Устройство электродвигателя показано на рис. 220. Якорь 12
электродвигателя вращается в двух самоустанавливающихся
керамических втулках, пропитанных маслом.
На втулки надеты фетровые шайбы
3, которые содержат запас смазки на весь срок службы
электродвигателя. Щетки 6 установлены в коробчатые держатели и
прижимаются к коллектору цилиндрическими пружинами 7.
Корпус двигателя разъемный и скреплен двумя
винтами.
Включение электродвигателя производится переключателем типа
П119-Б, установленным на панели приборов.
Переключатель имеет три положения рукоятки, с помощью которых
можно регулировать обороты электродвигателя — включено, малые и
большие обороты только при необходимости или в начале обогрева,
а затем следует переходить на пониженные обороты.
В процессе эксплуатации электродвигатель не требует никакого
ухода.
Техническая характеристика электродвигателя
вентилятора обдува ветрового стекла и обогрева кабины автомобиля
ГАЗ-53-12
Тип......................МЭ211
Номинальная мощность,
Вт...................... 25
Потребляемый ток при
нагрузке, А, не более,..... 5
Частота вращения якоря при нагрузке соответствующим вентилятором, мин-1,
не менее.......... 2500
Во время эксплуатации имеются случаи, когда якорь
электродвигателя начинает вращаться с малой скоростью или перестает
вращаться совсем. Это может быть вызвано коротким замыканием между
коллекторными пластинами вследствие скопившейся между ними пыли от щеток
или подгаром коллектора.
В этом случае необходимо снять электродвигатель, разобрать его и
прочистить промежутки между коллекторными пластинами от пыли с помощью
деревянной палочки, после чего коллектор и щеткодержатели протереть и
продуть сжатым воздухом. Фетровые шайбы втулок пропитать турбинным
маслом.
При сборке электродвигателя разъемные крышки корпуса нужно поставить в
том же положении, в котором они стояли. Смещение их на 180° вызовет
изменение направления вращения якоря. Собирая электродвигатель,
необходимо проследить за тем,
чтобы провода от щеток и выводов не задевали за
якорь. Осевой люфт якоря должен быть в пределах 0,1 — 0,6 мм.
Если прочищенный и правильно собранный электродвигатель работает
неудовлетворительно, его следует направить для ремонта в мастерскую.