содержание ..
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
ГA3-3307. Шатуны двигателя
Шатуны с поршнями в сборе устанавливаются попарно на каждую из четырех
шатунных шеек коленчатого вала.
Отверстие в нижней головке шатуна под вкладыш обрабатывается совместно с
крышкой. Поэтому крышки при сборке должны всегда устанавливаться на
прежнее место. На бобышках под болт шатуна и крышке выбит порядковой
номер цилиндра. Номер, вы-
штампованный на стержне шатуна, и метка 2 (рис. 9) на крышке шатуна
должны быть направлены в одну сторону.
Шатунные болты взаимозаменяемы.
Самоотвертыванию гайки шатунного болта препятствует установка основной
гайки шатуна на герметик «Унигерм-9».
В случае переборки шатуна необходимо с болта и гайки удалить остатки
ранее примененного герметика, тщательно протерев их ветошью, обезжирить
бензином и просушить.
После наживления гайки на болт нанести на ее резьбовую часть 2—3 капли
(0,06 г) герметика.
Шатунные вкладыши взаимозаменяемы. Подгонка
вкладышей не допускается.
При сборке шатунов с поршнями необходимо соблюдать следующий порядок:
шатуны левого ряда цилиндров устанавливать таким образом, чтобы номер на
шатуне и метка на его крышке были обращены к передней части двигателя, а
правого ряда—наоборот.
Поршни соединяются с шатунами так, чтобы во всех случаях надпись на
поршне ПЕРЕД была обращена к передней части двигателя.
Рис. 9. Соединение шатуна с поршнем:
I—для установки в 1, 2, 3, 4 цилиндры; II—для установки в 5, 6, 7, 8
цилиндры; 1—номер на шатуне; 2—метка на крышке шатуна
содержание ..
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
|