ГАЗ-52-04. Регулировка зацепления рабочей пары рулевого управления

  Главная      Автомобили - ГАЗ     Автомобиль ГАЗ-52-04: руководство по эксплуатации (издание 6) - 1978 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

 

ГАЗ-52-04. Регулировка зацепления рабочей пары рулевого управления



В связи с приработкой рабочей пары, а затем ввиду ее износа во время эксплуатации следует периодически проверять зазор в зацеплении рабочей пары рулевого механизма и при необходимости его регулировать.

Зазор в зацеплении рабочей пары считается допустимым, если люфт на нижнем конце сошки при положении колес для езды по прямой не превосходит 0,3 мм. Если люфт превосходит эту величину, то необходимо произвести регулировку зацепления с доведением люфта до нуля, так как эксплуатация автомобиля с чрезмерным люфтом приводит к выходу из строя рулевого механизма.

Последовательность операций проверки и регулировки зацепления следующая:

1. Поставить колеса в положение езды по прямой.

2. Отъединить продольную рулевую тягу от сошки.

3. Покачивая сошку рукой в направлении движения, определить люфт на ее конце (желательно пользоваться индикатором).

Далее, если люфт механизма более 0,3 мм, произвести регулировку его в следующем порядке:

а) отвернуть колпачковую гайку рулевого механизма и снять стопорную шайбу;

б) вращать ключом регулировочный винт 11 (рис. 28) по часовой стрелке до устранения люфта;
 

в) проверить с помощью динамометра усилие на ободе рулевого колеса, требуемое для поворота рулевого колеса около среднего положения;

г) вращением регулировочного винта довести усилие поворота рулевого колеса до 1,6—2,5 кгс;

д) надеть стопорную шайбу. Если одно из отверстий в стопорной шайбе не совпадет со штифтом, то регулировочный винт повернуть настолько, чтобы получить это совпадение. При этом усилие поворота рулевого колеса не должно выходить за указанные выше пределы;

е) навернуть колпачковую гайку и снова проверить люфт на конце рулевой сошки.

4. Вставить палец рулевой тяги в отверстие сошки, навернуть гайку и зашплинтовать.

 

 

 

 

Рис. 28. Рулевой механизм:
1—пробка; 2—червяк; 3—прокладка; 4—трехгребневый ролик; 5—вал сошки; 6- картер; 7—стопорная шайба; 8—гайка; 9—ось ролика; 10—вал; 11—регулировочный винт; 12—стопорный штифт; 13—сальник; 14—рулевая сошка; 15—гайка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..