ГАЗ-51А. Обеспечение образования рабочей смеси в
цилиндрах двигателя
Так как автомобильный бензин имеет малое количество летучих пусковых
фракций, участвующих при пуске в образовании горючей смеси, то при пуске
нужно заботиться не только о подаче дополнительного количества бензина в
ци-линдры, но и необходимо принимать меры для возможно полного испарения
и распыления этого бензина.
Количество дополнительного бензина, засосанного при пуске, не должно
быть чрезмерным. Лишний бензин при верхнем карбюраторе собирается во
всасывающей трубе и вытечь наружу не может. Когда в двигателе начинаются
вспышки, этот бензин устремляется в цилиндры, заливает свечи и этим
затрудняет пуск. Поэтому подсасывание бензина при пуске следует
производить в ограниченном количестве.
Для обеспечения образования в цилиндрах горючей смеси, должного состава
необходимо:
1. Производить предварительное подсасывание, не включая зажигания, с
полностью вйтянутой кнопкой подсоса, не-прибавляя газа педалью дросселя
или кнопкой газа. Дроссельная заслонка при этом будет автоматически
приоткрыта* насколько нужно эксцентриком, связанным с управлением
подсоса.
2. При температуре ниже минус 10°С производить подогрев всасывающей
трубы кипятком, как указано ниже.
3. После включения зажигания пуск производить также с полностью
вытянутой кнопкой подсоса, не прибавляя газа-педалью дросселя или
кнопкой газа. Последнее необходимо,, чтобы накопившийся во всасывающей
трубе бензин не был сразу увлечен в цилиндры и не залил бы свечи, как
только в. двигателе начнутся вспышки.
При таком способе двигатель первое время после пуска получает воздух
через клапан в воздушной заслонке карбюратора. При этом двигатель
работает устойчиво только в том случае, если дроссельная заслонка
открыта настолько, насколько ее автоматически открыл эксцентрик,
связанный с тягой подсоса. Величина проходного сечения клапана в
воздушной заслонке и открытие дросселя подобраны друг к другу.