. Передаточное число рулевого
механизма 21,3. Устройство рулевого механизма показано на рис. 135.
Червяк 4 рулевого механизма напрессован на нижний рулевой вал
6 и установлен в картере 10 на двух роликовых конических подшипниках.
Обойма верхнего подшипника запрессована в горловину картера до упора в
бурт верхней крышки. Обойма нижнего подшипника имеет скользящую посадку,
позволяющую за счет прокладок 3 регулировать преднатяг в подшипниках
червяка. Момент проворачивания вала с червяком (без вала сошки с
роликом) должен быть в пределах 0,063...0,10 кгс* м. Люфт в подшипниках
недопустим. В эксплуатации его устраняют снятием соответствующего числа
регулировочных прокладок 3 из-под нижней крышки. Вал сошки 1, в пазу
которого смонтирован трех-гребневый ролик 2, вращается в двух
подшипниках: в бронзовой втулке, запрессованной в картер рулевого
механизма, и в цилиндрическом роликовом подшипнике, установленном в
боковой крышке.
В месте выхода из картера 10 вала 1 сошки установлены резиновый сальник
12, войлочная шайба 15 и защитное кольцо 14 сальника. На мелкие
конические шлицы вала посажена сошка 13, плотная посадка которой
достигается затягиванием ее гайкой моментом 10... 14 кгс* м.
Правильность угловой установки сошки достигается наличием в ней четырех
сдвоенных шлицев и соответствующих им впадин на валу.
При вращении рулевого вала ролик 2 перемещается по нитке червяка и
поворачивает вал 1 сошки. Поворот вала ограничивается упором ролика в
выступы картера рулевого
механизма. Углы поворота рулевого вала от среднего положения в левую
сторону на 120° и в правую сторону на 100° составляют зону беззазорного
зацепления червячной пары. В интервале этих углов момент проворачивания
вала с червяком, находящимся в зацеплении с роликом вала сошки, должен
быть в пределах 0,255...0,425 кгс* м. Первоначальное смещение
геометрической оси ролика
7 вверх относительно оси червяка на 6 мм (для нового рулевого механизма)
позволяет в эксплуатации своевременно регулировать беззазорное
зацепление по мере изнашивания червячной пары. Регулировку зацепления
червяка с роликом производят регулировочным винтом 8, который
фиксируется с помощью стопорной шайбы 11, штифта 5 и гайки 9, навернутой
на винт.
Размеры сопрягаемых деталей рулевого управления даны в прил. 2.
Вал червяка соединяется с помощью карданного шарнира на игольчатых
подшипниках с верхним рулевым валом 5 (рис. 136). Для крепления вилок
шарнира 10 на валах применяется клиновое соединение. Верхний рулевой вал
5 вращается в рулевой колонке на двух шарикоподшипниках 4. Для
обеспечения преднатяга подшипников и исключения осевого перемещения вала
используются разжимные кольца 3 с регулировочной гайкой 9. Стопо-рение
гайки осуществляется специальной шайбой 8.
Рулевая колонка с помощью двух рычагов 7 и резиновых втулок шарнирно
крепится к кабине. Одношарнирный рулевой вал и его рычажное шарнирное
крепление дают возможность откидывать кабину вперед для обслуживания
автомобиля. Рулевое колесо 1 установлено на конических шлицах рулевого
вала и закреплено гайкой, сто-порение которой обеспечивается кернением.
Привод рулевого управления состоит из
продольной и поперечной тяг. Продольная рулевая тяга
(рис. 137)—трубчатая с регулируемыми шаровыми шарнирами. На переднем
конце тяги установлен клапан управления гидроусилителя. Поперечная
рулевая тяга (рис. 138) имеет на концах резьбу для навинчивания
наконечников, с помощью которых можно изменять длину тяги и тем самым
регулировать схождение передних колес. В головке наконечника размещаются
вкладыши 3 и 11 и шаровой палец 6. Поджа-тие вкладышей к пальцу
обеспечивается резиновым буфером 9. Шарниры поперечной тяги не требуют
регулировки.
Рис. 135. Рулевой механизм
Рис. 136. Колонка рулевого управления:
1—рулевое колесо; 2—стопорное кольцо; 3—разжимное кольцо; 4—подшипник;
5—верхний рулевой вал; 6—труба колонки; 7—рычаг крепления рулевой
колонки; 8—специальная шайба; 9—регулировочная гайка; 10—карданный
шарнир рулевого управления; 11—клин рулевого управления
Рис. 137. Продольная рулевая тяга и клапан
управления:
1—прокладка; 2—корпус клапана; 3—центральный болт; 4—золотник; 5—гайка
стакана; 6—штифт; 7—тяга; 8—рулевая сошка; 9—шаровой палец;
10—переходник; 11—наружная манжета золотника; 12—гайка центрального
болта; 13—крышка корпуса; 14—внутренняя манжета золотника; 15 —опорная
втулка
Рис. 138. Поперечная рулевая тяга:
1—тяга; 2—наконечник тяги; 3—верхний вкладыш головки; 4—защитная
накладка; 5—рычаг поворотного кулака; 6—шаровой палец; 7 -крышка
накладки; 8—болт крепления крышки головки; 9— буфер нижнего вкладыша; 10
— крышка головки;
11—нижний вкладыш головки
содержание ..
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59 60
..
|