Под хранением автомобиля понимается содержание технически исправных,
полностью укомплектованных и специально подготовленных автомобилей в
состоянии, обеспечивающем их сохранность и приведение в готовность в
установленный срок.
Постановке на хранение подлежат все автомобили, эксплуатация которых не
планируется на срок более двух месяцев со дня отгрузки с
предприятия-изготовителя.
Объем, последовательность и организация работ, выполняемых при
подготовке и содержании автомобиля на хранении, определяются настоящим
Руководством по эксплуатации.
Хранение автомобилей может быть кратковременным (до одного года) или
длительным (год и более).
ГA3-3307. Подготовка автомобиля к хранению
1. Провести очередное техническое обслуживание.
2. Удалить коррозию и покрасить места, в которых повреждена краска.
3. Для предохранения цилиндров от коррозии в каждый цилиндр двигателя,
предварительно прогретого до температуры не ниже 50 °С, залить черёз
отверстие под свечи по 30—50 г горячего (70—80 °С) обезвоженного масла,
применяемого для двигателя. Для распределения масла по всей поверхности
цилиндров следует провернуть коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой
на 15—20 оборотов.
4. Все неокрашенные наружные металлические части автомобиля, а также
свечи зажигания очистить и смазать пушечной смазкой или вазелином ВТВ-1.
5. Инструмент, принадлежности и возимый комплект запасных частей
проверить, очистить, смазать и обернуть бумагой или промасленной тканью.
6. Рессоры смазать графитной смазкой.
7. Колеса автомобиля снять, диски и ободы колес очистить от ржавчины в
при необходимости выправить и окрасить. Резину очистить от грязи, вымыть
и насухо протереть. Камеры и внутреннюю поверхность покрышек протереть
тальком. Затем шины смонтировать, довести в них давление до нормы и
колеса поставить на место.
8. Залить бак полностью бензином. В случае необходимости предварительно
промыть.
10. Слить жидкость из системы охлаждения, радиатора отопителя и бачка
обмыва ветрового стекла.
11. Ослабить натяжение ремня привода вентилятора.
12. Двигатель для защиты от пыли и влаги покрыть брезентом или
непромокаемой тканью. В случае их отсутствия — промасленной бумагой.
13. Картеры коробки передач и заднего моста герметизировать, для чего
рычаг переключения передач в месте входа в крышку коробки оклеить
промасленной бумагой, колпачки сапунов коробки передач и заднего моста
обернуть изоляционной лентой.
14. Зазоры между тормозными барабанами и щитами заклеить промасленной
бумагой.
16. Всю электропроводку тщательно очистить и насухо протереть.
17. Под мосты автомобиля поставить металлические или деревянные
подставки так, чтобы колеса были подняты от плоскости опоры не менее чем
на 8 см. При необходимости подложить под подставки доски. Рессоры
разгрузить, для чего между рамой и.мостами поставить деревянные
распорки.
Условия хранения
Законсервированный автомобиль хранить в чистом, вентилируемом,
неотапливаемом помещении с относительной влажностью в пределах 40—70 %.
Шины и другие резиновые детали необходимо предохранять от прямого
действия солнечных лучей.
Аккумуляторную батарею следует хранить по возможности в прохладном
помещении при температуре не выше 0 °С и не ниже минус 30 °С. Совместное
хранение автомобиля и ядовитых химических веществ (кислот, щелочей и т.
п.) запрещается.